04RS0022-01-2021-000300-50
Дело № 5-140/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарбагатай 26 марта 2021 года
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Шурыгин Е.И.,
при секретаре судебного заседания Балдановой Г.Б.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
судебного пристава-исполнителя Тарбагатайского РОСП УФССП по Республике Бурятия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район»,
установил:
решением Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 26.08.2015 удовлетворено исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия к Администрации МО «Тарбагатайский район», МУП ЖКХ «Коммунальщик» о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, на Администрацию МО «Тарбагатайский район» возложены обязательства в срок до 01.06.2016:
- организовать доброкачественное водоснабжение населения с. Тарбагатай питьевой водой, соответствующей требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в настоящее время СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества»);
- получить на источники централизованного водоснабжения, используемые населением с. Тарбагатай для питьевых нужд, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвердить границы зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения в установленном порядке.
На основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Тарбагатайского РОСП УФССП по РБ от 15.09.2016 возбуждено исполнительное производство №, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момент получения должником копии постановления.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения
Как указано в ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.03.2021 МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в том, что на 05.03.2021 вышеуказанные требования исполнительного листа не исполнены. При этом ранее в связи с неисполнением требований исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Тарбагатайского РОСП УФССП по РБ 30.09.2016 вынесено постановление о взыскании с указанного лица исполнительного сбора в размере 50 000 руб., а начальником Тарбагатайского РОСП УССФП по РБ указанное лицо было привлечено к административной ответственности 06.11.2018 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (штраф оплачен 12.12.2019), 12.12.2018 – по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (штраф оплачен 12.12.2019).
Согласно акту от 05.03.2021 требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено.
По мнению судебного пристава-исполнителя МКУ «Администрация МО «Тарбагатайский район» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» ФИО1 нарушения, допущенные районной администрацией, признал. Обратил внимание суда на те обстоятельства, что в настоящее время заключен муниципальный контракт с ООО «Байкалводпроект» на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция системы водоснабжения в с. Тарбагатай», срок исполнения по которому 3становлен в мае 2021 года. Помимо этого, на реализацию данного проекта в районном бюджете на 2021 год заложено 58,8 млн. руб. Каких-либо подтверждающих документов не представил. Районная администрация обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Тарбагатайского районного суда от 26.08.2015, однако судом в предоставлении отсрочки было отказано. Высказался о том, что даже минимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, будет для МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» очень существенным ввиду дотационного характера районного бюджета.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Вина МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждена протоколом от 05.03.2021, в котором имеется собственноручно выполненная главой администрации ФИО3 запись о том, что требования решения Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 26.08.2015 не исполнены, при этом в целях исполнения указанного решения между Администрацией МО «Тарбагатайский район» и ООО «Байкалводпроект» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция систем водоснабжения в с. Тарбагатай», планируемый срок реализации – май 2021 года, на реализацию данного проекта в бюджете района на 2021 год заложены финансовые средства в размере 58,8 млн. руб., а также актом о совершении исполнительных действий от 05.03.2021.
Обстоятельств, в силу которых МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» было вынуждено не исполнить решение Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия от 26.08.2015, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не выявлено.
Судом установлено, что постановлениями начальника Тарбагатайского РОСП УССФП по РБ от 06.11.2018, от 12.12.2018 МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, за каждое из указанных правонарушений было назначено наказание в виде административного штрафа, которые были оплачены 12.12.2019.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Таким образом, составообразующим признаком неисполнения решения суда по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ является его совершение вновь, то есть снова, еще раз. Следовательно, на момент неисполнения решения суда, за которое лицо подвергается административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, такое лицо, должно быть подвергнуто административному наказанию по ч.ч. 1 и 2 ст. 17.15. КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как видно из материалов дела, штраф по постановлениям начальника Тарбагатайского РОСП УФССП по Республике Бурятия от 06.11.2018 по ч. 1 ст. 17.15 и от 12.12.2018 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» оплачен 12.12.2019. Следовательно указанное юридическое лицо с 13.12.2020 не может считаться подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, на момент вынесения требования (предупреждения) и составления протокола об административном правонарушении МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» не было лицом, подвергнутым административному наказанию по ч.ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ, по причине чего в его бездействии по неисполнению решения суда признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, не имеется.
По смыслу закона если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией, если при этом не ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что неисполнение МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» решения Тарбагатайского рационного суда от 26.08.2015 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и квалифицирует действия указанного юридического лица именно таким образом.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район», его имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район», судья признает признание его представителем вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район», судом не установлено.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» наказание в виде штрафа, поскольку именно такое наказание будет соответствовать принципу социальной справедливости, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» следует оплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Тарбагатайского
районного суда п/п Е.И. Шурыгин
Согласовано
Судья Тарбагатайского
районного суда Е.И. Шурыгин