Дело № 5-1410/2021
УИД 39RS0002-01-2021-003114-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2021 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А., при секретаре судебного заседания Хмелюке Б.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт», ОГРН <***>, ИНН <***>,
УСТАНОВИЛ:
15 апреля 2021 года государственным инспектором дорожного надзора Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО1 составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ о том, что < Дата > в 15 часов 30 минут на < адрес > данное юридическое лицо в нарушение п.п. 13, 15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», будучи ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда, допустило наличие шлагбаума и других элементов благоустройства улично-дорожной сети, отсутствие горизонтальной дорожной разметки, дефектов дорожных знаков, в отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 вину МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» в совершении указанного выше административного правонарушения признала, просила производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку в настоящее время выявленные нарушения устраняются.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области К в судебном заседании подтвердил изложенные в протоколе № № об административном правонарушении сведения.
Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Из п. 15 Положений следует, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В ходе административного расследования установлено, что ответственным за содержание указанной автомобильной дороги является МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт», которое несет ответственность за содержание улично-дорожной безопасности дорожного движения.
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения помимо указанного протокола об административном правонарушении подтверждается следующим доказательствами: актом о выявленных недостатках дороги от < Дата >, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от < Дата >, фотоснимками; сведениями от < Дата > из МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» о том, что проект организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети от д. 182 до д. 189 и от д. 221 до д. 205 по < адрес > не разрабатывался; письмом комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации ГО «Город Калининград» о том, что проверяемый участок дороги относится к территории, прилегающей к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, на которой установлены режимные требования; уставом МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград», а также иными доказательствами.
Оценив все доказательства в совокупности, суд находит, что действия (бездействие) юридического лица МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений о безопасности дорожного движения.
Срок давности привлечения МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Вместе с тем, из положений части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административные правонарушения, квалифицируемые по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ к изъятиям, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относятся.
Данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.
Изучив совокупность представленных материалов, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности замены юридическому лицу МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» ГО «Город Калининград» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: