Дело № 5-1412/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» (далее ТСЖ «<данные изъяты>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят> от 12 июля 2006 года, ОГРН <номер изъят> от 12 июля 2006 года,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «<данные изъяты>», не выполняет требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Прокуратурой Советского района г. Казани в июле 2018 года в ходе проведения проверок соблюдения требований жилищного законодательства в сфере формирования фондов капитального ремонта выявлены нарушения законодательства в деятельности ТСЖ «<данные изъяты>».
Ч. ч. 8, 8.1 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2013 года № 450 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан», установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан на 2018 год в размере 5,85 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 года № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 18 апреля 2014 года должны были принять решение о способе формирования капитального ремонта: либо путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, либо путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в отношении регионального оператора.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в данный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В связи с чем, постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 30 апреля 2014 года № 2262 «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани», принято решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес изъят> на счете регионального оператора.
Ч. 4 ст. 2 Закона № 52-ЗРТ предусматривает, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт) возникает у собственников помещений по истечении двух календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен указанный многоквартирный дом, а именно с 1 июня 2014 года. Однако, взносы на капитальный ремонт от собственников помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ «<данные изъяты>», включенный в решения, принятые муниципальными образованиями Республики Татарстан во исполнение ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, не перечисляются на счет Фонда. Следовательно, в данном случае, товариществом не исполняются требования ЖК РФ, Закона № 52-ЗРТ, а также муниципальных правовых актов.
По результатам проверки 2 июля 2018 года в адрес ТСЖ «<данные изъяты>» внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства. Согласно которому ТСЖ «<данные изъяты>» необходимо рассмотреть представление и в течение месяца принять меры по устранению причин нарушений законодательства, а также условий, им способствующих.
27 июля 2018 года в прокуратуру Советского района г. Казани от ТСЖ «<данные изъяты>» поступил ответ, согласно которому указанные в представлении требования не исполнены, меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению, не приняты.
Местом совершения правонарушения является <адрес изъят>.
Действия ТСЖ «<данные изъяты>» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «<данные изъяты>» юба в судебном заседании вину не признал и пояснил, что требования прокурора указанные в представлении члены правления ТСЖ «Родина» рассмотрели и выполнили.
Представитель прокуратуры Советского района г. Казани дра в судебном заседании просил привлечь ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности.
Выслушав представителей ТСЖ «<данные изъяты>» и прокуратуры Советского района г. Казани, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: постановлением заместителя прокурора Советского района г. Казани от 10 сентября 2018 года о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» по ст. 17.7 КоАП РФ, которым установлен факт умышленного невыполнения юридическим лицом требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом; представлением заместителя прокурора Советского района г. Казани от 2 июля 2018 года об устранении нарушений требований жилищного законодательства, при формировании фонда капитального ремонта, направленное председателю правления ТСЖ «<данные изъяты>» юба, где должностное лицо прокуратуры требует рассмотреть представление в течение месяца и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих и указывает, что для участия в рассмотрении представления о дне и времени необходимо заблаговременно известить прокуратуру Советского района г. Казани; ответ председателя ТСЖ «<данные изъяты>» юба от 26 июля 2018 года на представление заместителя прокурора Советского района г. Казани, из которого видно, что требования прокурора указанные в представлении не выполнены; копия выписки из протокола общего собрания членов ТСЖ «<данные изъяты>» от 16 февраля 2012 года, где единогласно было принято решение об отказе в участии проекта Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, об образовании Республиканского фонда финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан; копия выписки из протокола заседания членов правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 24 июля 2018 года, где на повестке дня рассматривалось представление прокуратуры Советского района от 2 июля 2018 года и было принято решение об открытии специального счета для учета средств капитального ремонта, направить уведомление в ГЖИ Республики Татарстан о способе формирования фонда капитального ремонта; объяснением председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» юба, где он поясняет, что работает председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» с 1 января 2017 года, ТСЖ осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <номер изъят> по <адрес изъят>, товарищество имеет счет в ПАО «Сбербанк», оплаченные собственниками жилья средства зачисляются на данный счет, средства на капитальный ремонт также зачисляются на указанный счет и расходуются на проведение капитального ремонта, причиной не перечисления взносов на счета регионального оператора является отказ в 2012 году собственников жилья в данной программе, также собрание жильцов о способе формирования фонда капитального ремонта запланировано на декабрь 2018 года.
Судом также были исследованы следующие доказательства: протокол заседания членов правления ТСЖ «<данные изъяты>» от 1 января 2017 года, на котором единогласным голосованием председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» утвержден юба; сведения о ТСЖ «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Из исследованных материалов дела все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер умышленного невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у ТСЖ «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Непризнание вины представителем юридического лица, суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.
Суд квалифицирует действия ТСЖ «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение ТСЖ «<данные изъяты>». Поэтому суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Республике Татарстан (Прокуратура Республики Татарстан л/с 04111524630)
ИНН 1654014476
КПП 165501001
р/с счет: 40101810800000010001
Отделение НБ Республика Татарстан г. Казань
БИК 049205001
ОКТМО 92701001
ОКАТО 92401000000
БКК 41511690010010000140 - штрафы, начисляемые в федеральный бюджет, 60% - штрафы, начисляемые в бюджеты субъектов.