ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1412/2016 от 08.11.2016 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело <номер изъят>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 ноября 2016 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения (далее МБДОУ) «<данные изъяты>» <адрес изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>, ИНН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной проверки МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят>, на основании приказа заместителя министра образования и науки Республики Татарстан от <дата изъята><номер изъят>-Д, <дата изъята> установлено грубое нарушение лицензионных требований: образовательная деятельность МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам осуществляется педагогическим работником кмр, образовательный ценз (диплом Республики Узбекистан 2009 года В <номер изъят>) которой не соответствует требованиям, установленным ст. ст. 46, 107 Федерального закона от <дата изъята> №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Представитель МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> в судебном заседании вину не признала и пояснила, что расширять штатное расписание на педагогическую ставку не входит в ее компетенцию, о несоответствии образования кмр указала в первичном акте осмотра.

Представитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан не явился, извещен.

Выслушав представителя МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят>, свидетеля кмр, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Федерального закона от <дата изъята> №273-ФЗ «Об образовании в РФ», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации

Согласно ст. 107 названного Федерального закона, признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации

В настоящем Федеральном законе под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

В Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Критерии и порядок включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводятся оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации.

По результатам экспертизы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, принимается одно из следующих решений:

1) признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе признание иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации;

2) отказ в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

В случае признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации их обладателю выдается свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

За выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и дубликата указанного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг

При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, оригиналы всех необходимых документов представляются заявителем либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством в качестве его представителя, при получении оригинала свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также форма свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технические требования к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 статьи 11 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно осуществлять в установленном ими порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, в целях организации приема на обучение в эти организации, а также доступа к осуществлению в них профессиональной деятельности лиц, имеющих такие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию. Указанные образовательные организации высшего образования представляют в национальный информационный центр, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, информацию об установленном ими порядке признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

Признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации не освобождает их обладателей от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные организации или на работу.

Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Информационное обеспечение признания в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации национальный информационный центр:

1) обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

2) осуществляет размещение на своем сайте в сети "Интернет":

а) описания установленных в Российской Федерации видов образования, уровней образования, перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, а также присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации;

б) описания документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, выдаваемых или выдававшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСФСР или СССР;

в) сведений о международных договорах о взаимном признании, в том числе перечня и образцов документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

г) установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи перечня иностранных образовательных организаций, а также перечня и образцов выдаваемых указанными иностранными образовательными организациями документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

д) сведений о порядке признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации образовательными организациями высшего образования, указанными в части 10 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Судом были исследованы следующие доказательства: приказ заместителя министра образования и науки Республики Татарстан о проведении плановой выездной проверки МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> от <дата изъята>; протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении МБДОУ «<данные изъяты>», согласно которого установлено грубое нарушение юридическим лицом лицензионных требований; объяснение представителя МБДОУ «<данные изъяты>» мгг, в котором она поясняет, что расширять штатное расписание на педагогическую ставку не входит в ее компетенцию, о несоответствии образования кмр указала в первичном акте осмотра; акт проверки органом государственного контроля в сфере образования от <дата изъята>, в ходе которого в МБДОУ «<данные изъяты>» выявлены указанные нарушения; предписание об устранении нарушений в МБДОУ «<данные изъяты>» от <дата изъята>; устав МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят>; лицензия на осуществление образовательной деятельности от <дата изъята>; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от <дата изъята>; положение об организации работы семейной дошкольной группы, структурного подразделения МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> от <дата изъята>; договор между МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> и кмр от <дата изъята> об организации семейной группы в многодетной семье; приказ заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> от <дата изъята>, об организации работы семейной дошкольной группы, структурного подразделения МБДОУ «<данные изъяты>»; копия журнала учета проверок; заявление кмр от <дата изъята> на имя начальника отдела образования по <адрес изъят>, где она просит разрешить открыть семейный детский сад по месту своего жительства на базе МБДОУ «<данные изъяты>» и указывает, что она имеет четырех детей дошкольного возраста; приказ заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> о приеме работника на работу в связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком от <дата изъята>, согласно которому кмр принята на работу воспитателем семейной группы детского сада; копия диплома кмр об окончании в 2009 году химико-технологического института в <адрес изъят>; копия диплома от <дата изъята> выданный кмр, согласно которому она прошла профессиональную переподготовку в НП ВПО «<данные изъяты>» и диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия МБДОУ «<данные изъяты>» <адрес изъят> как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на порядок управления; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; обстоятельство смягчающее административную ответственность - предотвращение юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; финансовое положение юридического лица, которое финансируется исключительно за счет средств Министерства образования и науки Республики Татарстан, и что МБДОУ «<данные изъяты>» ранее не привлекалось к ответственности за административные правонарушения посягающие на порядок управления.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МБДОУ «<данные изъяты>» подлежит прекращению, поскольку юридическое лицо совершило малозначительное административное правонарушение, которое в настоящее время устранено, содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и поэтому суд прекращает производство по административному делу, освобождает МБДОУ «<данные изъяты>» от административной ответственности и считает возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить «<данные изъяты>» <адрес изъят> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» <адрес изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов