№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «22» августа 2013 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Дауркина В.К., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> по п<адрес>,56-81,
УСТАНОВИЛ:
К. Г.С. совершил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 10 минут до 18 часов 30 минут на площади напротив кинотеатра «Сибирь», расположенного по п<адрес>, 21«а» <адрес> К. организовал и проводил публичное мероприятие- пикетирование группой лиц- совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО4 на расстоянии менее 50 метров друг от друга без подачи в установленном порядке в орган исполнительной власти уведомления о проведении такого публичного мероприятия: предварительно совместно с ФИО2 изготовил наглядную агитацию- плакаты с надписями: «Сухой закон- полиции», «Сухой закон- правительству», «Мы за трезвость», «Национальная программа А.Гитлера для славян на оккупированных территориях», «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак», «Сухой закон- депутатам», разместил соответствующий призыв неопределенному кругу граждан в социальной части «В контакте», присоединиться к участию в пикетировании, в момент проведения группового пикета раздал плакаты участникам и сам держал в руках плакат с надписью «Сухой закон- депутатам», тем самым, нарушив п.1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» ( с изменениями и дополнениями).
К. Г.С. в судебном заседании пояснил, что администрация города действительно не предупреждалась о проведении митинга, однако это связано с тем, что по его мнению, подобная акция не нашла бы поддержки у администрации.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина К. Г.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП установлена.
Вина К. Г.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 42 № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом и.о. УУП ОУУП и ПДН Управления МВД России по <адрес> ФИО5, сообщением и.о. главы города Кузнецова С.Н. прокурору города № от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на площади перед зданием кинотеатра «Сибирь» по п<адрес>,21а, Кемеровская Региональная общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость» в лице К. Г.С. проводила пикетирование. В пикетировании принимало участие 6 человек, которые использовали флаг КРОО «Союз борьбы за народную трезвость», Российский флаг, флаг черно-желто-белого цвета, также участники пикетирования использовали плакаты следующего содержания: «Сухой закон – полиции», «Сухой закон - правительству», «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак – социальная программа Гитлера для славян на оккупированных территориях.
Уведомление о проведении данного мероприятия в Администрацию города не поступало, в связи с чем, представитель КРОО С. К. Г.С. вышеуказанными действиями нарушил Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяя порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (пункт 1 части 4 статьи 5): уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения; порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7); не требуется также предварительное уведомление о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, не превышает предельную численность, которая устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее ста человек (часть 1.1 статьи 8).
За неисполнение указанной обязанности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность: в соответствии с частью 2 его статьи 20.2 граждане, должностные лица и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде административного штрафа для граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (или обязательных работ на срок до пятидесяти часов), на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей и на юридических лиц - в размере от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из этого следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Следовательно, признание деяния, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, общественно опасным имеет под собой объективные основания, которые заключаются в том, что данное деяние создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 Закона организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Согласно ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 10 минут до 18 часов 30 минут напротив кинотеатра «Сибирь», расположенного по п<адрес>, 21«а» <адрес> был проведен незаконный митинг, организатором которого явился К. Г.С., о проведении которого Администрация <адрес> уведомлена не была.
Факт совершения К. Г.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 20.2 Кодексом РФ об АП, подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу и дополняют друг друга, позволяют суду считать вину К. Г.С. установленной и квалифицировать его действия по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, как нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КРФобАП – предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Судом установлено, что ранее К. Г.С. к административной ответственности не привлекался, вред его действиями никому не причинен, возникновения угрозы причинения вреда кому - либо не наступило.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить К. Г.С. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 20.2, 23.1, 29.9, 29.10, ст.3.4 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: В.К. Дауркина