Дело № 5-1415/2022
УИД 91RS0024-01-2022-004718-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 23 августа 2022 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (<...>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, года рождения, уроженца г. , гражданина Российской Федерации, паспорт , холостого, работающего водителем автобуса в обществе с ограниченной ответственностью «Гарант – СВ», зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: ,
у с т а н о в и л:
28 июля 2022 г. в 15 часов 2 минуты установлен факт совершения ФИО1 публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности относительно осуществления действий Вооруженных Сил Российской Федерации по защите Донецкой Народной Республикии Луганской Народной Республики от украинской агрессии, выраженных в форме публикации в открытом публичном доступе в социальной сети «ВКонтакте» изображения с текстом «stip war» с комментарием «Нет войне» сейчас, завтра это безумие коснется каждого!», тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела ФИО1 факт размещения в социальной сети информации не оспаривал, выразил личное мнение, что разрешать конфликт необходимо дипломатическим путем, данные действия не направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории; оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации (ч. 3 ст. 4, п. «м» ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, в том числе для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
Согласно п. 1 ст. 10.1 Федерального закона №61-ФЗ решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации и соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации
Ст. 5 Федерального закона N-61 ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (п. «г» ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-ФЗ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации" в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В силу ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2022 г. серии <...>; рапортами и докладной запиской сотрудников полиции; справкой о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» интернет ресурса; письменным объяснением ФИО1
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате: р/с <***>, получатель: УФК (УМВД России по г. Ялте) (УМВД России по г. Ялте Респ. Крым), КПП 910301001, ИНН <***>, ОКТМО 35729000, БИК 013510002, КБК 18811601181019000140, УИН 18№, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вы несшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева