УИД (№)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (№)
Хабаровский край, пр.Ленина,1
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Татунь Н.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес), проживающей по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), имеющей на иждивении 2-х несовершеннолетних детей,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1(дата) в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 30 минут, находясь около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре, являясь участником несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, проводимого в форме митинга в поддержку Губернатора Хабаровского края ФИО2, общей численностью около 35 человек, выражала свою активную позицию путём неоднократного выкрикивания лозунгов «Фургал наш!», держала в руках плакат с надписью «Я МЫ Сергей Фургал», при этом отказалась выполнить законные требования сотрудника полиции - Врио начальника ОООП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 прекратить участие в данном публичном мероприятии, в связи с тем, что оно несогласованно в органах местного самоуправления и является противоправным, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Привлекаемое лицо ФИО1 в судебное заседание не прибыла, надлежащим образом уведомлена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, так как находится на больничном, в связи с выявлением у нее коронавирусной инфекции. Просила учесть сложное материальное положение, так как находится в декретном отпуске и наличие у нее на иждивении 2-х несовершеннолетних детей. На основании изложенного, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанного лица.
Опрошенная в судебном заседании инспектор отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО4 – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что свидетелем указанных в административном протоколе событий не являлась. Ей на рассмотрение поступил материал по факту проведения несанкционированного митинга, имевшего место (дата). около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре, по результатам изучения которого ею был оформлен административный протокол в отношении ФИО1 о привлечении её к административный ответственности, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Протокол по данному делу об административном правонарушении составлялся ею в Отделе Полиции № 2, расположенном по адресу: <...>.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – Врио начальника ОООП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 пояснил, что (дата)., примерно в 18 час. 10 мин., по поступившему в отдел полиции сообщению о проведении несогласованного митинга, он прибыл к Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре. ФИО3 находился в патрульном автомобиле ГИБДД, подъехал к группе граждан, в количестве до 30 человек, которые проводили митинг, и посредством сигнально-говорящего устройства предупредил их о том, что указанное мероприятие является несогласованным с органными местного самоуправления, в связи с чем, гражданам необходимо его прекратить в течение 15 мин., иначе они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.20.2 КоАП РФ. В период проведения митинга, закончившегося примерно в 19 час. 30 мин., он трижды, с интервалом в 15 мин., каждый раз дважды повторяясь, выдвигал требование о прекращении несогласованного мероприятия, находясь в патрульном автомобиле на расстоянии нескольких метров от митингующих. Однако граждане не реагировали на указанные требования и наоборот начинали громче выкрикивать лозунги. Среди указанных граждан на протяжении всего митинга находилась ФИО1, которая являлась его активным участником. На представленной видеозаписи зафиксированы данные события, имевшие место (дата).
Участвующий в деле представитель прокуратуры г.Комсомольска-на-Амуре – помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Волченков Н.А. при даче заключения по делу указала, что полагает, что вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения при рассмотрении дела нашла подтверждение, подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля, её действия необходимо квалифицировать по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкцией указанной статьи.
Выслушав пояснения должностного лица, свидетеля, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 Федеральный закон № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федеральный закон № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Кроме того, проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального Закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1(дата) в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 30 минут, находясь около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре, являясь участником несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, проводимого в форме митинга в поддержку Губернатора Хабаровского края ФИО2, общей численностью около 35 человек, выражала свою активную позицию путём неоднократного выкрикивания лозунгов «Фургал наш!», держала в руках плакат с надписью «Я МЫ Сергей Фургал», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, не реагировала.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении ФИО1 с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- сообщение главы г.Комсомольска-на-Амуре от (дата)., из которого следует, что в администрацию г.Комсомольска-на-Амуре не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий, запланированных на (дата)г. на территории городского округа г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края;
- рапортами эксперта отдела специальных экспертиз ЭКО (по обслуживанию г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО5, из которых следует, что (дата) в период времени с 18 час. 00 мин. до 19 час. 30 мин. им осуществлялась видеосъемка акции с признаками несогласованного с органами местного самоуправления митинга, проводимого около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре;
- видеозаписью митинга, проведенного (дата) около Городской доски почёта в г.Комсомольске-на-Амуре, из которой следует, что в митинге принимает участие около 35 человек, среди них находится ФИО1, которая держит в руках плакат с надписью ««Я МЫ Сергей Фургал» и неоднократного выкрикивает лозунги. Также на видеозаписи зафиксировано, что к указанным гражданам подъезжает патрульный автомобиль ГИБДД, останавливается на расстоянии нескольких метров от них, при этом сотрудник полиции, находящийся в автомобиле, посредством сигнально-говорящего устройства их предупреждает о том, что указанное мероприятие является несогласованным с органными местного самоуправления, в связи с чем, гражданам необходимо его прекратить в течение 15 мин., иначе они могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.20.2 КоАП РФ. Данное сообщение отчетливо слышно, при этом, указанные граждане, в том числе и ФИО1, продолжают несогласованное публичное мероприятие, не реагируя на данное требование.
- рапортом оперативного дежурного отдела полиции № 3 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата), из которого следует, что (дата) поступило сообщения о том, что около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре проводится несанкционированный митинг;
- рапортом старшего оперуполномоченный ОУР УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре – ФИО6 от (дата) из которого следует, что (дата) в период времени с 18 час. 00мин. до 19 час. 30мин. около Городской доски почёта, расположенной в районе дома № 13 по Аллее Труда в г.Комсомольске-на-Амуре, проходила акция в поддержку губернатора Хабаровского края ФИО2 с признаками несогласованного публичного мероприятия (митинга). Общее количество участников акции составило 35 человек. В рамках оперативно-розыскной деятельности было установлено, что одним из участников данного митинга является ФИО1;
Оснований для признания недопустимыми протокола об административном правонарушении и других доказательств вменяемого административного правонарушения, представленных в материалы дела не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу, оформлены сотрудниками полиции при выполнении своих должностных обязанностей и при этом, не усматривается их личная заинтересованность.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ФИО1, принимая участие в несогласованном с органами местного самоуправления митинге, оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции - Врио начальника ОООП УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 о прекращении участия в данном публичном мероприятии, тем самым она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица. В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судьёй учитывается наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, учитывая, что она находится в декретном отпуске, что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: (иные данные).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, <...> каб. 130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Татунь