П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2014 года г. Железнодорожный
Судья ФИО2 городского суда ФИО4 <адрес> ФИО5, с участием гражданки ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания в ФИО4 <адрес> Российской Федерации.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, сотрудниками полиции УМВД России по городскому округу ФИО2 по адресу: ФИО4 <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, у <адрес>, была остановлена гражданка Республики Узбекистан ФИО1, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г.о. ФИО2 <адрес> по вышеуказанному адресу, который является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, не имея на то специального разрешения, согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" на которую требуется специальное разрешение в соответствии с п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ признала в полном объеме и показала, что она прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью трудоустройства, в г.о. ФИО2 она приехал ДД.ММ.ГГГГ, где она была задержана сотрудниками полиции. Имеет постоянное место работы - ресторан <данные изъяты> <адрес> – официант. Правила и порядок постановки на миграционный учет в территориальном органе УФМС России, получения разрешения на работу иностранного гражданина, а также срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ и порядок его продления ей известны. В г.о. ФИО2 она на миграционный учет в органах УФМС не вставала. Разрешения на право пребывания в г.о. ФИО2, который является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, она в органах ФСБ не получала и не оформляла. Она с 2007 года не проживает в <адрес> и с 2009 года имеет вид на жительство в <адрес> Республики Украина и у неё есть сын, Даниил ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином Республики Украина. Однако, в связи с проведением боевых действий на территории <адрес> Республики Украина, они с сыном не могут там проживать. Кроме того, её мать – ФИО7 в настоящее время имеет вид на жительство в Российской Федерации. В связи с изложенным, просит не применять в отношении неё дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Кроме полного признания своей вины ФИО1, её вина доказана также материалами дела об административном правонарушении.
Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ по адресу: МО, г. ФИО2, <адрес>, у <адрес>, было установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО1 нарушила режим пребывания в РФ, выразившиеся в нарушении порядка выбора места пребывания на территории г.о. ФИО2, которая является регламентированной для посещением иностранных граждан, а именно нарушила п. 13 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" и п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", чем нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ.
Из рапорта сотрудника полиции УМВД России по г.о. ФИО2 ФИО6 (<данные изъяты>) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ по адресу: МО, г. ФИО2, <адрес>, у <адрес>, было установлено, что гражданка <адрес> ФИО1, находилась на территории г.о. ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила режим пребывания в РФ, выразившиеся в нарушении порядка выбора места пребывания на территории г.о. ФИО2, которая является регламентированной для посещением иностранных граждан, а именно нарушила п. 13 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" и п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", чем нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ. Тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из объяснений М. Л., данных органу административной юрисдикции ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), следует, что ДД.ММ.ГГГГ она прибыла в гор. ФИО2 <адрес> и находилась по адресу: ФИО4 <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, у <адрес>. При этом, специального разрешения на посещение гор. ФИО2 она в установленном порядке не получала. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации у неё нет.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
За совершение вышеуказанных действий в ФИО2 федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в ФИО4 или <адрес>, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 470, приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N 458, иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ установлен Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, ФИО2 Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности РФ или его органами в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, ФИО2 Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
П. 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в ФИО4 <адрес> относятся - части районов, ограниченные: ФИО4 <адрес> - части районов, ограниченные: <адрес> ФИО2 области территориально расположен в указанных границах с регламентированным посещением для иностранных граждан в ФИО4 <адрес>.
Из справки УМВД России по г.о. ФИО2 <данные изъяты> следует, что ФИО1. не выдавалось разрешение на посещение регламентированной территории в г.о. ФИО2 <адрес>.
Из справки УФМС России по МО по г.о. ФИО2 (<данные изъяты> следует, что на территорию расположенную по адресу: ФИО4 <адрес> гор. ФИО2, <адрес> распространяется действие п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан».
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку нарушения иностранным гражданином режима пребывания в ФИО4 <адрес> Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания в отношении ФИО1 судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного ей правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, данные о личности ФИО1, которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
Раскаяние ФИО1 в содеянном, судом, в соответствии со ст. 4. 2 КоАП РФ, признаётся в качестве обстоятельства, смягчающего её наказание.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1 не установлено.
Как следует из представленного ФИО1 листка убытия, она с ДД.ММ.ГГГГ убыла со своего постоянного места жительства в <адрес> Республики Узбекистан в <адрес> Республики Украина.
Из вида на жительство ФИО1 следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес> Республики Украина, где с ДД.ММ.ГГГГ имеет вид на жительство.
Из копии свидетельства о рождения следует, что сын ФИО1 – Даниил, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Является гражданином Республики Украина.
Из вида на жительство ФИО7, являющейся матерью ФИО1, следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ имеет вид на жительство в Российской Федерации.
С учётом изложенного, назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения в течении 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательство в право на семейную жизнь, а также детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме ДД.ММ.ГГГГ) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из положений статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, а также статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от ДД.ММ.ГГГГ и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
Как следует из материалов дела, ФИО1 является русскоговорящей гражданкой <данные изъяты>, не проживающей на территории указанной республики с 2007 года, она имеет разрешение на работу в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), также она имеет место жительства в гор. ФИО3 <адрес>. Мать ФИО1 имеет вид на жительство в Российской Федерации. ФИО1 имеет вид на жительство в <адрес> Республики Украина, где в настоящее время ведутся боевые действия, в связи с чем её выдворение за пределы Российской Федерации на территорию Украины будет угрожать её личной безопасности и безопасности её несовершеннолетнего ребёнка.
С учётом изложенного, принимая во внимание вышеуказанные данные о личности ФИО1, обстоятельство, смягчающее её наказание, суд считает необходимым подвергнуть её наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. и не применять в отношении неё дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму взысканного штрафа перечислить в Управление Федерального казначейства по М.О. (УФМС России по Московской области), Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705, ИНН <***>, КПП 501201001, ОКАТО 46424000000, ОКТМО 46724000001, р/с получателя: 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 18210803010011000110.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в ФИО4 областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>