Дело № 5-1418/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
180007, <...> 15 ноября 2019 года
Судья Псковского городского суда Шекера О.С., при секретаре Ермолаевой Е.И., рассмотрев дело в отношении декларанта ООО «ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО», <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Декларант ООО «Высокое качество» при таможенном декларировании товаров заявил недостоверные сведения о товарах и представил в таможенный орган недействительные документы, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов ЕАЭС, ограничений.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
19.06.2019 в ОТО и ТК №2 Псковского таможенного поста Псковской таможни декларантом ООО «Высокое качество» была подана электронная декларация № *** на вывозимые с территории таможенного союза ЕАЭС товары, заявленные по процедуре «экспорт».
При декларировании товара №1 были указаны сведения о товаре (страна происхождения CN - Китай), код товара гр. 33 8103200000, поименованного в графе 31, как «слитки из тантала (не менее 99,92 % тантал) диаметром 115 мм и длиной 250-500 мм., используемый в качестве добавки при производстве сплавов для гражданского применения, изготовленных простым спеканием, необработанный, - 28 шт, производитель сырья – Мозамбик каждый упакован в фанерные ящики 28 шт, (номера партий DT 11, DT 12, DT 13) Производитель YICHUN JINYANG RARE METALS CO.,LTD Тов.знак отсутствует Торг. знак, марка TA Модель отсутствует Артикул отсутствует Кол-во 1955.8 кг».
По коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию товар «слитки из тантала» попадает под особые условия двойного применения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (разделы 1 - 4) списка, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661 (раздел 4: Товары и технологии*, вывоз которых с территории Российской Федерации контролируется по соображениям национальной безопасности: - п.1.3.1 Тантал металлический и сплавы на его основе; код ТН ВЭД 8103).
Декларантом представлена лицензия от ***.***2019 № ***, выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на товар «тантал в виде слитков (не менее 99,92% тантал) диаметром 115 мм и длиной 250-500 мм» (лицензия в установленном порядке поставлена на контроль в ОТО и ЭК таможни).
По результатам проведенного наблюдения (акт таможенного наблюдения №***) было выявлено, что диаметр вывозимых слитков тантала не соответствует диаметру 115 мм, заявленному декларантом в гр.31 товара № 1 ДТ и в представленной лицензии ФСТЭК России от ***.***2019 № ***, а именно – часть слитков имеет диаметр 113, 114, 116 и 117 мм.
Сведения о разрешительных документах (лицензия ФСТЭК России), о товаросопроводительных документах на продукцию с диаметром, отличным от заявленного в графе 31 (115 мм) на момент регистрации ДТ отсутствовали. Представленная лицензия ФСТЭК № *** не относится к товару с диаметром, отличным от 115 мм.
По результатам административного расследования в отношении ООО «Высокое качество» ***.***2019 должностным лицом Псковской таможни составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ. Данный протокол с материалами административного дела направлен в Псковский городской суд.
Представитель юридического лица – ООО «Высокое качество» ФИО1 в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что ***.***2019 в таможню было предоставлено Письмо ФСТЭК России от ***.***2019 № *** «Об уточнении лицензии» и товар был вывезен с таможенной территории ЕАЭС. Кроме того, ООО «Высокое качество» включено в Единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием, в связи с чем просил назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Согласно ст.106 ТК ЕЭАС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕЭАС.
Согласно ст.7 ТК ЕЭАС соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
По коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию товар «слитки из тантала» попадает под особые условия двойного применения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (разделы 1 - 4) списка, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661 (раздел 4: Товары и технологии*, вывоз которых с территории Российской Федерации контролируется по соображениям национальной безопасности: - п.1.3.1 Тантал металлический и сплавы на его основе; код ТН ВЭД 8103).
Согласно статьи 19 Федерального закона № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.
Декларантом представлена лицензия от ***.***2019 № ***, выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на товар «тантал в виде слитков (не менее 99,92% тантал), диаметром 115 мм и длиной 250-500 мм».
В результате таможенного контроля установлено, что диаметр вывозимых слитков тантала не соответствует диаметру 115 мм, заявленному декларантом в гр.31 товара № 1 ДТ и в представленной лицензии ФСТЭК России от ***.***2019 № ***, а именно – часть слитков имеет диаметр 113, 114, 116 и 117 мм.
Сведения о разрешительных документах (лицензия ФСТЭК России), о товаросопроводительных документах на продукцию с диаметром, отличным от заявленного в графе 31 (115 мм) на момент регистрации ДТ отсутствовали. Представленная лицензия ФСТЭК № *** не относится к товару с диаметром, отличным от 115 мм.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- копией товаросопроводительных документов: - CMR № *** от ***.***2019, счет от ***.***2019, упаковочный лист – инвойс № *** от ***.***2019;
- копией ДТ №*** (до внесения изменения и после);
- лицензией ФСТЭК от ***.***2019 № ***;
- письмом ФСТЭК от ***.***2019 № *** об уточнении лицензии;
- копиями сертификатов качества товара;
- протоколом осмотра помещений и территорий от ***.***.2019;
- актом таможенного наблюдения № *** от ***.***2019;
- актом таможенного досмотра № *** от ***.***2019;
- распечаткой сведений о сертификате средств электронной подписи;
- служебной запиской ОТОиЭК таможни от ***.***2019 № ***;
- письмом декларанта № *** от ***.***2019 о внесении изменений в ДТ;
- другими документами.
Таким образом, ООО «Высокое качество» допустило несоблюдение установленных запретов и ограничений путем представления недействительного документа - лицензии ФСТЭК России от ***.***2019 № ***.
Действия декларанта ООО «Высокое качество» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Из представленных материалов усматривается, что ООО «Высокое качество» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, совершено обществом впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля.
Действиями общества имущественного ущерба не причинено, вред здоровью и жизни людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда в момент подачи декларации не возникла, поскольку в результате уточнений, внесенных в первоначально поданную таможенную декларацию, товар «тантал в виде слитков» был выпущен таможенным органом по процедуре ЭК 10.
В связи с изложенным наказание в отношении ООО «Высокое качество» в виде административного штрафа, установленного санкцией данной статьи, может быть заменено на предупреждение.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Высокое качество» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Шекера