Дело № 5-1418-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 октября 2013 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Игнатьева А.Р., с участием с участием представителей Государственной инспекции труда в РС(Я) ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителей ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ в отношении ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» расположенного по адресу: ____,
УСТАНОВИЛ:
По результатам административного расследования Государственной инспекции труда в РС (Я) по делу об административном правонарушении № от ____2013 года в отношении ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» при эксплуатации отдельных станков холодной металлообработки осмотра ремонтного, моторного цехов гаража № 1, гаража № 2, не обеспечена безопасность работников: станки ремонтного, моторного цеха не имеют паспорта в нарушение ст. 212 ТК РФ, п.6.1.3 «ПОТ Р М 006-97; на оборудовании отсутствуют инвентарные номера в нарушение п. 6.1.5 «ПОТ Р М 006-97; не представлена нормативно-техническая документация на станки, установленные в гараже № 1, 2; станок сверильный, сверильный настольный, станок сверильный, станок токарный 1К62, станки точильные, станки фрейзерные, установка компрессорная модель С 415М1, расположенных по адресу: ____ выявлены нарушения законодательства в области безопасности при эксплуатации оборудования, что представляет угрозу жизни и здоровью работников.
В отношении ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» 19 сентября 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ, согласно которого в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов в гараже № 1, гараже № 2 выявлены следующие нарушения: отсутствует нормативно-техническая документация на точильный станок (зав №, синего цвета), расположенный в РМЦ гараж № 1, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно-техническая документация на точильный станок (серого цвета), расположенный в РМЦ гараж № 1, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно- техническая документация фрейзерный станок (зав. № 52882, модель ___), расположенный в моторном цехе гараж № 1; отсутствует нормативно-техническая документация токарный станок, расположенный в моторном цехе гараж № 1; отсутствует нормативно-техническая документация точильный станок (модель ___ зав. №), расположенный в моторном цехе гараж № 2, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно-техническая документация фрейзерный станок (зав. №, модель ___), расположенный в моторном цехе гараж № 2; отсутствует нормативно-техническая документация гидравлического пресса (зав. №), расположенный в моторном цехе гараж № 2, на станок не нанесен инвентарный номер. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 3.14 «ПОТ М Р 006-97. Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.10.1997 г. № 55, не все рабочие места у станков холодной металлообработки ремонтного, моторного цехов в гараже № 1, № 2 оборудованы деревянными трапами на всю длину рабочей зоны, по ширине не менее 0, 6 см. от наиболее выступающих частей станка. Зона обработки и абразивные круги точильных станков, являющихся возможным источником травоопасности, представляющие угрозу жизни и здоровья работникам. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 6.10.8.6 «ПОТ М Р 006-97.Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», на точильных станках не указано рабочее направление вращения шпинделя хорошо видимой стрелкой, помещенной на защитном кожухе абразивного круга или шпиндельной бабки вблизи абразивного круга.
В судебном заседании представители Государственной инспекции труда в РС (Я) просят привлечь ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом демонтажа станков холодной металлообработки.
Представители ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» приобщили к материалам дела, копию распоряжения МИиЗО РС(Я) от ____.2013 г., фотографии подтверждающие демонтаж спорного оборудования, просят не привлекать к административной ответственности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Основанием для привлечения ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь работодателем в отношениях с работниками учреждения, учреждение допустило нарушение ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 3.14, п. 6.10.8.1, п.6.10.8.6 «ПОТ М Р 006-97. Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.10.1997 г. № 55, а именно: отсутствует нормативно-техническая документация на точильный станок (зав №, синего цвета), расположенный в РМЦ гараж № 1, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно-техническая документация на точильный станок (серого цвета), расположенный в РМЦ гараж № 1, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно- техническая документация фрейзерный станок (зав. №, модель ___), расположенный в моторном цехе гараж № 1; отсутствует нормативно-техническая документация токарный станок, расположенный в моторном цехе гараж № 1; отсутствует нормативно-техническая документация точильный станок (модель ___ зав. №), расположенный в моторном цехе гараж № 2, на станок не нанесен инвентарный номер; отсутствует нормативно-техническая документация фрейзерный станок (зав. №, модель ___), расположенный в моторном цехе гараж № 2; отсутствует нормативно-техническая документация гидравлического пресса (зав. № 6520), расположенный в моторном цехе гараж № 2, на станок не нанесен инвентарный номер. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 3.14 «ПОТ М Р 006-97. Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утв. Постановлением Минтруда РФ от 27.10.1997 г. № 55, не все рабочие места у станков холодной металлообработки ремонтного, моторного цехов в гараже № 1, № 2 оборудованы деревянными трапами на всю длину рабочей зоны, по ширине не менее 0, 6 см. от наиболее выступающих частей станка. Зона обработки и абразивные круги точильных станков, являющихся возможным источником травоопасности, представляющие угрозу жизни и здоровья работникам. В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 6.10.8.6 «ПОТ М Р 006-97.Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», на точильных станках не указано рабочее направление вращения шпинделя хорошо видимой стрелкой, помещенной на защитном кожухе абразивного круга или шпиндельной бабки вблизи абразивного круга. По административному делу установлено нарушение вышеуказанных требований законодательства о труде и об охране труда.
Указанные обстоятельства и вина ГБУ ««Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» в совершении административного правонарушения подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ____2013 г., актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ____.2013 г., предписанием № от ____2013 г., фототаблицами с выявленными нарушениями на оборудовании, протоколом об административном правонарушении от ____.2013 г., другими материалами дела.
Таким образом, обоснованность привлечения ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» к административной ответственности по части 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Доводы представителей ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» о том, что в настоящий момент произведен демонтаж оборудования с вывозом согласно распоряжения МИиЗО РС(Я) от 22.10.2013 г. № свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Исходя из диспозиции части 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. При этом характер таких нарушений, а также демонтаж и вывоз оборудования на квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, не влияют. Поскольку на момент проверки имелись нарушения законодательства о труде и об охране труда. В силу части 4 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Санкция ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание в отношении юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
С учетом того, что выявленные правонарушения в области охраны труда и безопасности работников в процессе эксплуатации отдельных станков холодной металлообработки в ремонтном, моторном цехе гаража № 1, № 2 ГБУ «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)», расположенных по адресу: ____ не представляет угрозу жизни и здоровью работников, с учетом демонтажа и вывоза оборудования, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное Бюджетное Учреждение «Автобаза Президента, Правительства и Парламента РС(Я)» расположенного по адресу: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате: счет № № Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Государственная инспекция труда в РС(Я) л/с №) ИНН № в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банк России БИК №. Назначение платежа: код №, ОКАТО № денежные взыскания за нарушение трудового законодательства.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Р. Игнатьева