ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/18 от 07.12.2018 Спасского районного суда (Рязанская область)

Дело № 5-141/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Спасск-Рязанский 07 декабря 2018 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,

при секретаре судебного заседания Бусловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Спасского районного суда Рязанской области материалы дела об административном правонарушении в отношении:

должностного лица – директора МКП «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на автодороге <адрес> инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Спасскому району Рязанской области ФИО4 обнаружено нарушение в содержании автомобильной дороги в виде занижения люка с крышкой смотрового колодца, более чем на 1см, составляет 9 см по отношению к проезжей части, превышающих предельно допустимые требования п.5.2.4, п.5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017. Тем самым ФИО1 <данные изъяты>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание данной автодороги в безопасном для движения состоянии, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 <данные изъяты> не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, однако от него поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признает полностью.

Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 <данные изъяты> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицируется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вина должностного лица ФИО1 <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующей совокупностью исследованных и проверенных судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с приложением ввиде фототаблицы, объяснением ФИО1 <данные изъяты>, свидетельством о поверке рейки дорожной универсальной РДУ КОНДОР от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о продлении действия трудового договора с ФИО1 <данные изъяты>, сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МКП «<данные изъяты>» Спасского муниципального района Рязанской области, должностной инструкцией директора МУП «<данные изъяты>».

В силу п.1 ст.12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно материалам дела, в рамках проведения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Спасскому району Рязанской области контрольных мероприятий за состоянием автомобильной дороги, выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно выявлено нарушение в виде неудовлетворительного состояния люка с крышкой смотрового колодца, а именно: занижение люка с крышкой смотрового колодца, более чем на 1см, составляет 9 см по отношению к проезжей части, превышающих предельно допустимые требования п.5.2.4, п.5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, а также на фототаблицах, приложенных к материалам дела.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом РФ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.12 ст.3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований п.13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

На основании сведений, представленных главой МО- <данные изъяты>ФИО5, содержание и обслуживание люков смотровых колодцев на <адрес> входит в обязанности МКП «<данные изъяты>».

В силу распоряжения администрации МО- <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <данные изъяты> назначен на должность директора МУП «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ срок действия трудового договора продлен на 5 лет.

Таким образом, ФИО1 <данные изъяты> является должностным лицом, ответственным за содержание данной автодороги в безопасном для движения состоянии.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора МКП «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены.

У суда нет оснований не доверять письменным доказательствам, представленным в материалы дела, поскольку они полностью согласуются между собой и не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив исследованные доказательства, суд считает их достоверными, полученными без нарушений закона, вышеперечисленная совокупность доказательств является достаточной и свидетельствует о доказанности вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении инкриминируемого ему деяния.

Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания должностного лица – виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Совершенное ею деяние суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог…, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении должностному лицу – директору МКП «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты>, наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 <данные изъяты> суд учитывает признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 <данные изъяты>, по исследованным материалам дела, судом не установлено.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ФИО1 <данные изъяты> минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34,ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – директора МКП «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

Разъяснить ФИО1 <данные изъяты>, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Спасскому району Рязанской области, ФИО1 <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.П. Полубояринова