ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/19 от 22.07.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №5-141/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волхов 22 июля 2019 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1,

с участием главы администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, которой разъяснено положение ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

при отсутствии отводов,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №32- 3169-2512/ПТ от 26 июня 2019 года, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29 мая 2019 года № ******/Рк на объекте по адресу: ******, находящемуся в эксплуатации администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выявлен факт невыполнения администрацией Вындиноостровского сельского поселения в 00 часов 01 минуту 18 июня 2019 года предписания № ******/ПР от 13 декабря 2018 года Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора № ****** со сроком исполнения 17 июня 2019 года, поскольку схема внешнего электроснабжения здания администрации не удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников 2 категории (п. 1.2.2 ПТЭЭП, п. 1.2.20, 7.1.14, 6.1.21- 6.1.29 ПУЭ (7 издание).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данный протокол составлен с участием главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, которая дала пояснения о невыполнении предписания ввиду невозможности оформления документации из-за отсутствия финансовой возможности, поскольку бюджет дотационный, свободных источников нет.

В судебное заседание представитель Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного Управления Ростехнадзора, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Учитывая сведения о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, требования, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании глава администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 пояснила, что в предписании указано, что схема внешнего электроснабжения не удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников 2 категории. При этом не учтено, что в отличие от потребителей первой категорийности, обеспечение резервирования электроснабжения объектов второй категории может осуществляться вручную. Это означает, что допускается перерыв подачи электроэнергии на время, необходимое дежурному персоналу электроустановок для выполнения необходимых переключений. ПУЭ не запрещает применение в качестве резервного энергоисточника автономного электрогенератора, запуск которого осуществляется вручную. Администрацией МО Вындиноостровское сельское поселение разработана и согласована в филиале ПАО «Ленэнерго» Новоладожские электрические сети Волховский район электрических сетей однолинейная схема электроснабжения здания администрации МО Вындиноостровское сельское поселение, предусматривающая переход на аварийное переключение на резервный источник питания, а именно, электрогенератор, запуск которого осуществляется вручную. Электрогенератор в администрации имеется, проведены необходимые работы по подключению его в сеть. Кроме того, временное отключение электроэнергии в здании администрации не повлечет за собой ни одного тяжкого последствия. Просила прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, судья учитывает следующее:

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Установлено, что 13 декабря 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору выдано предписание № ******/ПР в связи с выявлением нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики в администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с установлением срока устранения выявленных нарушений -до 17 июня 2019 года.

Предписание выдано в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции, обладает достаточной степенью конкретизации, содержит подробное описание выявленных нарушений, а также указание на нормы права.

Как усматривается из материалов дела, предписание было выдано без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке, содержит, помимо характеристики допущенных нарушений, требование об устранении нарушений законодательства, что указывает на законность данного предписания и обязанность его выполнения главой администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Предоставленный срок для устранения нарушений признаю достаточным и разумным.

26 июня 2019 года по результатам проведения внеплановой проверки зафиксировано, что 18 июня 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнено в установленный срок -17 июня 2019 года законное предписание Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-западное управление Тосненский отдел по государственному энергетическому надзору № ******/ПР от 13 декабря 2018 года.

Объективных причин, препятствующих своевременному выполнению предписания контролирующего органа, в судебном заседании не установлено. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что глава администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 принимала действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловала его в установленном законом порядке, либо отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение ФИО1 выполнить возложенные на нее законом обязанности по устранению допущенных нарушений энергетического законодательства.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Положением об администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени поселения договоры в пределах компетенции администрации, установленной Уставом.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 21 ноября 2014 года, имеющемуся в материалах дела, ФИО1, назначенная на должность главы администрации Вындиноостровское сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области, берет на себя обязательства, связанные с осуществлением полномочий по должности главы администрации сроком на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение.

Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП). Указанные ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. В соответствии с п.1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок. Эксплуатацию электроустановок потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. При этом в силу п.1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить помимо прочего обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Потребитель обязан обеспечить проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Согласно п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года № 204 (ПУЭ) Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п. 7.1.14 ПУЭ внешнее электроснабжение зданий должно удовлетворять требованиям гл.1.2.ПУЭ. Согласно с п.6.1.21. ПУЭ аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности в производственных и общественных зданиях и на открытых пространствах должны питаться от независимых источников.

Согласно п.6.1.22 ПУЭ светильники и световые указатели эвакуационного освещения в производственных зданиях с естественным освещением и в общественных и жилых зданиях должны быть присоединены к сети, не связанной с сетью рабочего освещения, начиная от щита подстанции (распределительного пункта освещения) или, при наличии только одного ввода, начиная от вводного распределительного устройства.

В соответствии с п.6.1.23 ПУЭ питание светильников и световых указателей эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения следует выполнять аналогично питанию светильников освещения безопасности (п. 6.1.21). В производственных зданиях без естественного света в помещениях, где может одновременно находиться 20 человек и более, независимо от наличия освещения безопасности, должно предусматриваться эвакуационное освещение по основным проходам и световые указатели "выход", автоматически переключаемые при прекращении их питания на третий независимый внешний или местный источник (аккумуляторная батарея, дизель-генераторная установка и т.п.), не используемый в нормальном режиме для питания рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения, или светильники эвакуационного освещения и указатели "выход" должны иметь автономный источник питания.

Согласно п. 6.1.24 ПУЭ при отнесении всех или части светильников освещения безопасности и эвакуационного освещения к особой группе первой категории по надежности электроснабжения необходимо предусматривать дополнительное питание этих светильников от третьего независимого источника.

В соответствии с п.6.1.25 ПУЭ светильники эвакуационного освещения, световые указатели эвакуационных и (или) запасных выходов в зданиях любого назначения, снабженные автономными источниками питания, в нормальном режиме могут питаться от сетей любого вида освещения, не отключаемых во время функционирования зданий.

Согласно п.6.1.26 ПУЭ для помещений, в которых постоянно находятся люди или которые предназначены для постоянного прохода персонала или посторонних лиц и в которых требуется освещение безопасности или эвакуационное освещение, должна быть обеспечена возможность включения указанных видов освещения в течение всего времени, когда включено рабочее освещение, или освещение безопасности и эвакуационное освещение должны включаться автоматически при аварийном погасании рабочего освещения.

Согласно п.6.1.27 ПУЭ применение для рабочего освещения, освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения общих групповых щитков, а также установка аппаратов управления рабочим освещением, освещением безопасности и (или) эвакуационным освещением, за исключением аппаратов вспомогательных цепей (например, сигнальных ламп, ключей управления), в общих шкафах не допускается. Разрешается питание освещения безопасности и эвакуационного освещения от общих щитков.

В соответствии с п.6.1.28 ПУЭ использование сетей, питающих силовые электроприемники, для питания освещения безопасности и эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения не допускается.

Согласно п.6.1.29 ПУЭ допускается применение ручных осветительных приборов с аккумуляторами или сухими элементами для освещения безопасности и эвакуационного освещения взамен стационарных светильников (здания и помещения без постоянного пребывания людей, здания площадью застройки не более 250 кв. м).

Доказательств, подтверждающих факт принятия главой администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалах дела не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана поскольку предписание в срок по 17 июня 2019 года включительно исполнено не было.

Протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 от 26 июня 2019 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление данного протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Помимо протокола об административном правонарушении от 26 июня 2019 года вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: распоряжением № ******/Рк от 29 мая 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 4-6), актом проверки № ******/А от 26 июня 2019 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО2 (л.д. 7-10), предписанием № ******/ПР от 13 декабря 2018 года со сроком исполнения 17 июня 2019 года (л.д. 11-14), актом проверки № ******/А от 13 декабря 2018 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО2 (л.д. 15-20), распоряжением № ******/Рк от 27 ноября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 21-23), решением Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 21 ноября 2014 года о назначении на должность главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 (л.д. 24), решением Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 28 апреля 2011 года об утверждении Положения об администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 25), положением об администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 26-40), решением Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 20 октября 2016 года о внесении изменений в решение совета депутатов от 28 апреля 2011 года № ****** «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в новой редакции» (л.д. 39-45).

Все полученные по делу доказательства, судья признаёт допустимыми, и их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вины главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Доводы главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 о том, что наличие резервного энергоисточника автономного электрогенератора свидетельствует о выполнении предписания, поскольку однолинейная схема элекстроснабжения здания администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение согласована в ПАО «Ленэнерго», приведенные в судебном заседании, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку сведений об обращении с заявлением в компетентные органы с вопросом о допуске указанного в схеме электрооборудования к эксплуатации и проведении необходимых испытаний не представлено, что свидетельствует о нарушении п.1.2.2 ПТЭЭП.

Сведений о том, что главой администрации ФИО1 вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области энергетики и были приняты все зависящие меры по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю, в том числе не усматриваю оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного главой администрации МО Вындиноостровское сельское поселение ФИО1 административного правонарушения, поскольку неисполнение законного предписания органа, осуществляющего энергетический надзор, является грубым нарушением порядка управления, а потому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания главе администрации МО Вындиноостровское сельское поселение ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы администрации МО Вындиноостровское сельское поселение ФИО1, в судебном заседании не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, одновременно, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, данных личности ФИО1, впервые привлекающейся к административной ответственности, судья приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10,ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу администрации муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя Северо- Западное ГУ Банка России, расчетный счет <***>, БИК 044030001, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, код классификации доходов 49811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Десятниченко