<данные изъяты>
<Номер обезличен>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 04 июня 2020 года
Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Урбаш С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» ФИО1,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Ахмайзяновой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Установлено, что прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга в соответствии поручением прокуратуры области совместно со Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства в отношении ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» (далее - Учреждение) при реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о лицензировании. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области №695-п от 29.10.2018 «О мерах по созданию детского технопарка «Кванториум» в Оренбургской области» ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» является региональным оператором, ответственным за функционирование технопарка «Кванториум».
На основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели <Номер обезличен>- АУ/ИЦ/4.5-1 от <Дата обезличена> Учреждению предоставлена субсидия в размере 73 047 800 руб. (федеральный бюджет - 70 125 900 руб., областной бюджет - 2 921 900 руб.) на создание детского технопарка «Кванториум».
В соответствии с выпиской из единого государственно реестра юридических лиц ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» ИНН <***> основным видом деятельности является образование дополнительное детей и взрослых.
Согласно договору аренды от <Дата обезличена> ООО «Инвестпроект» передает в аренду нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>, ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр».
Установлено, что по адресу: <...>, с <Дата обезличена> открыт детский технопарк «Кванториум». Министерством образования <...> выдана ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» лицензия на осуществление образовательной деятельности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по подвиду - дополнительное образование детей и взрослых.
В нарушение вышеуказанных требований в приложении 1.2 к лицензии в числе адресов мест осуществления образовательной деятельности адрес: <...>, пp-д Автоматики, <...>, отсутствует.
Таким образом, с момента открытия, т.е. с <Дата обезличена> по настоящее время образовательная деятельность Учреждением в детском технопарке «Кванториум» осуществляется в отсутствие лицензии на образовательную деятельность.
Директор ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» ФИО1 в судебном заседании, вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать, ограничившись предупреждением.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга Ахмайзянова Л.И. просила привлечь юридическое лицо ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Суд, изучив представленные материалы, заслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона «Об образовании и Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии, помимо иных сведений, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
Как следует из материала дела, прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга в соответствии поручением прокуратуры области совместно со Счетной палатой Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства в отношении
ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» (далее - Учреждение) при реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о лицензировании.
Согласно указу Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «Онациональных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Оренбургской области утверждена государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области.
В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от <Дата обезличена>, национальный проект включает в себя проект «Успех каждого ребенка».
Задачей проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Проект «Успех каждого ребенка» включает в себя, в том числе создание 245 детских технопарков «Кванториум» на территории РФ, путем финансирования из федерального и регионального бюджета, внебюджетных источников.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области №695-п от 29.10.2018 «О мерах по созданию детского технопарка «Кванториум» в Оренбургской области» ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» является региональным оператором, ответственным за функционирование технопарка «Кванториум».
На основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели <Номер обезличен>- АУ/ИЦ/4.5-1 от <Дата обезличена> Учреждению предоставлена субсидия в размере 73 047 800 руб. (федеральный бюджет - 70 125 900 руб., областной бюджет - 2 921 900 руб.) на создание детского технопарка «Кванториум».
В соответствии с выпиской из единого государственно реестра юридических лиц ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» ИНН <***> основным видом деятельности является образование дополнительное детей и взрослых.
Согласно договору аренды от <Дата обезличена> ООО «Инвестпроект» передает в аренду нежилые помещения, расположенные по адресу: <...><...>, ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр».
Установлено, что по адресу: <...><...>, с <Дата обезличена> открыт детский технопарк «Кванториум».
Министерством образования Оренбургской области выдана ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» лицензия на осуществление образовательной деятельности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по подвиду - дополнительное образование детей и взрослых.
В нарушение вышеуказанных требований в приложении 1.2 к лицензии в числе адресов мест осуществления образовательной деятельности адрес: <...>, пp-д Автоматики, <...>, отсутствует.
Таким образом, с момента открытия, т.е. с <Дата обезличена> по настоящее время образовательная деятельность Учреждением в детском технопарке «Кванториум» осуществляется в отсутствие лицензии на образовательную деятельность.
Препятствием в получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по конкретному адресу стали нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
<Дата обезличена> прокурор Ленинского района г. Оренбурга вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ ДО «<...> детско-юношеский многопрофильный центр» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 2-5), решением прокурора Ленинского района г. Оренбурга от <Дата обезличена> о проверке ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» (л. д. 7), копией договора аренды <Дата обезличена> (л.д.22-24),
приказом о назначении ФИО1 на должность директора ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» с <Дата обезличена> (л.д. 16) и иными материалами дела.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что представленные доказательства, являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют значительных и существенных внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося.
Данные доказательства в их совокупности ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» не оспорены, объективно ничем не опровергнуты.
Установленные в судебном заседании действия ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что возможно назначение юридическому лицу ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья: <данные изъяты>