ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/20 от 15.10.2020 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-141/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Дульдурга 15 октября 2020 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В., лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, при секретаре Дашиевой Д.Б.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего с. <адрес> Дульдургинского района Забайкальского края ул. Октябрьская 54,

установил:

Прокуратурой Дульдургинского района в ходе проверки в январе 2020 года исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края в деятельности Совета сельского поселения «<адрес>» выявлены нарушения законодательства.

В частности, в нарушение статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте администрации СП «Дульдурга» в разделе Документы- Решения Совета не размещены отдельные решения Совета, в том числе, Решение Совета от 25.09.2017 «О передаче осуществления

полномочия по созданию условий для организаций досуга и обеспечения жителей СП «<адрес>» услугами организаций культуры», Решение Совета от 25.09.2017 «О внесении изменений в решение Совета «О бюджете СП «<адрес>» на 2017 год», Решение Совета от 22.12.2017 «О признании утратившим силу Решение Совета сельского поселения « <адрес>» от 13.02.2012 года «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения « <адрес>» муниципального района «<адрес>» Забайкальского края». Кроме того, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления за 2018-2019 г.г.

В связи с чем, прокуратурой района 21.01.2020г. в адрес председателя Совета сельского поселения «<адрес>» внесено представление

1

«Об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления».

В представлении излагалось требование в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, в том числе на официальном сайте администрации СП «<адрес>» разместить решения Совета, указанные в представлении, а также проекты решений за 2018-2019 г.г.

Данное представление получено председателем Совета ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в объяснении председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1

Представление рассмотрено 22.01.2020г., о чем в прокуратуру района направлен ответ 23.01.2020г., в котором указано, что в течение месяца будут размещены на официальном сайте СП «<адрес>» решения Совета СП «<адрес>», а также проекты НПА за 2018-2019 годы, указанные в представлении.

Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на 13.08.2020 на официальном сайте СП «<адрес>» не размещены следующие решения, указанные в представлении: Решение Совета от 25.09.2017 «О передаче осуществления полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «<адрес>» услугами организаций культуры», Решение Совета от 25.09.2017 «О внесении изменений в решение Совета «О бюджете СП «<адрес>» на 2017 год», Решение Совета от 22.12.2017 «О признании утратившим силу Решение Совета сельского поселения « <адрес>» от 13.02.2012 года «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения « <адрес>» муниципального района «<адрес>» Забайкальского края». А также не размещены проекты решений Совета за 2018-2019 годы.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении излагалось требование о принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, сообщении в течение месяца о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру района.

Из объяснений председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1 от 13.08.2020г. следует, что он получил представление 21.01.2020. Вместе с тем, по его вине до сих пор три решения Совета не размещены на сайте СП «<адрес>». Вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Неисполнение законных требований прокурора в соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ влечет

2

привлечение лиц, которым направлено требование (протест), к административной ответственности.

На основании решения Совета СП «<адрес>» от 01.06.2017 ФИО1 избран председателем Совета СП «<адрес>».

Место совершения правонарушения: здание администрации сельского поселения «<адрес>», <адрес>

Время совершения административного правонарушения: 22.02.2020.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

В соответствии с ч.З ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения

административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, в действиях должностного лица- председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признал полностью.

Помощник прокурора Шестаков С.В. считает, что факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора района, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказана материалами административного дела и установлена в ходе судебного заседания на основании следующего:

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица,

з

осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме

Из материалов дела следует, что прокуратурой района в ходе проверки в январе 2020 года исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о порядке организации и о ведения регистра муниципальных правовых актов в деятельности Совета СП «<адрес>» выявлены нарушения закона, в частности, на официальном сайте не размещены отдельны решения Совета, а именно — Решение Совета от 25.09.2017 «О передаче осуществления

полномочия по созданию условий для организаций досуга и обеспечения жителей СП «<адрес>» услугами организаций культуры», Решение Совета от 25.09.2017 «О внесении изменений в решение Совета «О бюджете СП «<адрес>» на 2017 год», Решение Совета от 22.12.2017 «О признании утратившим силу Решение Совета сельского поселения « <адрес>» от 13.02.2012 года «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения « <адрес>» муниципального

4

I

района «<адрес>» Забайкальского края». Кроме того, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления за 2018-2019 г.г.

В связи с чем, прокуратурой района 21.01.2020г. в адрес председателя Совета сельского поселения «<адрес>» внесено представление а-2020 «Об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления», в котором излагалось требование в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, в том числе на официальном сайте администрации СП «<адрес>» разместить решения Совета, указанные в представлении, а также проекты решений за 2018-2019 г.г. Данное представление получено председателем Совета 21.01.2020, о чем указано в объяснении председателя Совета СП «<адрес>» Г.Б.ДБ.

Представление рассмотрено 22.01.2020г., о чем в прокуратуру района направлен ответ 23.01.2020г., в котором указано, что в течение месяца будут размещены на официальном сайте СП «<адрес>» решения Совета СП «<адрес>», а также проекты НПА за 2018-2019 годы, указанные в представлении.

Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на 13.08.2020 на официальном сайте СП «<адрес>» не размещены решения, указанные в представлении.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, подлежит

безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из объяснений председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1 от 13.08.2020г. следует, что он получил представление 21.01.2020. Вместе с тем, по его вине до сих пор три решения Совета не размещены на сайте СП «<адрес>».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

5

ФИО1. на основании решения Совета СП «<адрес>» избран председателем Совета СП «<адрес>» 01.06.2017 года

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица, а также юридические лица.

Вина привлекаемого к административной ответственности должностного лица ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: представлением заместителя

прокурора района Нимаевой от 21.012020 года ответом на представление от 23.01.2020г., справкой от 12 августа 2020 года заместителя прокурора Нимаевой СБ. о неисполнении требования прокуратуры, указанные в представлении от 21.01.2020 года; информацией заместителя прокурора Нимаевой СБ. от 10.04.2020 года о не размещении указанных решений на сайте: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 августа 2020 года.

Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях привлекаемого к административной ответственности должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное

невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вышеуказанное представление внесено заместителем прокурора в соответствии полномочиями, установленными Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 Б.Г. является наличие на его иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным применить в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание, будет служить достижением целей, направленных на исполнение норм действующего административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — председателя Совета СП «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом,

6

привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней на счет по следующим реквизитам:

Уникальный идентификатор начисления (УИН): 0

Наименование получателя платежа УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с <***>).

Наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

ИНН получателя платежа 7536090055, КПП 753601001,

р/счет получателя платежа №40101810750042010001,

отделение Чита г. Чита

БИК 047601001, ОКТМО 76701000

КБК415 1 16 900100 16000140

Наименование платежа Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Замиенова О.В.

7