ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/2016 от 17.06.2016 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-141/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июня 2016 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Согласно протокола об административном правонарушении в связи с поступлением обращения Б.Е.С. Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено определение от <дата> об истребовании от Госжилинспекции УР сведений и документов, необходимых для разрешения дела. Данное определение получено Госжилинспекцией УР <дата>, однако истребованные документы в установленный ст.26.10 КоАП РФ трехдневный срок предоставлены не были, о невозможности представления истребуемых сведений ГЖИ УР в указанный срок не сообщила. Данные действия Госжилинспекции УР свидетельствуют о наличии в действиях Инспекции события административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Госжилинспекции УР М.А.И., действующая на основании доверенности <номер>, вину в совершении вменяемого правонарушения не признала в полном объеме по основаниям, указанным в письменных объяснениях, которые судом приобщены к делу. В частности, представителем указано, что, исходя из содержания протокола об административном правонарушении, во-первых, невозможно установить субъект правонарушения, поскольку юридического лица под наименованием Государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики не имеется, наименованием государственного органа является - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики. Во-вторых, невозможно установить событие правонарушения, поскольку должностным лицом Роспотребнадзора не указаны конкретные действия Госжилинспекции УР, свидетельствующие об умышленном неисполнении определения Управления, не указана форма вины (умысел или неосторожность). Кроме того, представителем Госжилинспекции УР указано, что запрашиваемая Управлением Роспотребнадзора информация имеется в открытом доступе на официальных сайтах Инспекции, а также сайте «реформа ЖКХ», о чем в установленный трехдневный срок Госжилинспекцией УР был направлен ответ в адрес Роспотребнадзора.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Так, из материалов дела усматривается, что <дата> при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по УР было вынесено определение об истребовании от Госжилинспекции УР в трехдневный срок документы и сведения, необходимые для рассмотрения и разрешения дела, а именно: сведения о том, какое лицо и на каком основании осуществляло управление МКД <номер> по <адрес> в течение <дата> и в период с <дата> по настоящее время; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наделение лица полномочиями по управлению указанным домом. Данное определение поступило в Госжилинспекцию УР <дата>, а потому подлежало исполнению с учетом выходных дней не позднее <дата>.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Исходя из содержания данной правовой нормы следует, что действия должностного лица по истребованию сведений, необходимых для разрешения дела, являются стадией собирания соответствующих доказательств для последующего исследования. Таким образом, вынесение определения в порядке ст.26.10 КоАП РФ не должно носить формального характера, должно характеризоваться порядком истребования необходимых доказательств у надлежащего лица, т.е. у того, кто данными доказательствами обладает.

Неисполнение определения должностного лица, вынесенного в порядке вышеуказанной статьи Кодекса, должно характеризоваться соответствующей формой вины (прямым либо косвенным умыслом, неосторожностью и т.д.).

В ходе судебного заседания суду со стороны Госжилинспекции УР представлено письмо от <дата>, направленное через отделение почты согласно почтовому реестру в адрес Управления Роспоребнадзора <дата>, где указано, что истребуемые сведения и документы являются общедоступными, поскольку располагаются на соответствующих официальных сайтах Госжилинспекции УР и «реформа ЖКХ».

Согласно ст.198 ЖК РФ сСведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации

В силу Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), включают: 1.1. адрес многоквартирного дома; 1.2. номер и дата договора управления многоквартирным домом; 1.3. дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; 1.4. дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; 1.5. дата расторжения договора управления многоквартирным домом; 1.6. основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.

В системе также подлежат размещению:

2.1. электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

2.2. электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.

Исходя из вышеуказанного, судья считает, что истребуемые определением от <дата> Управлением Роспотребнадзора документы и сведения, необходимые для разрешения дела, являлись общедоступными, о чем в своем ответе от <дата> на данное определение указала Госжилинспекция УР.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ – задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых достоверно установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, судья считает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении Госжилинспекции УР, а также представленных доказательств, вина юридического лица в совершении правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ достоверно не установлена. В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если состав административного правонарушения отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Д.Д.Городилова