ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/2021 от 09.06.2021 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

Дело об административном правонарушении № 5-141/2021

УИД 19RS0004-01-2021-000703-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Стулова А.А.,

при секретаре Логиновой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы», ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5а, местонахождение: г. Москва, ул. Академик Челомея, д. 5а, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

У С ТА Н О В И Л:

В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступило дело об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы» (далее по тексту ПАО «ФСК ЕЭС»), о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении ПАО «ФСК ЕЭС» в нарушение требований ст. 28, ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 32, ч. 1ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводило строительство второй ВЛ220 кВ Междуреченская- Степная, ориентировочной протяженностью 315 км в Аскизском районе Республики Хакасия на участке № 3 «Участок 1 ВЛ 220 кВ Югачи-Тея, длиной 560 м., при этом историко-культурная экспертиза до начала строительных работ не проведена.

В судебном заседании представитель органа, должностное лицо которое составило протокол об административном правонарушении, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее по тексту -Госохранинспекция) Николаева Т.В. настаивала на привлечении ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО «ФСК ЕЭС» Дырда В.В. просил производству по делу прекратить, поскольку отсутствует вина в совершении правонарушения.

Выслушав пояснения представителя административного органа и юридического лица, исследовав и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту- Закон).

По смыслу части 1 статьи 3 указанного Закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Пунктом 1 статьи 36 названного Закона установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.

В силу статьи 30 Закона земли, подлежащие воздействию земляных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, являются объектами историко-культурной экспертизы.

В соответствии с абз.9 ст.28 указанного Закона государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях: определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 31 Закона определено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно пункту 2 статьи 32 Закона заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного Федерального закона.

На основании п. 56 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абзацем девятым статьи 28, абзацем третьим статьи 30, пунктом 3 статьи 31 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона).

По смыслу совокупности положений приведенных норм, до проектирования и проведения земляных работ на земельном участке, в отношении которого орган охраны объектов культурного наследия не обладает сведениями об отсутствии объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, лицам, заинтересованным в проведении работ, к числу которых в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона относятся как заказчик работ, так и лицо, которое их проводит, необходимо провести историко-культурную экспертизу земельного участка.

В соответствии с пунктом 11(3) Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569, историко-культурная экспертиза земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, проводится экспертом путем археологической разведки.

Согласно пункту 7 статьи 45.1 Закона археологической разведкой признается проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности.

Согласно выписке из ЕГРН от 17.02.2021, ПАО «ФСК ЭЕС» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с 01.02.2019 по 31.01.2022 выдан участок с кадастровым номером 19:05:000000:1441, номер кадастрового квартала 19:05:000000, вид разрешенного использования: энергетика, граница земельного участка состоит из 46 контуров (л.д. 109-112).

Работы на участке ВЛ 220 кВ Югачи-Тея велись в рамках Договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение СМР, ПНР и поставку машин для эксплуатации по титулу «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская- Степная ориентировочной протяженностью 315 км» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири, заключенного между ПАО «ФСК ЕЭС» и ООО «ЭнергоСеть»..

По договору подрядчик обязуется выполнить в том числе выполнение работ и услуг в части оформления земельно-правовых отношений, подготовительные работы (рубка просеки); строительно-монтажные работы, включая закупку материалов оборудования, по сооружению ЛЭП 220 кВ, закупку материалов и оборудования, по переустройству объектов сторонних собственников, включая закупку материалов, по подвеске ВОЛС (л.д. 64-93).

Из сообщения руководителя Госохранинспекции от 22.01.2018 следует, что рассмотрев представленную проектную документацию «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная ориентировочной протяженностью 315 км» (Раздел № 2 проект полосы отвода, том № 2.1, 2.2, 2.3, 2.4) и Научно-технический отчет о проведении археологического обследования в зоне строительства ВЛ220 кВ Междуреченская - Степная на участке ст. Аскиз - граница Кемеровской области в Аскизском районе Республики Хакасия, сообщает, что в границах территории строительства по проектной документации «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная ориентировочной протяженностью 315 км», объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок расположен вне зон охраны и вне защитных зон объектов культурного наследия. Также разъяснены положения п. 4 ст. 36 Закона, а именно, в случае обнаружения в ходе проведения земляных, строительных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, заказчик казанных работ, исполнитель работ, обязаны незамедлительно приостановить казанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного, наследия (л.д. 16-17).

Согласно информации от 25.12.2019 на территории участка объекта «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная ориентировочной протяженностью 315 км», согласно приложенному к письму перечню координат вершин углов для внешней границы охранной зоны проектируемой трассы, расположены выявленные объекты культурного наследия «Могильник переезд ст. Аскиз», «Могильник Хара- Хая», «Курганный могильник Хара-Хая - 4», «Курганный могильник Верх-Аскиз - 1», «Одиночный курган Верх-Аскиз - 2». В непосредственной близости от указанного в запросе участка находятся выявленные объекты археологического наследия: «Курганный могильник Станция Аскиз - 10», «Курганный могильник Станция Аскиз - 11», «Курганный могильник Хара-Хая - 2», «Одиночный курган Хара-Хая - 3», «Курганный могильник Хара- Хая - 5», «Одиночный курган Верх-Аскиз - 3» (приложение), «Поселение Хыйыг» (границы объекта не установлены, имеется текстовое описание местоположения 1 км к югу от села Кызлас восточнее дороги на село Картузов на южном склоне горы Хыйыг). Разъяснены положения ст. 36 Закона. Также указано, что у Госохранинспекции не имеется данных об отсутствии на территории участка объекта «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная ориентировочной протяженностью 315 км», выходящей за пределы обследованной территории, согласно Научно-техническому отчету о проведении археологического обследования в зоне строительства ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная на участке ст. Аскиз - граница Кемеровской области в Аскизском районе Республики Хакасия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. При хозяйственном освоении вышеуказанного участка (проектировании и проведении земляных, строительных, хозяйственных работ и иных работ), необходимо учитывать положении п. 1 ст. 36, 28, п. 2 ст. 31 Закона. Разъяснено, что необходимо обеспечить проведение и финансирование государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, выходящего за пределы обследованной территории участка проектирования объекта «Строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская - Степная ориентировочной протяженностью 315 км»; представить в Госохранинспекцию заключение государственной историко- культурной экспертизы; разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта археологического наследия (для выявленных объектов археологического наследия «Могильник переезд ст. Аскиз», «Могильник Хара- Хая», «Курганный могильник Хара-Хая - 4», «Курганный могильник Верх-Аскиз -1», «Одиночный курган Верх-Аскиз - 2», «Курганный могильник Станция Аскиз -10», «Курганный могильник Станция Аскиз - 11», «Курганный могильник Хара-Хая - 2», «Одиночный курган Хара-Хая - 3», «Курганный могильник Хара-Хая -5», «Одиночный курган Верх-Аскиз - 3», «Поселение Хыйыг»), а также в случае выявления объектов археологического наследия) или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (далее - документация по обеспечению сохранности); получить по документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Госохранинспекпию на согласование; обеспечить реализацию согласованной Госохранинспекцией документации обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия (л.д. 19-44).

В период проводилась экспертиза с 01.07.2020 по 05.07.2020 проводилась государственная историко-культурная экспертиза. По результатам которого был составлен акт № 11-06/20, в котором указано, что заключение экспертизы отрицательное (л.д. 45-46).

22.07.2020 после рассмотрения акта ГИКЭ, Госохранинспекция сообщает, что за время проведения общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы предложений не поступило. По результатам рассмотрения заключения экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, Госохранинспекция принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы - на земельных участках, общей протяженностью 4,834 км, подлежащих воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ по объекту: «Строительство второй ВЛ220 кВ Междуреченская - Степная» в Аскизском районе Республики Хакасия объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок расположен вне зон охраны, защитных зон объектов культурного наследия. В непосредственной близости к участку №3 «Участок 1 ВЛ 220 кВ Югачи-Тея, объекта «Строительство второй ВЛ220 кВ Междуреченская - Степная» в Аскизском районе Республики Хакасия расположен выявленный объект археологического наследия «Поселение Хыйыг». Следовательно для участка №3 «Участок 1 ВЛ 220 кВ Югачи-Тея», протяженностью 560 м, необходимо до начала строительных и других работ разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проект обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия. Учитывая изложенное, Заказчик работ в соответствии со ст. 36, 45.1 73-ФЗ обязан разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Поселение Хыйыг» или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия, либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на выявленный объект культурного наследия (далее - документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия (археологического) наследия); получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия; обеспечить реализацию согласованной Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия (л.д. 47-48).

Представленные и исследованные доказательства по настоящему делу получены в соответствии с административным законодательством, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения вопроса о виновности ПАО «ФСК ЕЭС».

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ПАО «ФСК ЕЭС», являясь лицом, уполномоченным на проведение земляных работ по строительству высоковольтных линий на территории Аскизского района Республики Хакасия, после получения от Госохранинспекции, не располагающей данными об отсутствии на территории Аскизского района Республики Хакасия, обладающих признаками объекта культурного наследия, указанной информации, начал осуществление указанных работ, не выполнив законодательно возложенную на него обязанность по организации проведения историко-культурной экспертизы, допустив тем самым нарушение требований статьи 28, части 1 статьи 31, части 1 статьи 36 Закона.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении с достоверностью установлено, что ПАО «ФСК ЕЭС» имело возможность для соблюдения указанных требований закона, за нарушение которых частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая приведенные обстоятельства, принимая во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выражается в совершении альтернативных действий, перечисленных в диспозиции этой нормы, суд находит достаточными основания для квалификации допущенного ПАО «ФСК ЕЭС» нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание содействия уполномоченному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий, не связано с объемами и характером выполненных работ. Допущенное юридическим лицом нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к установленной действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным отсутствуют.

Вместе с тем, материалам дела установлены и не оспаривается участниками процесса, выявленные нарушения не повлекли причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение имущественного ущерба не допущено, после проведения государственной историко-культурной экспедиции от 05.07.2020, проведена повторная государственная историко-культурная экспертиза и получен акт № 09-07/20 от 23.07.2021, которая согласована с Госохранинспекцией.

06.11.2020 ПАО «ФЭС ЕЭС» выдано разрешение на строительство второй ВЛ 220 кВ Междуреченская- Степная ориентировочной протяженностью 315 км., в том числе номер кадастрового квартала 19:05:000000 (л.д. 59-61).

В связи с чем, суд полагает справедливым назначить ПАО «ФСК ЕЭС» наказание с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ПАО «ФСК ЕЭС» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Публичное акционерное общество «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической системы», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Судья А.А. Стулов