ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/2021КОПИ от 15.03.2021 Пермского районного суда (Пермский край)

Адм. № 5-141/2021 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2021 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Пермяковой О.А.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Рожневой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Д», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Бизнес-Д» проведена плановая выездная проверка с целью осуществления контроля соблюдения требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в ходе которой установлено, что ООО «Бизнес-Д» осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), не выполняет требования п.п. «к» п. 8 ч. III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020г. №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных ли автобусами», а именно согласно путевым листам за 10,11, 16,17, 18,19, 21,22 января 2021 года и за 03 и 04 февраля 2021 года, а также табелям учета рабочего времени за январь 2021 года допущены нарушения нормальной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, которая составила от 05 час. 58 мин. до 07 час. 18 мин., то есть менее 11 часов.

Законный представитель ООО «Бизнес-Д» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания Общество извещено надлежащим образом.

Защитник ООО «Бизнес-Д» Рожнева Е.А. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны, вину в совершении административного правонарушения признают полностью, в настоящее время приняты меры к устранению допущенных нарушений. Просят признать деяние малозначительным либо заменить наказание предупреждением, либо снизить штраф.

Судья, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьей 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение).

Согласно п.4 Положения лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В соответствии с п.п. «к» п. 8 ч. III Положения лицензиат обязан соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Согласно п. 5 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ №424 от 16.10.2020, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с п. 7 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей с согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы. При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать: для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении - 3 часа; для остальных водителей - 5 часов. Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

В силу п. 9 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей рабочее время водителя включает: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв); время работы, не связанной с управлением автомобилем.

В соответствии с п. 16 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает: перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых); еженедельный отдых. Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

Согласно п. 17 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены). При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с п. 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий водителей автомобилей продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается, в том числе: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего; разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

В соответствии с п.39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, ООО «Бизнес-Д» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на осуществление перевозок пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), и осуществляет регулярные перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>».

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Бизнес-К» по адресам: <адрес>, в присутствии представителя юридического лица Рожневой Е.А.

По результатам проведенной проверки административным органом выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении ООО «Бизнес-К» требований законодательства при осуществлении коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 составила 16 часов 55 минут (время начала рабочей смены 06 час. 29 мин, время окончания смены 23 час. 24 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 55 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 составила 16 часов 46 минут (время начала рабочей смены 06 час. 38 мин., время окончания смены 23 час. 24 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 46 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 составила 16 часов 55 минут (время начала рабочей смены 06 час. 30 мин, время окончания смены 23 час. 25 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 55 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО3 составила 15 часов 49 минут (время начала рабочей смены 05 час. 23 мин, время окончания смены 21 час. 12 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 49 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО4 составила 16 часов 44 минуты (время начала рабочей смены 06 час. 40 мин, время окончания смены 23 час. 24 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 44 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО4 составила 16 часов 46 минут (время начала рабочей смены 06 час. 20 мин. время окончания смены 23 час. 25 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 11 час. 46 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО5 составила 16 часов 48 минут (время начала рабочей смены 06 час. 37 мин, время окончания смены 23 час. 25 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 48 мин. (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО5 составила 16 часов 54 минуты (время начала рабочей смены 06 час. 32 мин, время окончания смены 23 час. 26 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 54 мин. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 07 час. 07 мин., при норме не менее 11 часов (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО5 составила 16 часов 43 минуты (время начала рабочей смены 06 мин, время окончания смены 23 час. 24 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 43 (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ продолжительность рабочей смены водителя ФИО5 составила 16 часов 43 минуты (время начала рабочей смены 06 час. 42 мин, время окончания смены 23 час. 25 мин., 5 часов - максимально возможный перерыв, включающий в себя перерыв для отдыха и питания не более 2 часов и перерыв между частями рабочего дня не более 3 часов); рабочее время без учета перерывов составило 10 час. 43 мин. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 07 час. 18 мин. при норме не менее 11 часов (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проведенной проверки должностными лицами составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -АК от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Бизнес-Д» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Бизнес-Д» административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -АК от ДД.ММ.ГГГГ; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ; копией табеля учета рабочего времени; копией журнала учета движения путевых листов; копией путевых листов за январь, февраль 2021 год; копией графика сменности водителей за январь 2021 год; копиями трудовых договоров, заключенными между ООО «Бизнес-Д» (работодатель) и водителями ФИО3, ФИО4, ФИО5; выпиской из ЕГРЮЛ, иными документами.

Выявленные в ходе проверки в отношении ООО «Бизнес-Д» нарушения, связанные с необеспечением установленной продолжительности ежедневного отдыха водителей, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в силу п. «к» п. 8 ч. III Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, ч.11 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются грубыми.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность – с точки зрения достаточности для принятия решения по делу, судья квалифицирует действия (бездействие) ООО «Бизнес-Д» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлено доказательств того, что ООО «Бизнес-Д», имея возможность соблюдения требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в части обеспечения нормальной продолжительности ежедневного отдыха водителей, приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и выполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Вопреки доводам защитника доказательств принятия ООО «Бизнес-Д» мер к устранению выявленных нарушений суду не представлено, в связи с чем суд не находит оснований для признания смягчающим обстоятельством добровольное устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно положениям ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, цели наказания, суд приходит к выводу о назначения ООО «Бизнес-Д» наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая фактические обстоятельства административного правонарушения, его характер, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд считает возможным применить п. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере, менее предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку не имеется совокупности предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ обстоятельств и условий, позволяющих заменить наказание в виде штрафа предупреждением. При этом судья учитывает, что ООО «Бизнес-Д» совершено административное правонарушение, влекущее существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Несоблюдение лицензиатом режима труда и отдыха водителей влияет на безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

С учетом изложенного отсутствуют основания и для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо объективных данных, позволяющих расценить совершенное деяние как малозначительное, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Д», ИНН , ОГРН , КПП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Западно-Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 0274928714, КПП 027401001, ОГРН 1170280046001, л/с 04561F91520, р/сч. 03100643000000015600, Отделение Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК106 116 01141 01 0102 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.В.Бендовская

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-141/2021

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2021-0