ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-141/2022 от 01.02.2022 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<...>

5-141/2022 (5-1615/2021)

66RS0003-02-2021-002640-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 01 февраля 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Упорова К.С.,

с участием защитника ЗАО «ЭКОС» Печкуровой О.А.,

прокурора Рогозиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «ЭКОС», ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 667001001, юридический адрес: <...> стр. 15, оф. 304, дата создания 18.10.2002,

установил:

закрытое акционерное общество «ЭКОС» (далее – ЗАО «ЭКОС») по адресу: <...> стр. 15, оф. 304, в срок до 08.11.2021 не предоставило в Омскую межрайонную природоохранную прокуратуру по запросу от 18.10.2021 № 7-13-2021/297-21-20520043 копии договоров ЗАО «ЭКОС» с ООО «Магнит», предметом которых являлось оказание ЗАО «ЭКОС» услуг по сбору и транспортированию в 2019 – 2020 гг. твердых коммунальных отходов, копии договоров ЗАО «ЭКОС» с подрядными организациями, заключенными в рамках исполнения ЗАО «ЭКОС» вышеуказанных договоров с ООО «Магнит», копии помесячных актов выполненных работ либо иных документов, отражающих объемы перевезенных твердых коммунальных отходов и расчеты по данным договорам с подрядными организациями без изъятия каких-либо сведений со всеми приложениями и дополнениями, в актуальных редакциях, то есть умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании защитник Печкурова О.А. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что скан-копии договоров ЗАО «ЭКОС» с ООО «Магнит», предметом которых являлось оказание услуг по сбору и транспортированию в 2019 – 2020 гг. твердых коммунальных отходов, помесячные акты выполненных работ, отражающие объемы перевезенных отходов, скан-копии договоров с подрядными организациями, заключенными в рамках исполнения ЗАО «ЭКОС» обязательств по транспортировке твердых коммунальных отходов по договорам с ООО «Магнит», помесячные акты выполненных работ, отражающие объемы перевезенных отходов, предоставлены по требованию от 05.10.2021. Иная истребуемая информация не представлена, поскольку выходит за рамки проводимой проверки и является коммерческой тайной.

Участвующий в деле прокурор просил признать ЗАО «ЭКОС» виновным, подтвердив доводы, изложенные в постановлении.

Исследовав материалы, заслушав участников, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре определено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого названного пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 указанного закона).

Судом установлено, что по заданию прокуратуры Омской области от 30.09.2021 № 7/3-25-2021/10044-21-20520001 Омской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с решением от 05.10.2021 № 7-11-2021/Пд61-21-20520043 организована проверка соблюдения федерального законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Омской области в деятельности ЗАО «ЭКОС», осуществляющего в рамках договорных отношений с региональным оператором по обращению с ТКО на территории указанного субъекта Российской Федерации ООО «Магнит» деятельность по транспортировке ТКО в административных границах области, в ходе которой на основании положений статей 6, 22 Закона о прокуратуре в адрес юридического лица направлен запрос от 05.10.2021 № 7-13-2021/276-2-20520043 о предоставлении в срок до 12.10.2021 заверенных копий документов.

В связи с непредставлением документов по запросу от 05.10.2021 № 7-11-2021/Пд61-21-20520043 в адрес юридического лица направлен повторный запрос от 18.10.2021 № 7-13-2021/297-21-20520043 с требованием в срок до 08.11.2021 представить в Омскую межрайонную природоохранную прокуратуру копии договоров ЗАО «ЭКОС» с ООО «Магнит», предметом которых являлось оказание ЗАО «ЭКОС» услуг по сбору и транспортированию в 2019 – 2020 гг. твердых коммунальных отходов, копии договоров ЗАО «ЭКОС» с подрядными организациями, заключенными в рамках исполнения ЗАО «ЭКОС» вышеуказанных договоров с ООО «Магнит», копии помесячных актов выполненных работ либо иных документов, отражающих объемы перевезенных твердых коммунальных отходов и расчеты по данным договорам с подрядными организациями без изъятия каких-либо сведений со всеми приложениями и дополнениями, в актуальных редакциях.

Запрос о предоставлении документов от 18.10.2021 № 7-13-2021/297-21-20520043 направлен в соответствии с положениями Закона о прокуратуре и в пределах предоставленных полномочий, подлежал безусловному исполнению в установленный срок.

Указанный запрос направлен посредством почтовой связи по известным адресам общества (юридическому, фактическому адресу, а также по адресу нахождения обособленного подразделения в г. Омске), а также посредством электронной почты, что подтверждается квитанциями от 19.10.2021, данными отслеживания внутрироссийских почтовых идентификаторов, размещенных на официальном сайте АО «Почта России», отчетом о прочтении.

Получение юридическим лицом запроса о предоставлении документов от 18.10.2021 № 7-13-2021/297-21-20520043 до истечения срока исполнения не оспаривается сторонами.

К установленному сроку запрашиваемые документы ЗАО «ЭКОС» в Омскую межрайонную природоохранную прокуратуру не представлены.

Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения 17.12.2021 в отношении юридического лица постановления по делу об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в присутствии защитника по доверенности, о чем свидетельствует его подпись.

Доказательств, свидетельствующих о допущенной должностными лицами Омской межрайонной природоохранной прокуратуры неразумности и недобросовестности при исполнении служебных обязанностей при проведении производства по делу об административном правонарушении, не представлено и судом не установлено.

Указанные доказательства подробны, последовательны, достоверны, допустимы, согласуются между собой, суд признает их допустимыми, относимыми и их совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

Оценив исследованные доказательства, суд считает, что в действиях ЗАО «ЭКОС» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях установление вины лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ЗАО «ЭКОС» имелась возможность для выполнения требования прокурора района, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, но им не были приняты все зависящие от него меры. Доказательств наличия объективных препятствий, не позволяющих, исполнить требования, не представлено и судом при изучении материалов дела не установлено. Приведенные стороной защиты доводы не свидетельствуют о наличии таковых и таковыми не являются.

Информация от 08.11.2021, поступившая в надзорный орган 12.11.2021, о направлении скан-копий необходимых документов ранее по запросу от 05.10.2021, а также об отказе в предоставлении иных документов, выходящих, по мнению юридического лица, за рамки проводимой проверки, не свидетельствует о выполнении законных требований прокурора. Ответ общества на запрос прокуратуры с очевидностью содержит выводы об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и информации. Представленные копии документов по запросу от 05.10.2021 № 7-11-2021/Пд61-21-20520043 содержат пометки, исключающие прочтение их содержания.

Из представленных материалов следует, что проверка Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась по заданию прокуратуры Омской области, на основании соответствующего решения, копия которого получена юридическим лицом, при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства при обращении с ТКО на территории Омской области, в отношении юридического лица, которое занимается их транспортировкой. Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В связи с изложенным доводы стороны защиты о незаконности истребования документов, перечисленных в запросе от 18.10.2021 № 7-13-2021/297-21-20520043, являются необоснованными.

При назначении наказания суд в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, а также с учетом обстоятельств совершенного правонарушения суд не находит оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях и снижения размера административного наказания.

Учитывая совокупность установленных обстоятельств, исходя из положений ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю, что в данном конкретном случае возможно назначение юридическому лицу наказания в виде штрафа.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

закрытое акционерное общество «ЭКОС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечислении суммы административного штрафа:

Получатель: прокуратура Омской области,

ИНН <***>,

КПП 550301001

Банк получателя: отделение ОМСК Банка России//УФК по Омской области г. Омск,

БИК банка получателя (БИК ТОФК): 015209001,

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС)): 40102810245370000044,

Номер счета получателя (номер казначейского счета):03100643000000015200,

Код бюджетной классификации 41511705010016000180,

УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья <...> К.С. Упорова