ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1420/2016 от 28.02.2017 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№-5-9/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

28.02.2017 года <...>

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А. В.,

с участием защитника Барсукова С.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении и.о. председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А обвиняется в том, что на земельных участках с к/н 61;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0; расположенных на территории объекта культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>)» по адресу: <адрес>, площадь Восстания, между <адрес>, состоящего на государственной охране на основании Решения Малого совета Ростовского областного совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области», не обеспечил выполнение федерального и областного законодательства об объектах культурного наследия.

Вменяемые ФИО1 нарушения выявлены 28.10.2016 года главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности органов местного самоуправления и выразились в следующем:

Указанные земельные участки находятся частично в собственности муниципального образования «город Таганрог», частично государственная собственность в отношении земельных участков не разграничена. На указанных земельных участках возведены сооружения торгового назначения, а также отдельно стоящие рекламные конструкции. Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на их проведение, органа охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документации с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, в нарушение ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

При разбирательстве дела привлекаемый не участвовал, о времени и месте его проведения извещался, а защитник вину привлекаемого в совершении рассматриваемого правонарушения не признал, ссылаясь на отсутствие вины привлекаемого.

Выслушав объяснения защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Исходя из положений ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

Вышеперечисленные работы выполнены в нарушение п. 1 ст. 35.1 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Министерство культуры Ростовской области, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 576 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах Культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73 ФЗ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области», к полномочиям минкультуры области относится осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ В границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно п. 2, п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения»; в соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 16 Областного закона № 178-ЗС - проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ и ст. 27 Областного закона № 178-ЗС -сохранение объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия.

К мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, а также непосредственно связанные с ними научно-исследовательские, изыскательские, археологические, инженерные, предпроектные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- в отношении объектов культурного наследия регионального значения - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1, п.2 ст. 28 Областного закона № 178-ЗС - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - минкультуры области.

Судья находит доводы защитника заслуживающими внимание.

Как следует из Распоряжения от <дата>-л/с Администрации <адрес> на период ежегодного оплачиваемого отпуска председателя комитета по управлению имуществом <адрес>, исполнение обязанностей возложено на А – заместителя председателя комитета по управлению имуществом <адрес> в период с <дата> по <дата>.

Вменяемые А нарушения выявлены <дата> главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры <адрес> в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности органов местного самоуправления. Однако материалы дела не содержат доказательств того факта, что именно А в период исполнения обязанностей председателя комитета по управлению имуществом <адрес> с <дата> по <дата> не обеспечил выполнение федерального и областного законодательства об объектах культурного наследия. Отсутствуют доказательства того, что именно в период исполнения обязанностей председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А на указанных земельных участках возведены сооружения торгового назначения, а также отдельно стоящие рекламные конструкции.

Постановлением от <дата> утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории <адрес>. Из адресного перечня указанного в приложении к постановлению следует, что допущено размещение рекламных конструкций по адресу: <адрес>, площадь Восстания.

Таким образом, у судьи имеются сомнения в доказанности виновности и.о. председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А в совершении вменяемого административного правонарушения. Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу, что они достоверно не подтверждают предъявленное и.о. председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А обвинение и производство по делу следует прекратить.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении и.о. председателя комитета по управлению имуществом <адрес>А в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд, с подачей жалобы через Таганрогский городской суд, в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья Семеняченко А.В.