ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1421/2021 от 27.07.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1421/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград 27 июля 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...», юридический и фактический адрес: ..., ИНН ..., КПП ..., ОГРН ...,

с участием представителя по доверенности ООО «...» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) поступил административный материал в отношении ООО «...», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ООО "..." от ДД.ММ.ГГГГ№... (Вх. 53/6098 от ДД.ММ.ГГГГ) комитетом выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта от ДД.ММ.ГГГГ№... (далее - разрешение) (выдано на срок до ДД.ММ.ГГГГ).Согласно разрешению, авторский надзор и научное руководство осуществлялись ООО "..." (авторский надзор и научное руководство - главный инженер проекта ФИО2). Также данный факт подтверждается договором на осуществление авторского надзора и научного руководства за ходом производственных работ на объекте от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (далее - договор), заключенным между муниципальным казенным учреждением "Центр культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения Городищенского городского поселения" и ООО "...".Учитывая, что разрешение комитетом выдано на срок до ДД.ММ.ГГГГ, отчетную документацию ООО "..." должно было предоставить в комитет до ДД.ММ.ГГГГ. Отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта в комитет ООО "..." не представлена, что является нарушением установленных сроков для сдачи документации. В настоящее время законодательством в области охраны объектов культурного наследия не предусмотрено продление разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Следовательно, после окончания срока действия разрешения ООО "..." необходимо было предоставить в комитет отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта. Таким образом, ООО "СтройПортал", не предоставив в комитет отчетную документацию, нарушило требования пункта 7 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

То есть нарушением является противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении юридическим лицом (ООО "...") установленной законом обязанности: непредоставление в установленные законодательством сроки отчетной документации. За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представитель ООО «...ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, при этом просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, поскольку до настоящего времени работы по сохранению объекта культурного наследия подрядчиком - ООО «... не выполнены, в связи с чем у ООО «...» отсутствует возможность составить отчет и передать его в орган до завершения работ.

Представитель Комитета Государственной Охраны и Объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не просил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя ООО «...» ФИО1, исследовав представленные в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - ьвлечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Согласно Приложению №... к приказу Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» и ГОСТ Р 58169-2018 «Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия» отчетная документация состоит, в том числе, из следующих разделов: опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов; опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ; альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению; копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проверив представленные суду доказательства: как административным органом, так и представителем ООО «СтройПортал», судья приходит к выводу, что в действиях указанного юридического лица отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения.

Так, в силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, действующее законодательство возлагает обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, на уполномоченный орган (должностное лицо), возбудившее дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «...» осуществляло научное руководство и авторский надзор за работами по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы, расположенного по адресу: ...».

Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдавалось комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Подрядчику – ООО «...» трижды: №... от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ и №... от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешения выданы на виды работ: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации: ремонт брекчий, ступеней из мрамора, памятной тумбы из гранита, замена бордюрного камня, согласно проектной документации «Текущий ремонт объекта культурного наследия регионального значения в целях поддержания объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии и обеспечения его физической сохранности Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р...., пл. П. Б. (центр)» шифр 11/10-2019.

Через четыре дня после окончания срока на выполнение работ согласно разрешению №... от ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение №... от ДД.ММ.ГГГГ и работы возобновились (о чем сделана отметка в журнале авторского надзора).

По истечении срока разрешения №... от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчик не завершил работы, а также не подал заявление о предоставлении нового разрешения.

В целях соблюдения установленной законом обязанности по предоставлению отчета, несмотря на отсутствие данных о завершении работ со стороны Подрядчика, ООО «...» ДД.ММ.ГГГГ за исх. №... от ДД.ММ.ГГГГ передан отчет со всеми имеющимися на тот момент материалами, однако ДД.ММ.ГГГГ за исх. №... Облкультнаследие отказало в утверждении отчетной документации и возвратило документацию ООО «СтройПортал» в связи с отсутствием описи исполнительной документации и тем, что работы не завершены.

Также в судебное заседание представлены данные о том, что ООО «...», действуя в рамках полномочий по осуществлению научного руководства, авторского и технического надзора неоднократно информировал заказчика и подрядчика о допущенных подрядчиком нарушениях, т.е. предпринял все возможные меры по предотвращению административного правонарушения.

Таким образом, поскольку работы по сохранению объекта культурного наследия не выполнены подрядчиком - ООО «...» до настоящего времени, у ООО «...» отсутствовала возможность составить отчет с учетом вышеприведенных положений п.7 ст.45 ФЗ-73 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой такой отчет предоставляется после выполнения работ.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 ч.1 КоАП РФ, в отношении ...» - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Пальчинская