Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Яковчук О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 угли,
переводчика ФИО2,
рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга (зал № 522), расположенного по адресу: <...>,
материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в течение года два раза привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, привлеченного ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 угли, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, при этом нарушение совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге повторно в течение года.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
ФИО1 угли, будучи иностранным гражданином, постановлением ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга был ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. ФИО1 угли был задержан у <адрес>, при проверке документов выявлено отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ. Правонарушение совершено повторно в течение года, ответственность за данное правонарушение установлена ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1 угли в суд доставлен, в ходе судебного заседания вину признал, пояснил, что действительно не имеет регистрации на территории РФ, близких родственников – граждан РФ не имеет, документы для миграционного учета не оформлял, его паспорт находится у знакомого, которому он должен денежные средства.
Выслушав объяснения ФИО1 угли, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
Объективную сторону ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ составляет повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-Ф «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданин республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение миграционного законодательства, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. находился на территории Санкт-Петербурга по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих право нахождения на территории РФ: миграционный учет не оформил, документы для миграционного учета принимающей стороне не передавал, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-Ф «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», где был выявлен сотрудником 23 отдела полиции УМВД по Невскому району г.Санкт-Петербурга.
Вина ФИО1 угли в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- данными протокола об административном правонарушении АП № 12008265 от 24.06.2022, в своих объяснениях ФИО1 угли вину признал, готов самостоятельно выехать с территории РФ, паспорт находится у знакомого;
- данными протокола ДЛ САП № 001553 от 23.06.2022 о доставлении ФИО1 угли в 23 отдел полиции;
- данными рапорта полицейского ЧОП УП на метро ФИО3 начальнику 23 отдела полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга о выявлении и доставлении в 23 отдел полиции ФИО1 угли в связи с нарушением миграционного законодательства;
- данными протокола АЗ № 001553 от 23.06.2022 об административном задержании ФИО1 угли в 23 отделе полиции в 14 час. 30 мин.;
- сведениями из информационного центра ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1 угли;
- сведениями базы данных «Территория» на гражданина Узбекистана ФИО1 угли, в соответствии с которыми регистрация ФИО1 угли по месту пребывания окончена ДД.ММ.ГГГГ;
- данными заключения об установлении личности ФИО1 угли в связи с отсутствием паспорта;
- сведениями о привлечении ФИО1 угли к административной ответственности;
Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 угли состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания за данное правонарушение учитываю личность ФИО1 угли, который вину признал, в содеянном раскаялся, что отношу к смягчающим вину обстоятельствам, обстоятельством, отягчающим административную ответственность признаю факт привлечения к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в связи с чем, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи с административным выдворением за переделы РФ. Однако, учитывая, что ФИО1 угли находится на территории РФ незаконно длительное время, без документов, дающих право на пребывание на территории РФ и паспорта, постоянного источника дохода не имеет, прихожу к выводу о необходимости применения к ФИО1 угли принудительного выдворения за пределы РФ с помещением его до момента фактического выдворения в Центр временного содержания иностранных граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До фактического выдворения за пределы государственной границы Российской Федерации содержать ФИО1 угли в Центре временного содержания иностранных граждан № 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Красное Село, Кингисеппское шоссе, дом 51, литер Б.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:
Получатель штрафа: УФК по СПб (ГУ МВД России по СПб и ЛО)
КПП 784201001
ИНН <***>
ОКТМО 40 385000
Номер счета получателя платежа 03100643000000017200 в Северо-Западном главном управлении Банка России
БИК 014030106
КБК 18811640000016020140
УИН 18880378220120082659
Назначение платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 27.06.2022 по делу № 5-1426/2022
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ взыскивается в принудительном порядке.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья О.Н.Яковчук