П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Уркарах 09 сентября 2022 года
Судья Кайтагского районного суда Алиханов Р.А., рассмотрев протокол №и05 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении главы МО «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
определением суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ ранее принятые судебные постановления по объединенному в одно производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении главы МО «<адрес>» ФИО2, отменены, ввиду неправильного применения судом первой инстанции норм ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, предписано рассмотреть дела с учетом требований ч.1 ст.4.4 КоАП РФ.
ФИО1 Республики Дагестан обратился в Кайтагский районный суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования ФИО2
Из протокола 235и05 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что, должностным лицом ФИО1 Республики Дагестан, в рамках проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2020 год и первое полугодие 2021 года, установлено что в нарушение п.1 абзацев 6.7 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, субсидии предоставлялись без заключения соглашения на 2021 год между администрацией муниципального образования и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Дирбагская ООШ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации МО ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Ранее судом истребованы у сторон имеющие для правильного рассмотрения дела значение сведения, которые приобщены к материалам настоящего дела.
В судебное заседание представители ФИО1 республики, привлекаемого лица не явились, надлежаще извещены. ФИО1 материалы проверки, истребованные судом, не представлены.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу примечания к данной статье под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Судом предложено представить документ, регулирующий порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям на 2021 год.
Такой документ представлен, однако он утвержден лишь в ноябре 2021 года.
Пунктом 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного специалистом ФИО1, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Дирбагская ООШ» администрацией МО «<адрес>» предоставлена субсидия в размере, указанном в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменных пояснений директоров названных школ, заместителя главы муниципального образования, следует, что соглашений на предоставление названной субсидии не заключалось.
Изложенное послужило основанием для составления в отношении главы МО пяти протокола по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Судья не может согласиться с таким выводом юрисдикционного органа о наличии в действиях данного лица состава правонарушения ввиду следующего.
Относительно соблюдения процедуры проведения контрольного мероприятия, судья отмечает следующее.
Правовое регулирование деятельности ФИО1 Республики Дагестан, а также некоторых вопросов, возникающих при проведении внешнего муниципального финансового контроля, регламентированы Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ФИО1 Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-ФИО1 органов муниципальных образований».
Статьей 9 данного закона предусмотрено, что внешний государственный финансовый контроль осуществляется ФИО1 в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия ФИО1 составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) ФИО1 составляется отчет. Формы и требования к составлению акта проверки и отчета о результатах контрольного мероприятия определяются Регламентом ФИО1. Контрольное мероприятие считается завершенным с момента утверждения ФИО1 отчета о результатах контрольного мероприятия.
В силу ст.14 названного закона, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействие структурных подразделений и иные вопросы внутренней деятельности ФИО1 определяются Регламентом ФИО1.
Регламент ФИО1 опубликован на официальном сайте ФИО1.
Статьей 13 Регламента предусмотрено, что государственный финансовый контроль осуществляется ФИО1 в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Формами проведения контрольных мероприятий являются ревизии и проверки.
Из положений ст.13.1 Регламента следует, что ФИО1 осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Согласно ст.14 Регламента, контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными Коллегией методическими документами, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. В их отсутствие контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами и рекомендациями, утвержденными ФИО1 Российской Федерации.
Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия, подписываемым ФИО1.
Документом, дающим инспекторам, иным должностным лицам ФИО1, а также привлеченным специалистам, разрешение на осуществление контрольных действий, является удостоверение на право проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписываемое соответствующим аудитором.
Удостоверение оформляется на каждый объект (группу объектов), определённый распоряжением о проведений контрольного мероприятия.
Для непосредственного проведения контрольного мероприятия формируется рабочая группа или назначается должностное лицо ФИО1, которому поручено Проведение контрольного мероприятия.
Из положений ст.18 Регламента следует, что в целях подготовки контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия организует составление программы контрольного мероприятия и утверждает её.
Программа контрольного мероприятия должна содержать указания на: основания для проведения контрольного мероприятия (соответствующий пункт плана работы ФИО1, обращения, предложения и запросы заинтересованных государственных органов, должностных лиц или решение Коллегии о проведении внепланового контрольного мероприятия);
цель; и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках контрольных действий;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия; перечень объектов контроля;
планируемые сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
руководителя контрольного мероприятия, иных ответственных исполнителей, а также руководителя и членов рабочей группы (в случае её формирования) или непосредственного исполнителя мероприятия.
Статьей 19 Регламента предусмотрено, что Акт по итогам проведения контрольного мероприятия (сводный акт) оформляется в трех экземплярах и подписывается должностными лицами ФИО1, проводящими контрольное мероприятие, в том числе привлеченными специалистами. В акте проверки указываются: Объект (объекты) контроля;
полное наименование контрольного мероприятия;
должностные лица ФИО1 и иные исполнители контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
основания для проведения контрольного мероприятия (соответствующий пункт плана работы ФИО1, обращения, предложения и запросы заинтересованных государственных органов, должностных лиц или решение Коллегии о проведении внепланового контрольного мероприятия); цель проведения и предмет контрольного мероприятия; перечень изученной информации (документации)
перечень неполученной информации (документации) из числа затребованной с указанием причин противоправных действий (бездействия);
перечень выявленных нарушений законодательства и других нарушений в деятельности объекта контроля (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований), в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств республиканского бюджета <адрес>, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, государственного имущества Республики Дагестан, с указанием размера ущерба (вреда), причиненного названным бюджетам и имуществу (при наличии ущерба), а также с указанием конкретных должностных лиц объекта контроля, допустивших нарушения и виновных в причинении ущерба.
При изложении в акте проверки выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы их подтверждающие.
К акту проверки прилагаются копии документов, подтверждающие выявленные нарушения, копии всех документов, на которые делается ссылка в данном акте, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, иных лиц и граждан, разногласия, пояснения и замечания к акту проверки и заключение должностного лица ФИО1 на указанные объяснения и замечания, а также иные необходимые документы.
В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись: «нарушений не выявлено».
Два экземпляра акта проверки в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания вручаются руководителем рабочей группы (должностным лицом ФИО1, проводящим контрольное мероприятие), руководителю объекта контроля (его представителю) для ознакомления и подписания. При этом должностное лицо ФИО1, проводящее контрольное мероприятие, обеспечивает проставление на третьем экземпляре акта проверки расписки о получении руководителем объекта контроля (его представителем) двух экземпляров данного акта. После проставления подписи в получении третий экземпляр акта проверки помещается в материалы контрольного дела и не требует какого-либо иного подписания руководителем объекта контроля (его представителем).
Если руководитель объекта контроля (его представитель) отказывается получить экземпляры акта проверки, либо расписаться в их получении, один экземпляр акта проверки направляется ему по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
Руководитель контрольного мероприятия после получения акта проверки и иных материалов контрольного дела организует работу по оформлению отчета о результатах контрольного мероприятия, проектов представлений, предписаний, уведомлений о применений бюджетных мер принуждения и информационных писем ФИО1.
Как указывалось выше, ФИО1 республики представлены суду копии выписки из плана работы ФИО1, в том числе содержащий пункт о проверке исполнения бюджетного законодательства администрацией МО «<адрес>» в третьем квартале 2021 года, распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проверке, уведомления проверяемого лица о предстоящей проверке, а также удостоверения лиц, привлеченных к проверке.
При этом, вопреки требованиям ст.18 регламента, программа контрольного мероприятия, содержащая указания на: основания для проведения контрольного мероприятия, с указанием
цели; и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках контрольных действий;
вопросов, охватывающих содержание контрольного мероприятия; перечень объектов контроля;
планируемых сроков начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
руководителя контрольного мероприятия, иных ответственных исполнителей, а также руководителя и членов рабочей группы (в случае её формирования) или непосредственного исполнителя мероприятия,
не представлены.
Представленные суду и приложение к протоколам документы не дают суду оснований полагать о наличия такой программы, а приложенные акты, составленные, по результатам контрольного мероприятия, и вовсе не содержат данных об их получении должностными лицами органа, в котором проводилось такое мероприятие. При этом в самом акте указывается, что он составлен в присутствии главы МО ФИО2, однако сведений об ознакомлении с данным актом он не содержит, как и данных об отказе в получении его копии.
Отсюда следует, что итоговый документ по результатам проверки составлен формально, с ним никто не ознакомлен, по почте не направлен, расписки о получении не добыто, акта об отказе в его получении не имеется.
Более того, из распоряжения главы ФИО1 следует, что мероприятие проводится в сроки с 27 июля по ДД.ММ.ГГГГ, однако из представленных самой ФИО1 документов следует, что объяснения должностных лиц отбирались и ДД.ММ.ГГГГ, то есть за рамками утвержденных сроков проверки. Данных о продлении сроков проверки, представленные материалы не содержат.
Изложенное указывает на допущенные грубые нарушения порядка проведения проверки, с результатами которых проверяемое лицо было лишено правом ознакомления.
Относительно правомерности составления протокола в отношении главы МО, судья отмечает следующее.
Как указывалось выше, по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2020 год и первое полугодие 2021 года, установлено что в нарушение п.1 абзацев 6.7 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, субсидии предоставлялись без заключения соглашения на 2021 год между администрацией муниципального образования и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Дирбагская ООШ», что и послужило основанием для составления в отношении главы МО названных протокола.
Между тем, представленные ФИО1 материалы не содержат ни единого документа, добытого в ходе проверки, указывающего на совершение данным должностным лицом вмененного правонарушения.
В ходе проверки действительно установлены изложенные в протоколе обстоятельства, в частности и о том, что средства предоставлены без заключения искомых соглашений, что подтверждается и письменными объяснениями и должностных лиц.
Однако из распоряжения о предоставлении средств от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что оно подписано начальником финансового органа ФИО4
Отсюда следует, что каких-либо данных, указывающих, что главным распорядителем средств бюджета в контексте выявленного правонарушения являлся глава МО, юрисдикционным органом не добыто ни в ходе проверки, не представлено суду и после, вопреки его требованиям.
Напротив, привлекаемым лицом представлены документы, опровергающие изложенные в протоколе сведения о субъекте правонарушения.
Так, статьей 6 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
ДД.ММ.ГГГГ в МО утверждено Положение о бюджетном процессе.
Из пункта 2 данного положения следует, что глава МО осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый орган МО осуществляет операции со средствами бюджета, осуществляет полный и стандартизированный учет операций со средствами местного бюджета, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 18 данного Положения предусмотрено, что организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган, который организует в том числе и кассовое обслуживание процесса.
ДД.ММ.ГГГГ в МО утверждено Положение о финансовом отделе администрации МО.
Согласно п.1 данного положения, финансовый отдел обладает правами юридического лица, имеет печать с своим наименованием, является органом администрации МО, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики.
Финансовый орган осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета района, предназначенных на содержание финансового отдела и реализацию возложенных на него функций.
Право подписи денежных (банковских) документов предоставляется начальнику, заместителю начальника отдела, главному бухгалтеру.
Таким образом, финансовый орган МО является органом местной администрации в смысле, придаваемом статей 6 Бюджетного кодекса РФ.
Должностная инструкция начальника финансового органа, по существу повторяет полномочия, изложенные в названном Положении.
Более того, ДД.ММ.ГГГГ полномочия администрации МО в лице главы района на основании доверенности переданы в том числе начальнику финансового органа, в том числе с правом владения и использования электронной цифровой подписи, подписание финансовых и иных документов от имени организации как главного распорядителя бюджетных средств.
Отсюда следует, что глава МО не мог явиться субъектом вмененного правонарушения.
Следовательно, с учетом изложенных выше обстоятельств, многочисленных документов, регламентирующих деятельность должностных лиц администрации МО, юрисдикционный орган не был лишен права и возможности провести надлежащую проверку и установить действительного лица, подлежащего привлечению к ответственности, чего сделано не было, ограничившись формальной проверкой, причем с нарушением регламента ее проведения.
Относительно соблюдения порядка привлечения лица к ответственности, судья отмечет следующее.
В силу положений ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно ст.28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно представленным данным, ДД.ММ.ГГГГ главе МО направлено извещение о необходимости явки для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу <адрес>, пл.Ленина, <адрес>, здание администрации <адрес>, 3 этаж, кабинет 14.
Из представленных сведений следует, что юрисдикционным органом такое уведомление направлялось.
Между тем, из протокола следует, что он составлен в <адрес> в названный день, - ДД.ММ.ГГГГ.
Отсюда вытекает вопрос о том, каким образом привлекаемое лицо могло реализовать свои права, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, при том что он вызван для составления протокола в другой населенный пункт республики на удалении более 100 километров, составив протокол в месте нахождения самого привлекаемого лица.
Изложенное является безусловным свидетельством грубого нарушения норм процессуального закона, регламентирующим порядок производства по делу об административном правонарушении, что не позволяет признать такой протокол допустимым доказательством по делу, а значит подлежит исключению из числа доказательств как не отвечающее требованиям допустимости.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, оцененных с точки зрения допустимости, достаточности и достоверности, не позволяет утверждать о совершении данным должностным лицом ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а также соблюдении порядка производства по делу.
Согласно частям 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из п.1 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ следует, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
производство по делу административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ по протоколу 235и05 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения через Кайтагский районный суд.
Судья Р.А. Алиханов