Дело № 5-1428/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Николаевой У.А., с участием уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Псковской таможни ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Российские железные дороги» зарегистрированного по адресу: г***
УСТАНОВИЛ:
В Псковский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ОАО «Российские железные дороги» ( далее - ОАО «РЖД»).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ***.2017, на ж/д станцию Себеж в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни ***.2017 в составе поезда № 2618 (индекс поезда 0900-173-1800) в железнодорожном вагоне №56047814, прибыл контейнер TILU4002119 с товаром: «Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола», следующий из Эстонии в Киргизскую республику.
Отправителем данного товара являлось «СИЛЬВИРОМ» ОЮ *** получателем КУМТОР ГОЛД КОМПАНИ, (*** перевозку осуществляло ОАО «РЖД».
Представителем перевозчика ОАО «РЖД» - агентом по передаче грузов линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) для регистрации сообщения о прибытии были представлены транспортные документы: ж/д накладная №01380198 от ***.2017, инвойс № 235513386 от ***.2017 на ввозимый товар: «Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола», код товара 2621900000 ТНВЭД ЕАЭС.
При проверке документов и сведений, была выявлена необходимость предоставления сведений о физических, химических характеристиках, а также точного наименования товара. ***.2017 представителем перевозчика были представлены: сопроводительное письмо б/н от ***.2017, паспорт безопасности, письмо от производителя (на английском языке) с прилагаемым переводом на русский язык.
При этом, согласно информации Отдела торговых ограничений и экспортного контроля Псковской таможни товар «Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола» попадает в Раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования». В п. 23 раздела 2.3 «Шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп), в том числе: шлаки котельные, остатки твердые солесодержащие и дымоулавливающих устройств топочных агрегатов с традиционным топливом (без реактивного гипса), из товарной позиции ТНВЭД ЕАЭС 2621.
В связи с чем таможенному органу должна быть предоставлена лицензия или заключение (разрешительный документ) при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
10.08.2017 на станцию Себеж поступила телеграмма с просьбой вернуть вагон № 56047814 с контейнером TILU4002119 на станцию отправления в связи с невозможностью предоставления разрешительных документов на товар «Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола», 14.08.2017 товар вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза. ОАО «РЖД» разрешительные документы таможенному органу предоставлены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Российские железные дороги» по факту по ст. 16.3 КоАП РФ по факту несоблюдения установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Представитель ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель Псковской таможни обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержал. Полагал вину перевозчика полностью доказанной материалами дела об административном правонарушении, поскольку обязанность по предоставлению разрешительных документов на ввоз товаров определенной категории, лежит на перевозчике и указал, что назначение наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст.16.3 КоАП РФ, будет являться справедливым.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя ОАО «РЖД».
В соответствии с п.1 ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного Союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, перевозчик представляет документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Товар «Зола» из товарной позиции 2621 ТН ВЭД ЕАЭС включена в раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Как определено п. 7 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов приложение № 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (далее – Положение), помещение опасных отходов под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию союза до внутреннего таможенного органа, осуществляется при наличии лицензии или (разрешительного документа), представленных для помещения опасных отходов под иные таможенные процедуры.
Согласно п.8 Положения помещение опасных отходов под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется при предоставлении таможенному органу государства – члена заключений (разрешительных документов), выданных уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов на выдачу заключений (разрешительных документов) органами государственной власти всех государств-членов, через территории которых будет осуществляться перевозка этих опасных отходов.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р в Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз, вывоз, транзит опасных отходов является Росприроднадзор.
В соответствии ч.1 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан предоставить, в том числе, сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.
Статьей 158 ТК ТС установлено право иных лиц, действующих по поручению перевозчика, от имени перевозчика предоставить предусмотренные ст. 159 ТК ТС документы и сведения.
Подпунком.21 п.1 ст. 4 ТК ТС определено, что перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таким образом, из указанных правовых норм следует, что на перевозчике, осуществляющего перевозку товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, лежит обязанность по соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.
Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, от ***.2017 № 10209000-1780/2017, составленного в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;
-товаросопроводительными документами: железнодорожной накладной № 01380198 от ***.2017, инвойсом № 235513386 от ***.2017, дорожной ведомостью по отправке 01380198, листом уведомления о прибытии груза по отправке № 01380198, согласно которым ***.2017 на ж/д станцию Себеж в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Посинь Псковской таможни в составе поезда № 2618 (индекс поезда 0900-173-1800) в железнодорожном вагоне №56047814, прибыл контейнер TILU4002119, по транспортным документам ж/д накладной №01380198 от ***.2017, инвойс № 235513386 от ***.2017 с товаром: «Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола», код товара 2621900000 ТНВЭД ЕАЭС, идущий из Эстонии в Киргизскую республику. Отправитель груза - «СИЛЬВИРОМ» ОЮ (***), получатель - КУМТОР ГОЛД КОМПАНИ, ***), перевозку осуществляло ОАО «РЖД» (л.д.8-21);
-телеграммой № 257, поступившей со станции Зиемельблазма Латвийской ж.д. с просьбой вернуть вагон № 56047814 по отправке 01380198 на станцию отправления вагона в связи с невозможностью предоставить соответствующие документы (л.д.44);
-уведомлением таможенного поста ЖДПП Посинь в адрес начальника железнодорожной станции Себеж Октябрьской железной дороги о запрете ввоза груза «шлаки и зола, включая золу из морских водорослей (костная зола)» в полувагоне № 56047814, TILU4002119, ТТН 01380198 от ***.2017 запрещен по причине отсутствия документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и необходимости вывоза указанного товара (л.д.49).
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В порядке п. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях перевозчика ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушение перевозчиком требований п.2 ст. 159 ТК ТС, относительно предоставления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Однако, осуществив ввоз на таможенною территорию Евразийского экономического союза (в Российскую Федерацию) товара «шлаки и зола, включая золу из морских водорослей, костная зола», отнесенного по товарной позиции 2621 ТН ВЭД ЕАЭС раздела 2.3 Приложения № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 к опасным отходам, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, перевозчик разрешительные документы, выданные уполномоченным органом РФ на ввоз опасных отходов, не предоставил, не имя для этого каких-либо объективных препятствий.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения и его общественную опасность, а также то, что ОАО «РЖД» 26.05.2017 привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим ответственность, отсутствие смягчающих обстоятельств и полагает, что назначение наказания в виде штрафа без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, который в ходе административного расследования не изымался, будет являться справедливым, соответствующим целям наказания, определенным в ст. 3.1. КоАП РФ.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Российские железные дороги» местонахождение: г***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, Получатель ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя 40101810800000002901, КБК 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000, ***.
Поле «Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению об АП № 10209000-1780 (№5-1428/2017) для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции (VO70010).
УИНН 153101020900017800178.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Ю. Грачева