ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-142/17 от 01.11.2017 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)

дело № 5-142/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Санкт-Петербург 01 ноября 2017 года

Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Белолипецкий А.А. по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица генерального директора ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» ФИО1, ****, *********

У С Т А Н О В И Л:

Вину генерального директора ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» ФИО1 в проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, а именно.

Проверкой, проведённой прокуратурой Кронштадтского района Санкт-Петербурга 07.08.2017 года в 15 часов 00 минут, установлено, что ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» завершило работы по реставрации фасада здания по адресу: **** являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом купца Васильева», без соответствующего разрешения КГИОП.

О чем прокурором Кронштадтского района Санкт-Петербурга **** было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2017 года.

На рассмотрение дела ФИО1 не явился, при этом в суд поступило ходатайство ФИО1, согласно которому он вину в совершенном правонарушении признает, дело просит рассмотреть в его отсутствие, назначить минимальный штраф.

Неявка ФИО1 в судебное заседание расценивается, как отказ реализовать предоставленные ему ст. 25.1 КоАП РФ права, в том числе, участвовать в судебном разбирательстве, дать объяснения, представить доказательства, заявить ходатайства и отводы. Отказ от осуществления перечисленных прав не исключает дальнейшее производство по делу, в том числе и вынесение решения по имеющимся материалам в отсутствие указанного лица. К такому выводу суд приходит, исходя из общих принципов права, согласно которым реализация предоставленных гражданину прав не является его обязанностью, осуществляется по его усмотрению с принятием на себя риска наступления неблагополучных последствий. Поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела, не представило документы, подтверждающие уважительность причин своей неявки, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, так как усматривает, что это не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

В судебное заседание явилась помощник прокурора Кронштадтского района Санкт-Петербурга *** процессуальные права ей разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявила, поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно ч. 2 п. 12 этой же статьи, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно ст. 40 этого же закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 указанного выше закона и на основании п. 3.21 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры утверждённого Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 «О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры», функции по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия возложены на данный орган.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе: ремонт и реставрация) включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из решения Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов № 644 от 06.08.1990 г. следует, что «Жилой дом купца Васильева» расположенный по адресу: **** относится к объекту культурного наследия регионального значения.

Согласно п. 2 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе: ремонт и реставрация) - «Жилого дома купца Васильева» расположенного по адресу: **** должны были проводится на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия - Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Проводя работы, по реставрации фасада здания «Жилого дома купца Васильева» расположенного по адресу: **** без соответствующего разрешения ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу ****, протоколу № **** заседания Совета директоров от **** генеральным директором ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» на момент совершения правонарушения был ФИО1, который как руководитель ООО должен был осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства.

Изучив материалы дела, суд считает доказанным факт совершения генеральным директором ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» - М-вы ВВ административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ. Вывод суда подтверждается следующими исследованными письменными доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2017 г., из которого следует, что проверкой, проведённой прокуратурой Кронштадтского районного Санкт-Петербурга 07.08.2017 года в 15 часов 00 минут, установлено, что ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» завершило работы по реставрацию фасада здания по адресу: **** являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом купца Васильева», без соответствующего разрешения КГИОП;

- решением о проведении проверки **** от **** года, установившим предмет проверки и сроки проверки;

- актом о результате проведения проверки от **** года, зафиксировавшим результат проверки;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия ********, подтверждающей постановку на налоговый учет и регистрацию в ЕГРЮЛ ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района»;

- приказом № **** от **** года, протоколом № **** заседания Совета директоров ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» от **** года, подтверждающими полномочия ФИО1 как генерального директора ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района»;

- решением Исполнительного комитета Ленинградского городского совета народных депутатов № 644 от 06.08.2017 года, подтверждающим, что «Жилой дом купца Васильева» расположенный по адресу: **** является объектом культурного наследия;

- всеми материалами дела в совокупности.

Проверив каждое из доказательств, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины генерального директора ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» - ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, считает необходимым назначить генеральному директору ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» - ФИО1 наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ст. 7.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 25.1, 29.9-29.10, 7.1 4 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать генерального директора ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.

*****

Разъяснить, что уплата административного штрафа производится в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебным приставом-исполнителем в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья