ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-142/18 от 29.11.2018 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-142/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 ноября 2018 года

Судья Кронштадского районного суда Санкт-Петербурга Тарновская В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в отношении

Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ) совершило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, выразившееся в следующем.

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» является объектом культурного наследия федерального значения «Образцовая казарма» (далее – объект), при этом на праве оперативного управления находится в пользовании ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ.

Актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 19.04.2018, проведенным на основании задания КГИОП от 18.04.2018 № 01-59-187, зафиксировано неудовлетворительное техническое состояние объекта культурного наследия «Образцовая казарма», а именно:

отмостка – асфальтовое покрытие; имеются дефекты – нарушение целостности покрытия, щели в местах примыкания к зданию, утраты;

цоколь облицован природным камнем (известняк), частично скрыт культурным слоем (в большей степени по дворовым фасадам); наблюдаются дефекты естественного камня – загрязнение, деструкция, трещины, сколы, утраты камня и межшовного раствора, биопоражения камня; кирпичные стены оштукатурены; в местах утраты отделочного слоя наблюдаются дефекты кирпичной кладки – деструкция поверхности кирпичей, трещины; фрагментарные повреждения и расслоения кладки, вывалы кирпичей, отслоения и утраты;

имеются дефекты гладкой штукатурной отделки – деструкция, трещины, большие фрагменты отслоений штукатурки до кирпичей, ремонтные вставки, увлажнение поверхности, биопоражения;

имеются дефекты штукатурных профилированных элементов и деталей (замковые камни) – деструкция, трещины, сколы, выбоины, неровности, отслоения штукатурного слоя, фрагментарные утраты до кирпичной кладки; красочный слой сильно загрязнен, шелушится; профили штукатурной отделки карнизов и профилированных тяг нечеткие, неровные;

штукатурный слой стен окрашен; наблюдаются дефекты красочного слоя – сильные загрязнения, пятнистость, изменение цвета, деструкция, шелушение, утраты на больших участках плоскостей фасадов; на лицевом фасаде по улице Макаровской выполнена фрагментарная ремонтная окраска;

крыша скатная; кровельное металлическое покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, имеются дефекты – утраты красочного слоя, коррозия металла, механические повреждения, расхождение фальцев, утраты больших фрагментов покрытия; в местах утрат кровли наблюдаются протечки атмосферных осадков в помещения объекта через перекрытия (чердачное и междуэтажное между третьи и вторым этажами); в результате протечек в помещениях наблюдаются увлажнение, скопление воды на полу, биопоражения, повреждение элементов и конструкций перекрытий, кирпичной кладки стен (по которым стекают осадки), полов, отделки, также частично утрачено покрытие печных и вентиляционных труб;

металлические водосточные желоба и трубы частично окрашены масляной краской, частично коррозированы, деформированы, имеются механические повреждения, утраты элементов;

часть проемов зашита поздними строительными материалами, состояние оконных и дверных заполнений неудовлетворительное, наблюдаются дефекты древесины, перекосы конструкций, утраты отдельных элементов конструкций и остекления;

в помещениях присутствует бытовой и строительный мусор; отапливаются только отдельные помещения; техническое обслуживание здания отсутствует; температурно-влажностный режим не соблюдается; состояние кровли недопустимое; состояние ограждающих и несущих конструкций неудовлетворительное.

Таким образом, актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 19.04.2018 в деянии ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, а именно: непринятие исчерпывающих мер, направленных на сохранение здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А (согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 адрес объекта: Санкт-Петербург, <...>), являющегося объектом культурного наследия федерального значения «Образцовая казарма».

В судебное заседание законный представитель ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Министерства обороны РФ не явился, согласно материалам дела и пояснениям защитника Зарубкиной Д.И. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие при участии защитника.

Защитник ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ по доверенности Зарубкина Д.И. в суд явилась, вину юридического лица не признала, представила письменные объяснения, пояснив, что учреждение является некоммерческой организацией, его правоспособность ограничена учредительными документами, которыми не предусмотрено проведение ремонтных и реставрационных работ объектов Министерства обороны РФ, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества – Российской Федерации. Согласно уставу учреждение наделено полномочиями по учету, распределению, использованию и контролю за использованием по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил по заданиям (решениям) Министра обороны и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ. Таким образом, учреждение без особых указаний собственника вправе лишь вести учет имущества и контролировать его использование. Функции собственника имущества в структуре Министерства обороны Российской Федерации распределены между различными департаментами, управлениями, учреждениями. Так, на основании Положения, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 305 от 22.04.2013, функции по ремонту, содержанию объектов недвижимости, закрепленными за учреждением, осуществляет Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ. Во исполнение Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2017 № 155 указанные работы на территории Западного военного округа осуществляет подведомственное данному Департаменту учреждение – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ), созданное в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг Вооруженных Сил РФ. Согласно п.14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений; штукатурные, столярные, плотнические, малярные, стекольные и прочие отделочные работы; дважды в год производит мониторинг объектов, которые необходимо включить в заявочный план капитального ремонта, тогда как ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ не уполномочено на содержание имущества, не финансируется в установленном законом порядке. Поскольку в штате учреждения отсутствуют специалисты, обладающие необходимыми знаниями и квалификацией, то для выполнения любых работ по содержанию имущества требуется заключение соответствующего государственного контракта. В условиях ограниченного уставом круга полномочий, разграничения полномочий федерального государственного органа между специализированными департаментами, созданными в структуре Министерства обороны РФ, а также в силу отсутствия финансирования, учреждение самостоятельно не вправе осуществлять мероприятия по организации ремонта объектов недвижимого имущества Министерства обороны РФ. При этом в настоящее время у учреждения согласно отчету о состоянии лицевого счета на 01.11.2018 осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ приостановлено. Полагала, что с учетом уставных полномочий, особенностей правового регулирования финансовой деятельности казенного учреждения, ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ не является субъектом административной ответственности, поскольку полномочия по осуществлению ремонта объекта культурного наследия возложено на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Главный специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения административного производства юридического управления КГИОП ФИО1, предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в порядке ст.17.9 КоАП РФ и опрошенный в соответствии со ст.25.6 КоАП РФ, в судебном заседании подтвердил изложенное в протоколе об административном правонарушении, указав, что учреждение самостоятельно несет обязанности по содержанию и сохранению объекта культурного наследия, и вправе заключать договоры и государственные контракты за счет бюджетных средств, размещая заказы на поставки товаров и выполнение работ. Согласно п. 3, 19 устава ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ осуществляет не только учет, контроль за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, но и управление и распоряжение этим имуществом, таким образом, на учреждение возложена обязанность по содержанию и сохранению имущества, которая им не исполнена, объект культурного наследия до настоящего времени находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Суд, проверив материалы дела, выслушав защитника, свидетеля, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28.04.2018 № 99/2018/95519833 объект культурного наследия федерального значения «Образцовая казарма», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, (согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 адрес объекта: Санкт-Петербург, <...>), находится на основании права оперативного управления в пользовании ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).

В силу пунктов 1, 3 статьи 11 Закона № 73-ФЗ КГИОП уполномочен осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, который осуществляется, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

В результате выполненных в рамках государственного надзора мероприятий (акт КГИОП от 19.04.2018) установлено неудовлетворительное техническое состояние указанного объекта культурного наследия, в том числе его конструктивных элементов (крыши, фасадов, оконных и дверных заполнений и проемов), требующее проведения работ по сохранению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 13 статьи 18 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, подлежат государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении их в указанный реестр.

Согласно пункту 26 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 и пункту 30 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 (далее - Инструкция), установлена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

На основании пункта 1 статьи 47.2, пунктов 1, 2, 7 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ собственник либо иной законный владелец объекта культурного наследия обязан выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство и требования Закона 73-ФЗ подлежат выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство и требования по обеспечению его сохранности подлежат выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пунктам 3.20-3.23 Положения «О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание, и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Между тем, в период до 19.04.2018 проектная документация на работы по сохранению указанного объекта культурного наследия для согласования, а также заявление о выдаче разрешения на производство работ по сохранению памятника в КГИОП не поступали, документация - не согласовывалась, разрешение - не выдавалось.

Как следует из материалов дела, 16.08.2016 КГИОП на основании заявления от 07.04.2016 Регионального управления заказчика капитального строительства Западного военного округа – филиал ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» было утверждено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Образцовая казарма», согласованное начальником ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, как балансодержателем объекта культурного наследия.

Письмом от 03.04.2018 командир войсковой части 31208, являющейся пользователем объекта культурного наследия сообщил руководителям ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, Регионального управления заказчика капитального строительства Западного военного округа, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и председателю КГИОП о том, что 23.03.2018 в 20 час. 15 мин. при обходе внешнего периметра здания «Образцовой казармы» выявлен сквозной провал кирпичной кладки с обрушением кирпича на тротуар южного фасада здания, которой находится в аварийном состоянии и является памятником истории и культуры, включенным в перечень объектов культурного наследия федерального значения. Несмотря на подготовку и утверждение в 2016 году необходимых для включения здания в план капитального ремонта документов, работы по капитальному ремонту объекта в 2016 году не проводились. На основании заявки войсковой части 31208 объект был включен в заявочный план капитального ремонта на 2017 год, однако до настоящего времени сведений о принятии решения по проведению капитального ремонта и ограждению здания в адрес войсковой части 31208 не поступало, в связи с чем, командир войсковой части 31208 просил провести внеочередной осмотр для определения степени разрушения здания.

Таким образом, ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ располагало сведениями о неудовлетворительном техническом состоянии объекта культурного наследия «Образцовая казарма», а также необходимости проведения работ по его сохранению.

В соответствии с пунктами 3, 12, 19, 27, Устава ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ данная организация создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации, несет обязанности самостоятельно, в том числе обязанность обеспечивать эффективное использование закрепленного за ним имущества. Организация в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

На основании пунктов 31, 32 Устава ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ организация имеет право заключать договоры, государственные контракты, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, размещать заказы на поставки товаров и выполнение работ; Организация обязана исполнять обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Положения Устава ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ не противоречат федеральному законодательству и позволяют учреждению принимать соответствующие меры по обеспечению надлежащего содержания объекта культурного наследия и выполнению работ по его сохранению.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, суд полагает, что ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку учреждение не исполнило возложенную на него действующими нормами законодательства обязанность по обеспечению сохранности объекта культурного наследия и его надлежащему содержанию, что является нарушением требований сохранения и использования объектов культурного наследия, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность учреждения в его совершении, несмотря на непризнание защитником юридического лица вины ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ в совершенном административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №143-2018 от 24.08.2018;

- письменными объяснениями защитника ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ от 19.11.2018, 29.11.2018;

- актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 19.04.2018;

- заданием начальника управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП от 18.04.2018 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Образцовая казарма»;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 28.04.2018 № 99/2018/95519833;

- актом приема-передачи здания в эксплуатацию от 03.04.2017;

- письмом командира войсковой части 31208 от 03.04.2018 № 363;

- рапортом командира войсковой части 31208 от 24.03.2018;

- заявлением Регионального управления заказчика капитального строительства Западного военного округа от 07.04.2016 о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- заданием КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.08.2016;

- паспортом объекта культурного наследия;

- уставом ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ;

- уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Доводы защитника ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ по доверенности Зарубкиной Д.И. об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, со ссылкой на то обстоятельство, что учреждение не является субъектом административной ответственности, суд находит несостоятельным, поскольку совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт нахождения объекта культурного наследия «Образцовая казарма», принадлежащего на праве оперативного управления ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, в неудовлетворительном техническом состоянии, защитником не оспаривался.

Доказательств принятия ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ всех зависящих от него мер по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охраны объекта культурного наследия, в материалы дела не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.3 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание, что ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела или применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ, судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 7.13 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН: <***>;

КПП: 784001001;

ОКТМО: 40909000;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

БИК: 044030001;

счет: 40101810200000010001;

Код бюджетной классификации: 81411690020020000140;

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания от 29.11.2018 № 5-142/18.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья В.А. Тарновская