Дело № 5-142/2020
22RS0011-02-2020-001397-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 02 июля 2020 года
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Яркович Н.Г., с участием секретаря Абдулиной Ю.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки ..., пенсионерки, зарегистрированной и проживающей: ... по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Рубцовский городской суд поступил протокол об административном правонарушении от *** в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что *** в 11 ч. 20 мин. ФИО1 находилась в общественном месте, с восточной стороны ... которая допустила нарушение требований пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, не имея при себе документа удостоверяющего личность гражданина.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
При рассмотрении административного дела ФИО1 отсутствовала, была надлежаще извещена.
Защитник ФИО1 -Медведева О.В. в судебном заседании считала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, за нарушение пешеходом Правил дорожного движения- переход дороги в неположенном месте. ФИО1 при себе имела паспорт. После ознакомления с протоколом об административном правонарушении от *** стало понятно, что лейтенантом полиции ФИО2 осуществлен подлог и в суд представлен фальсифицированный протокол, в котором названы иные основания привлечения к административной ответственности. Кроме того, в указанном протоколе имеются подписи, совершенные не ФИО1.
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Рубцовский» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в мае 2020 он находился возле участкового пункта, расположенного около аптеки по ..., проверял документы у граждан на основании Постановления Правительства РФ, Указа Губернатора АК, которыми установлен режим самоизоляции граждан. К нему подошла пожилая женщина с просьбой проверить молодых людей, которые вечером сидят во дворе дома. Он видел, как данная женщина перешла дорогу в неположенном месте. Он поверил у нее документы, паспорта у нее не было. Он в устной форме ей разъяснил, что дорогу переходить в неположенном месте нельзя. Составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с тем, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 она не имела при себе документа удостоверяющего личность гражданина. Он разъяснил ей права и обязанности, разъяснил суть правонарушения, сославшись на указанное Постановление Правительства РФ № 417, она все поняла, расписалась в протоколе. В протоколе подписи ставила ФИО1 лично. Никакого подога и фальсификации не было. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, выслушав защитника, свидетелей, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Подпунктом "д" пункта 3 Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
ФИО1 *** в 11-20 час. находилась в общественном месте, с восточной стороны ..., и не имела при себе документа удостоверяющего личность гражданина.
Указанными действиями ФИО1 нарушила требования подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Вина ФИО1 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ***, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, объяснения ФИО1, из которых следует, что она вину в совершении правонарушения признала;
- рапортом сотрудника МО МВД России «Рубцовский».
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовала, ей разъяснены права и обязанности, копия протокола вручена в установленном порядке, о чем свидетельствуют подписи в протоколе.
Опрошенный в судебном заседании УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Рубцовский» лейтенант полиции ФИО2 подтвердил, что ФИО1 нарушила подпункт «д» пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, так как у нее отсутствовал документ, удостоверяющий личность гражданина, ей было разъяснено существо совершенного ею правонарушения, с правонарушением она согласилась.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Рубцовский» ФИО3 пояснил, что он в мае нес службу в участковом пункте полиции, расположенном в районе аптеки по .... *** он находился в пункте полиции, ФИО2 зашел в пункт полиции вместе с пожилой женщиной, они беседовали по поводу нарушений, допущенных женщиной. Подробный разговор не помнит, но помнит, что женщина сидела за столом, ФИО2 установил ее личность, при этом она не передавала ему свой паспорт. ФИО2 составил в отношении нее протокол об административном правонарушении по какой статье не видел, но видел как он ей разъяснял Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417. Данное Постановление лежало на столе специально для граждан, в случае когда есть необходимость разъяснить гражданам его суть. ФИО2 его держал в руках и разъяснял женщине о допущенном ею нарушении. Он видел как женщина расписывалась в протоколе об административном правонарушении. После чего женщина сказала, что ей все понятно. Женщина была спокойной, адекватной, никакого конфликта не было. Ознакомившись с фототаблицей, приложенной к протоколу об административном правонарушении, данный свидетель узнал пожилую женщину, с которой ФИО2 беседовал в пункте полиции.
Оснований не доверять показаниям указанных сотрудников полиции у судьи не имеется, как не имеется объективных данных, свидетельствующих о их прямой либо косвенной заинтересованности в исходе дела или же о наличии неприязненных отношений между ним и лицом, привлекаемым к административной ответственности. Данные показания свидетелей логичны, непротиворечивы, согласуются между собой и с иными доказательствами по делу.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений относительно круга лиц, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, а потому показания сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подлежат оценке наряду с другими доказательствами по делу об административном правонарушении, что не противоречит положениям ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 не присутствовала, по существу вмененного ей правонарушения пояснений не давала. Со слов защитника ФИО1 присутствовать в судебном заседании не может в виду преклонного возраста.
Доводы защитника о подложности и фальсификации доказательств, имеющихся в деле, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доказательств в подтверждение доводов защитника о том, что в протоколе об административном правонарушении подписи от имени ФИО1 совершены не ФИО1, а иным лицом, не предоставлено. Приходить к такому выводу в отсутствии достоверных и достаточных тому доказательств у судьи оснований не имеется.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 КоАП РФ, не имеется. Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет альтернативную возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд учитывает личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичные правонарушения, ее преклонный возраст, материальное и семейное положение, характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и с учетом требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, достижения целей административного наказания, считает целесообразным и достаточным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, *** года рождения, уроженку ..., пенсионерку, зарегистрированную: и проживающую: ..., виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде предупреждения.
Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201, <...>.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Яркович