Дело № 5-142/2018 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Певина Е.А., при секретаре судебного заседания Сницарь М.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца НСО, р.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: НСО, <адрес>, р.<адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску майором полиции ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проходившего на территории Центрального района г. Новосибирска в период времени с 13-00 часов до 14-20 часов около памятника имени Александра III, целью которого, в соответствии с поданным уведомлением являлся «митинг против блокирования телеграмм и за свободное распространение информации», не выполнил обязанность участника во время проведения публичного мероприятия в соответствии с п.2 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», использовал при проведении публичного мероприятия средства публичного выражения индивидуального мнения, наглядной агитации, в виде плаката с надписью «ФИО3 уходи», что не соответствует заявленной цели проводимого мероприятия и нарушает регламент его проведения, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу, указанному в протоколе по делу об административном правонарушении, почтовое отправление возвращено в адрес суда по истечении срока хранения.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено … если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд приходит к выводу, что ФИО1 надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, его неявка не препятствует рассмотрению протокола по делу об административном правонарушении, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 указанного закона).
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из материалов дела следует, что организатором публичного мероприятия ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в мэрию г. Новосибирска было панно уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 09.00 часов до 15.00 часов на площадке в парке Городское начало, у памятника Александру III, целью публичного мероприятии указано: «митинг против блокировки телеграмма и за свободное распространение информации» (л.д.16).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что участники публичного мероприятия имеют право: 1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; 2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; 3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как следует из представленных суду доказательств, а именно, видеозаписи с места проведения митинга, в числе лиц, присутствующих на митинге находится молодой человек, в руках которого имеется баннер с надписью «ФИО3 уходи». На предложение сотрудников полиции предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявлено водительское удостоверение на имя ФИО1. ФИО1 разъясняется, что имеющейся у него баннер не соответствует заявленной цели митинга и предложено убрать данный баннер, на что он отвечает, что это его личное мнение. На неоднократное предупреждение сотрудников полиции, что своими действиями он совершает административное правонарушение, и предложение убрать баннер ФИО1 не реагирует, поворачивает данный баннер в разные стороны, демонстрируя его неограниченному кругу лиц.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.00 часов до 14.20 часов принял активное участие в публичном мероприятии проводимо в форме митинга с заявленной целью «митинг против блокирования телеграмм и за свободное распространение информации», при этом, в ходе проведения публичного мероприятия использовал средства публичного выражения индивидуального мнения в виде плаката с надписью «ФИО3 уходи», что не соответствует заявленной цели.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, протоколом осмотра, фотографиями с места проведения митинга, предупреждение в адрес организатора проведения митинга, и иными материалами дела, которые соответствует требованиям допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пояснениями лица привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
У суда отсутствуют основания не доверять, имеющимся в деле доказательствам, поскольку они соответствуют критерию относимости и допустимости.
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у ФИО1 имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не нарушать цель проведения публичного мероприятия.
Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушить порядок проведения публичного мероприятия, которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.
Событие, состав административного правонарушения, вина ФИО1 в его совершении нашли свое полное подтверждение.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при этом сведения о личности виновного, а также о его имущественном положении, препятствующие суду назначить наказание в пределах санкции статьи, до суда не доведены, в связи с чем, суд полагает возможным назначит наказание в пределах минимального размера штрафа, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена на счет:
Главное управление Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, 630099, <...>, дата государственной регистрации до 01 июля 2002 года 17 ноября 1997 года, после 01 июля 2002 года дата присвоения ОГРН 31 декабря 2002 года
ИНН <***>
КПП 540601001
ОГРН <***>
Получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>)
Счет получателя: 4№ Сибирское ГУ Банка России <адрес>, БИК банка получателя 045004001, КБК 18№ Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 50701000.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья Е.А. Певина