ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кировского районного суда <адрес> Саликов Д.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитника – Хроменкова С.И., лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства <данные изъяты>» ФИО2, секретаря Шинкаренко С.А., рассмотрев материалы дела № 5-142/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут гражданин ФИО1, организовал и провел без подачи в установленном порядке уведомления публичное мероприятие в форме митинга у здания <адрес>, переходящего в шествие по <адрес> по адресу: <адрес> чем нарушил требования ст.ст. 3, 4 и 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 отказался от дачи пояснений.
Защитник Хроменков С.И. полагал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, а его вина ничем не доказана.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение достаточной совокупностью достоверных доказательств, исследованных в судебном заседании.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно названной статье уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1).
Согласно ст. 2 названного Закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан <данные изъяты>, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собранием является совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут группа граждан, собравшись у здания <адрес> скандировали лозунги по вопросам актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, после чего они прошли по <адрес> где также скандировали лозунги по вопросам актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Приведенные действия граждан являлись митингом, перешедшим в шествие с последующим митингом, поскольку свои действия они совершали в группе, такие действия были согласованы, граждане передвигались по одному маршруту привлекая внимание тем, что скандировали лозунги по вопросам актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Указанные обстоятельства подтверждены сообщениями о происшествиях от ДД.ММ.ГГГГ №№, согласно которым на <адрес> был зафиксирован незаконный митинг, откуда в сторону <адрес> началось незаконное шествие, которое переросло в незаконный митинг возле здания по <адрес>; объяснениями <данные изъяты>
Согласно статьям 3, 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, то есть на соблюдении положений <данные изъяты>, указанного Федерального закона, иных законодательных актов <данные изъяты>. К организации публичного мероприятия относятся, в том числе действия, не противоречащие законодательству <данные изъяты>, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. При этом организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства; а также организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта <данные изъяты> или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 указанного Федерального закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.
Исследовав, материалы дела, судья приходит к выводу, что ФИО1 в нарушение приведенных выше требований организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга переходящего в шествие и последующий митинг без подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия.
Вина ФИО1 также подтверждается рапортом старшего инспектора отдела по исполнению административного законодательства <данные изъяты> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которая также в судебном заседании пояснила, что лично зафиксировала факт административного правонарушения ФИО1 на видеозапись, которую перекопировала на двд-диск, ФИО1 опознала по чертам лица и одежде; рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД <данные изъяты>. и его пояснениями в судебном заседании, о том, что он видел ФИО1 среди лиц, участвующих в несогласованном публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ, и в последующем задержал его; актом осмотра двд-диска и видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ. Из видеозаписи, исследованной в судебном заседании, усматриваются действия ФИО1, который, помогал использовать звукоусиливающее техническое средство другому гражданину, оповещавшему граждан о маршруте публичного мероприятия, и побуждающему этих граждан к участию в таком мероприятии, после чего ФИО1 в процессе шествия и митинга выкрикивал с использованием того же звукоусиливающего технического средства различные лозунги, которые повторяли участники публичного мероприятия, следуя при этом за ним.
Кроме того, вина ФИО1 подтверждается сведениями из <данные изъяты>, о том, что туда поступало два уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с 14 до 15 часов на <адрес>, с количеством участников шесть человек, организатор мероприятия - <данные изъяты> уполномоченные лица: <данные изъяты> Проведение указанных мероприятий не было согласовано по причине эпидемиологической обстановки. Как следует из содержания ответа администрации, от других лиц не поступало каких-либо уведомлений о проведении публичного мероприятия в форме митинга и шествия.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что ФИО1, организовав публичное мероприятие в форме митинга, переходящего в шествие с последующим митингом, не подавая при этом уведомление о таком мероприятии в установленном порядке, осознавая, что организация такого мероприятия противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому его следует признать виновным в совершении этого правонарушения.
Вопреки доводам ФИО1 и его защитника, доказательства, представленные суду, получены без каких-либо нарушений закона, всем свидетелям разъяснялись их права, обязанности и ответственность в соответствии с КоАП РФ, а приобщение к материалу копий полученных объяснений, не противоречит закону.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судья не усматривает.
При решении вопроса о мере наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и назначает ему наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания, по мнению суда, будет соразмерным содеянному и предотвратит совершение ФИО1 новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с 19 часов 00 минуты ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в части административного ареста подлежит немедленному исполнению.
Зачесть в срок административного ареста время административного задержания ФИО1 с 17 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья