ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1431/19 от 07.11.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«07» ноября 2019 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Жметкина Р.Г.,

при секретаре ФИО3,

с участием ФИО1, ее представителя ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и <адрес> материал об административном правонарушении, в отношении должностного лица - начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и <адрес> в отношении начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут должностным лицом «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1, являющейся по должности начальником отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный (контроль). Так, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» выдавалось предписание от ДД.ММ.ГГГГ-Н-4 в срок до ДД.ММ.ГГГГ: при осуществлении производственной деятельности по эксплуатации месторождения полезных ископаемых Анастасиевско-Троицкое не допускать выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный стационарными источниками выброса (свечи рассеивания и (или) сжигания природного газа) по <адрес> Краснодарского края с превышением установленных предельно-допустимых нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В рамках проведения проверки ООО «РН-Краснодарнефтегаз» представлено сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ <данные изъяты>-19, в соответствии с которым установлено, что Обществом представлено в Управление письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты> о продлении сроков исполнения предписания. В своем письме Общество сообщает, что в настоящее время реализуется Инвестиционная Газовая программа ПАО «НК «Роснефть», в рамках которой для утилизации возвратного газлифтного и попутного газа Анастасиевско-Троицкого, Западно-Анастасиевского месторождений предусмотрены мероприятия по созданию системы нефтегазосбора, создание мощностей по компримированию газа, которые позволят, в том числе исключить сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока исполнения выданного предписания, Обществу направлен ответ об отказе (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). На основании вышеуказанного, должностным лицом ответственным в Обществе за охрану окружающей среды не предпринято мер в части прекращения эксплуатации участков недр по добыче полезных ископаемых, вследствие чего образуются объёмы газа, выбрасываемые на источниках выбросов на месторождении Анастасиевско-Троицкое. В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз», начальник отдела является ответственным лицом Общества по соблюдению им требований природоохранного законодательства РФ. Несвоевременное принятие должных мер должностным лицом по соблюдению требований природоохранного законодательства, является причиной неисполнения в срок законного предписания органа государственного надзора. На оснований изложенного, нарушение допущено по вине должностного лица, начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1 Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ-Н-4 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, в связи с чем в действиях (бездействиях) ФИО1 начальника отдела информационного обеспечения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

ФИО1 и ее представитель в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, возражали против привлечения к административной ответственности, просили производство по делу прекратит за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Также представитель указал, что в соответствии с приказом начальника отдела охраны окружающей среды функции по эксплуатации источника выбросов в атмосферный воздух на ФИО2 не возложены.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела документальные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события и состава административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Суд полагает, что доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом – ФИО1 инкриминированного ей административного правонарушения материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

Изучив представленные материалы, суд считает, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Краснодарнефтегаз» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <адрес> составлен акт о том, что ранее выявленные нарушения в полном объеме не устранены, в отношении должностного лица – начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, согласно п. 2 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной генеральным директором ООО «РН-Краснодарнефтегаз» начальник отдела охраны окружающей среды осуществляет методическое руководство и координацию работы в структурных подразделениях Общества по вопросам охраны окружающей среды; информирует и консультирует работников организации по вопросам охраны окружающей среды.

Из п. 4 должностных инструкций следует, что начальник отдела охраны окружающей среды выполняет действия администрирования в области природоохранной деятельности и не осуществляет эксплуатацию производственных объектов добычи нефти и газа.

Таким образом, в функции ФИО2 входит разработка мероприятий по соблюдению природоохранного законодательства не технического характера в рамках профессиональной квалификации в соответствии с образовательным стандартом.

Суд принимает во внимание объяснения ФИО1 (письменные объяснения приложены к материалах дела), согласно которым она в рамках должностных инструкций осуществляет производственный контроль: проведение оценки воздействия осуществляемой деятельности на компоненты окружающей среды; инвентаризация источников загрязнения окружающей природной среды.

В исполнение данных обязанностей ФИО1 была осуществлена инвентаризация источников выбросов на месторождении Анастасиевско-Троицкое, что было утверждено Приказом Росприроднадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, с целью реализации предписания от ДД.ММ.ГГГГ Н-4 генеральным директором ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в приказе от ДД.ММ.ГГГГ были определены мероприятия и ответственные должностные лица, ответственные за их реализацию.

Так, в части предписания не допускать выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выброса при эксплуатации месторождения Анастасиевско-Троицкого с превышением установленных нормативов назначено должностное лицо начальник управления добычи, подготовки и транспортировки нефти и газа ФИО5

В соответствии с п. 4.27 должностных инструкций начальника отдела охраны окружающей среды работник должен обязательно и своевременно исполнять распорядительные документы и локальные нормативные акты Общества и компании.

Таким образом, вышеуказанным приказом функции по эксплуатации источника выбросов в атмосферный воздух на ФИО1 не возложены.

В силу п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что должностное лицо – ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а потому ее действия (бездействие) не образуют состав данного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении в отношении должностного лица - начальника отдела охраны окружающей среды ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд гор. Краснодара в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Председательствующий: