Дело № 5-1435/18.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 06 декабря 2018 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2018 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В.,
с участием
представителей прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга – старшего помощника прокурора ФИО1, помощника прокурора ФИО2,
защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО3, ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, составленные в отношении должностного лица, -
главы МА МО МО Коломяги ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Липецк, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО6 прокурором Приморского района Санкт-Петербурга возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ по факту нецелевого расходования бюджетных средств.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что между МА МО МО Коломяги и ИП ФИО9 заключен муниципальный контракт № 1/17/00 от 11.01.2017 года. Предмет договора: оказание услуг по проведению мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории МО МО Коломяги в соответствии с техническим заданием. Цена контракта 50 000 руб.
Указанный вид работ запланирован в рамках вопроса местного значения: «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования».
Финансирование отражено в Решении МС МО МО Коломяги «Об утверждении бюджета МО МО Коломяги на 2017 год» № 54 от 21.10.2016 (целевая статья 34500 00103 на сумму 50 000 руб., наименование расходного обязательства: «мероприятия по содействию развитию малого бизнеса на территории МО»), в сводной бюджетной росписи в размере 50 000 руб.
Работы приняты главой МА МО МО Коломяги ФИО6 в полном объеме 31.05.2017 (акт № 1), 30.11.2017 (акт №2).
Оплата произведена в полном объеме: платежным поручением № 736580 от 05.06.2017, счет № 02/06/2017 от 02.06.2017 года на сумму 25000 рублей; платежное поручение № 412444 от 01.12.2017 года, счет № 30/11/2017 от 30.11.2017 года на сумму 25 000 рублей.
Полагая, что проведение мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства не входит в компетенцию муниципального образования, данные услуги не относятся к вопросам местного значения МО, прокурор делает вывод о том, что денежные средства в сумме 50000 рублей были направлены на цели, не соответствующие целевому характеру, отраженному в решении МС МО МО Коломяги № 54 от 21.10.2016 года, то есть имеет место нецелевое расходование бюджетных средств.
В судебное заседание ФИО6 не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, доверил представлять свои интересы защитникам, действующим на основании доверенностей.
С учетом мнения участников процесса суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитников.
Проверив представленные материалы дела, суд не усматривает оснований для привлечения ФИО6 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ в связи со следующим.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ).
В соответствии с положениями статьи 31 БК РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых бюджетными учреждениями, осуществляется из бюджета публично-правового образования, создавшего (принявшего) бюджетное учреждение в установленном порядке.
В вынесенном в отношении ФИО6 постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор указывает, что к вопросам местного значения в соответствии со ст. 10 Закона Санкт- Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в том числе «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования». Согласно государственной программе Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, мероприятия по организации проведения мониторинга в области развития сферы торговли и услуг, обеспечению проведения комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт- Петербурга. Также согласно Положению о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040, Комитет осуществляет полномочия, в том числе по разработке и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; осуществлению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; разработке и реализации региональных программ развития торговли и субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; проведению информационноаналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в Санкт-Петербурге. В связи с чем прокурор пришел к выводу о том, что проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге отнесено к полномочиям указанного Комитета, а не к полномочиям органов местного самоуправления.
Данный вывод прокурора является необоснованным, сделанным без учета действующего законодательства.
Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» определены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (статья 4), к которым относятся, в том числе: … 7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге; … 9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; … 11) методическое обеспечение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Реализация указанных полномочий Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге делегировано Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, положение о котором утверждено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитет осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и подготовку ежегодного доклада, содержащего указанные анализ и прогноз, а также результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации ими федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
В соответствии со ст.10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования».
Материалами дела установлено, что между МА МО МО Коломяги и ИП ФИО9 заключен муниципальный контракт № 1/17/00 от 11.01.2017 года. Предмет договора: оказание услуг по проведению мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории МО МО Коломяги в соответствии с техническим заданием. Цена контракта 50 000 руб.
Указанный вид работ запланирован в рамках вопроса местного значения: «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования».
Финансирование отражено в Решении МС МО МО Коломяги «Об утверждении бюджета МО МО Коломяги на 2017 год» № 54 от 21.10.2016 (целевая статья 34500 00103 на сумму 50 000 руб., наименование расходного обязательства: «мероприятия по содействию развитию малого бизнеса на территории МО»), в сводной бюджетной росписи в размере 50 000 руб.
Работы приняты главой МА МО МО Коломяги ФИО6 в полном объеме 31.05.2017 (акт № 1), 30.11.2017 (акт №2).
Оплата произведена в полном объеме: платежным поручением № 736580 от 05.06.2017, счет № 02/06/2017 от 02.06.2017 года на сумму 25000 рублей; платежное поручение № 412444 от 01.12.2017 года, счет № 30/11/2017 от 30.11.2017 года на сумму 25 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела старший помощник прокурора Приморского района Санкт-Петербурга ФИО1 полагала, что вина ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью доказана, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО6 был с ним согласен, написал, что вину признает. При этом, получив возражения стороны защиты, прокурор в представленной правовой позиции не отразил согласие или несогласие с доводами защиты, не привел мотивированную позицию со ссылками на нормы федерального законодательства, а повторил только текст, изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прокурор ФИО2 пояснила, что Законом Санкт-Петербурга в полномочия органов местного самоуправления включено содействие малому и среднему бизнесу. Проведение же «мониторинга» относится к полномочиям Комитета по развитию предпринимательства. Органы местного самоуправления вправе проводить анализ, но не мониторинг, на это указывалось в решении Контрольно-счетной палаты. Ими было проанализировано и федеральное законодательство в данной части, и законодательство Санкт-Петербурга. Законом Санкт-Петербурга очерчен перечень полномочий органов местного самоуправления, отдельное полномочие по осуществлению мониторинга осуществляет Комитет по развитию предпринимательства. Мониторинг состоит в установлении субъектов малого и среднего предпринимательства, а анализ уже входит в компетенцию органов местного самоуправления.
На вопросы суда, прокурор ФИО2 ответила, что отдельно слово «мониторинг» ни в каких нормативных актах не указано. Но это те действия, как непосредственное установление количества и характеристик субъектов малого и среднего предпринимательства на территории, некое составление перечня. Те обязательства, которые включены как расходные, в обязательства субъекта РФ, нельзя включать в расходные обязательства муниципального образования. Конкретные действия муниципального образования по содействию развитию малого и среднего предпринимательства не определены, содействие может включать в себя: встречи, раздачу листовок и т.д. ФИО6 не писались возражения на решение Контрольно-счетной палаты.
Защитник ФИО3 в судебном заседании возражала против предъявленного обвинения, полагала, что полномочия ФИО6 превышены не были.
Пояснила, что Законом Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» полномочия органов местного самоуправления не конкретизированы. Только указано на содействие малому и среднему бизнесу. Эти вопросы были ранее заданы прокуратуре, из которой пришел ответ о том, что нужно осуществлять эти действия, но не конкретизировали, какие именно. В рамках заключенного договора был проведен мониторинг, составлена схема малого и среднего предпринимательства МО. Это было выявлено путем обхода территории, проведены консультации. Путем совершения каких действий, по мнению прокуратуры, можно узнать, какие субъекты малого и среднего бизнеса функционируют на территории МО, кроме как путем обхода и сбора информации? Считает, что ими был проведен не мониторинг, а исследование малого и среднего предпринимательства на территории МО, создана своя информационная база. Для оказания содействия необходимо понимать, что за субъекты бизнеса находятся на территории МО.
Настаивая в ходе судебного разбирательства на том, что мониторинг относится к исключительной компетенции Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, представители прокуратуры не смогли указать, в каком именно нормативном акте содержится понятие «мониторинга малого и среднего предпринимательства».
Так, в Положении о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, указано, что Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции: …3.54.5. Проводит мониторинг процедуры проведения ОРВ; … 3.61.4. Организует мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга; 3.62. Проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.
Сведений о том, что в полномочия Комитета входит мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства, в указанном Положении не содержится.
Также прокурор ссылается на то, что согласно государственной программе Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, мероприятия по организации проведения мониторинга в области развития сферы торговли и услуг, обеспечению проведения комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
При этом ссылка на те пункты государственной программы Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге», в которых закреплено, что мероприятия по организации проведения мониторинга в области развития сферы торговли и услуг, обеспечению проведения комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге реализуются Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в постановлении прокурора о возбуждении дела об АП отсутствует. Данная программа не содержит указания на то, что она утверждена на 2015-2020 года, что также свидетельствует о неизучении сотрудниками прокуратуры действующего законодательства.
Государственной программой Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» предусмотрено, что для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм и отдельного мероприятия государственной программы: 1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", 2. Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг", 3. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".
В целях реализации мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга разрабатываются, утверждаются и реализуются специальные программы, представляющие собой мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", описывающие механизмы предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (часть 8.5 Программы – Механизм реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»).
В числе действий, возложенных на Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», указано, что мероприятие 6.1 "Изучение состояния сферы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" реализуется непосредственно Комитетом в целях определения условий выборки необходимых для оценки финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга для формирования Комитетом заявки на проведение комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации деятельности по проведению мониторинга общественного мнения" (пункт 21 части 8.5 Программы).
Таким образом, Комитет самостоятельно не проводит никаких мониторингов, а только формирует заявки на проведение комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации деятельности по проведению мониторинга общественного мнения».
В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 N 678 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации деятельности по проведению мониторинга общественного мнения» определено понятие мониторингового исследования, под которым понимается исследование, направленное на получение нового знания об общественном мнении по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляемое в соответствии с методиками и процедурами социологических исследований, позволяющими осуществлять обработку полученной информации на инструментальных средствах государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 N 279 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - ГИС "ИС ИАО").
2. Мониторинговые исследования проводятся по вопросам, связанным:
с мониторингом, анализом и контролем за исполнением принятых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решений, в том числе касающихся реализации документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов;
с мониторингом и анализом процессов, происходящих в реальном секторе экономики и социальной сфере, а также процессов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
с оценкой эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
с мониторингом, анализом и контролем за достижением в Санкт-Петербурге целевых значений показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, а также за реализацией мероприятий, направленных на их достижение.
С учетом изложенных выше положений законодательства Санкт-Петербурга суд приходит к выводу о том, что ни в одном нормативном акте, на которые ссылается прокуратура при возбуждении дела об административном правонарушении не имеется указания на то, что Комитетом осуществляются полномочия по мониторингу малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Действительно, как уже было указано выше, к полномочиям Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга отнесен анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и подготовку ежегодного доклада, содержащего указанные анализ и прогноз, а также результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации ими федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (пункт 3.9 Положения о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга).
Однако, такие же полномочия закреплены за органами местного самоуправления федеральным законодательством.
Согласно статье 11 Закона РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В рамках вопроса местного значения: «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования» между МА МО МО Коломяги и ИП ФИО9 заключен муниципальный контракт № 1/17/00 от 11.01.2017 года. Предмет договора: оказание услуг по проведению мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории МО МО Коломяги в соответствии с техническим заданием. Указанный вид работ запланирован в рамках вопроса местного значения: «содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования».
Суд приходит к выводу о том, что полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в виде анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, закрепленные в статье 10 Закона РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», более расширенно отражают полномочия муниципальных образований в данной области, нежели закрепленный в статье 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» вопрос местного значения муниципальных образований муниципальных округов в виде «содействия развитию малого бизнеса на территории муниципального образования» (подпункт 23).
Согласно ст.16 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. 2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: … 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности.
По сведениям Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Комитет осуществляет формирование и ведение Торгового реестра, который не содержит информацию об объектах общественного питания и бытового обслуживания, в нем отсутствуют сведения по целому ряду крупнейших хозяйствующих субъектах и их торговых объектах.
В толковых словарях понятие «мониторинга» определяется как комплексная система наблюдений, оценки и прогноза; это контроль, наблюдение, проверка (периодическая или постоянная). Иными словами – мониторинг – это сбор информации. Мониторинг не ограничивается только сбором информации (накоплением данных), в его задачи также входит их анализ или обработка, а зачастую также принятие каких-то мер или действий по результатам этого анализа.
В рамках исполнения муниципального контракта № 1/17/00 от 11.01.2017 года, заключенного между МА МО МО Коломяги и ИП ФИО9 на оказание услуг по проведению мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства было установлено количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, их виды деятельности.
Суд приходит к выводу о том, что по муниципальному контракту № 1/17/00 от 11.01.2017 года были проведены именно те работы и мероприятия, которые необходимы для анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, для прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, то есть для выполнения тех полномочий, которые закреплены за муниципальными образованиями федеральным законодательством.
Указание в тексте муниципального контракта № 1/17/00 от 11.01.2017 года на то, что он заключен в целях «оказания услуг по проведению мониторинга состояния субъектов малого предпринимательства» не свидетельствует о выполнении работ, не отнесенных к полномочиям муниципального образования.
А потому мнение прокуратуры о том, что данные работы не входят в полномочия муниципального образования и потому в действиях ФИО6 имеет место нецелевое использование бюджетных средств, суд находит неверным, не основанным на нормах действующего законодательства, на его неверном толковании.
Ссылка прокуратуры на заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнения бюджета МО МО Коломяги за 2017 года и наличие в данном заключении выводов о нецелевом использовании бюджетных средств также не обоснована, поскольку выводы, изложенные в данном заключении, даны без учета действующего федерального и регионального законодательства, приведенного в постановлении.
В связи с изложенным выше, оснований для привлечения ФИО6 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО6 по ст.15.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В.Васильева