ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1436/15 от 01.09.2015 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

5-1436/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2015 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Бессараб Л.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, поступивший Отдела ГИБДД УМВД России по г.Севастополю в отношении

<адрес> расположенном в городе Севастополе по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Гагаринский районный суд города Севастополя поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ в отношении юридического лица – <адрес> согласно которому, общество с ограниченной ответственностью <адрес> расположенное по <адрес>, допустило нарушение требований п.3 ч.4 ст.5 и ч.4 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе», а также п.6.1 ФИО3 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поседений», а именно- являясь юридическим лицом, допустило эксплуатацию рекламной продукции, установленной на перекрестке <адрес> в городе Севастополе с нарушением требований технического регламента.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Севастополя поддержал протокол об административном правонарушении, пояснил, что при проведении проверки фактов нарушений размещения рекламных конструкций, указанных письме Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя было установлено, что на разделительных полосах на перекрестке <адрес> - <адрес> в городе Севастополе (со всех сторон перекрестка) и на самом перекрестке (на кольцевом островке) установлены рекламные конструкции в нарушении п.6.1 ФИО3. выявленные нарушения были соответствующим образом зафиксированы.. <адрес><адрес> расположен в границах города Севастополя, а пересечение дороги <адрес> и <адрес> с конструктивно выделенным бордюрным камнем кольца является перекрестком – в соответствие с п.1.2 ПДД РФ. Ранее на данное место установки рекламной конструкции выдавалось разрешение Городской государственной администрацией в городе Севастополе за № При этом в разрешении при согласовании с ГАИ указано, что размещение данной рекламной конструкции должно быть за пределами перекрестка, не ближе 10 метров от края проезжей части дороги, а также было запрещено размещать конструкцию на разделительном газоне и треугольнике. Согласно ст. 5 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных и правовых актом по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов. Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ФИО3. в данное время технический регламент в указанной области не принят. Иного нормативного документа, регулирующего специальные и технические вопросы размещения рекламы на автомобильных дорогах с учетом безопасности дорожного движения в настоящее время не существует, а, поскольку ГОСТ в установленном порядке не признан утратившим силу, то он подлежит обязательному исполнению на территории РФ всеми юридическим лицами и государственными органами.

Представитель <адрес> не согласна с доводами, изложенными в протоколе. Пояснила, что рекламная конструкция была размещена в 2009 году с соблюдением действовавших на тот момент требований. В связи с указанным, с учетом ст. 12 ФКЗ-6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов- Республики Крым и города федерального значения Севастополя» разрешительные документы, выданные государственными органами Украины, продолжают свое действие на территории города Севастополя до окончания срока их действия без дополнительного подтверждения со стороны госорганов РФ. Кроме того, считает, что клумба, на которой размещена рекламная конструкция, не является перекрестком- с учетом терминов и определений Закона Украины «О дорожном движении». В этом случае необходимо учесть принцип действия закона во времени, а потому требования нормативно-правовых актов, действующих по состоянию на настоящее время, не могут быть применены к отношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, представитель <адрес> пояснила, что рекламная конструкция была расположена именно в соответствие с обозначениями на топографическом снимке местности, несмотря на то, что это противоречит ограничениям к размещению конструкции, указанным в согласовании с ГАИ, следовательно нарушение, выявленное в результате проверки, допущено не <адрес> а органом, допустившим ошибку при обозначении места расположения рекламной конструкции.

Также представитель <адрес> пояснила, что юридическое лицо готово демонтировать указанную рекламную конструкцию, а в случае привлечения юридического лица к ответственности, просила применить ст. 41., 4.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Анализируя приведенные участниками процесса доводы в совокупности с представленными объективными доказательствами суд приходит к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно разрешению, представленному в материалах административного дела, Городской государственной администрацией на основании заявления ЧП ФИО2 о выдаче разрешения на размещение внешней рекламы на имя ЧП ФИО2 в 2009 году выдано разрешение на размещение специальной конструкции – щита размером 3х6 сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, продленного до ДД.ММ.ГГГГ. Фактические места размещения рекламного щита обозначены на топографическом снимке местности. В согласовательной части имеется ссылка но то, что с Государственной автомобильной инспекцией МВД Украины в городе Севастополе согласовано размещение рекламного щита за пределами перекрестка не более 10 метров от края проезжей части. Запрещено размещать на разделительном газоне и треугольнике.

Понятие «перекресток» в ПДД Украины аналогично понятию «перекресток» в ПДД РФ, поэтому доводы представителя <адрес> в этой части суд во внимание принять не может. В связи с вышеуказанным, суд приходит к выводу, что размещение рекламной конструкции противоречит требованиям в согласовательной части разрешения, а доводы государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю обоснованы и подтверждены нормами действующего законодательства.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с пояснениями допрошенных в судебном заседании лиц в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ст.14.37 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы <адрес> при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

Исключительным обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, судом признается специфика перехода работы в городе Севастополе учреждений, организаций, юридических лиц и т.д. из правого поля Украины в правовое поле Российской Федерации, а также готовность юридического лица устранить допущенное нарушение, в связи с чем, суд считает возможным при определении наказания <адрес> применить ст.3-2 и ст. 3-3 КоАП РФ, назначив наказание в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ст. 14.37 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст. 3-2, ст. 3-3 КоАП РФ,

,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – <адрес> административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ – в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

р/с <***> в

БИК 046711001

КБК18811630020016000140

КПП 920401001

ОКТМО 67000000

ИНН <***>

Получатель: УФК по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, <...>.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья