Дело № 5-1436/18.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 07 декабря 2018 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2018 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В.,
с участием
представителей прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга – старшего помощника прокурора ФИО1, помощника прокурора ФИО2,
защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО3, ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, составленные в отношении должностного лица, -
главы МА МО МО Коломяги ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Липецк, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО6 прокурором Приморского района Санкт-Петербурга возбуждено дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ по факту нецелевого расходования бюджетных средств.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в соответствии с Решением главы местнойадминистрации от 18.10.2016 года № 81 «О порядке реализации во внутригородскоммуниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги вопросов местного значения «Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга», «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга», 29.12.2016 года между МА МО Коломяги и Хуторским казачьим обществом «Хутор «Приморский» заключен договор № 88/16/МА о предоставлении субсидии из средств бюджета МО Коломяги в размере 800 000 рублей. Предмет договора: осуществление мероприятий по участию в деятельности по профилактике правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги. Указанный вид работ запланирован в рамках вопроса местного значения: «участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга».
Финансирование отражено в Решении МС МО Коломяги «Об утверждении бюджета МО Коломяги на 2017 год» № 54 от 21.10.2016 (целевые статьи 795000 00511, 795000 00521 на общую сумму 800 000,00 руб., наименование расходных обязательств по целевой статье 795000 00511: «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям», «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)»; наименование расходных обязательств по целевой статье 795000 00511: ««Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим ссддизациям», «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением дарственных (муниципальных) учреждений)».
По результатам анализа предмета договора № 88/16/МА от 29.12.2016 года установлено, что осуществление мероприятий по участию в деятельности по профилактике правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги включало в себя: обход территории муниципального образования на предмет выявления фактов нанесения на объекты, здания, сооружения, расположенные на территории МО Коломяги, нацистской атрибутики или символики или атрибутики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой, и взаимодействие с правоохранительными органами Приморского района Санкт-Петербурга; выявления на внутри-дворовых территориях бесхозного брошенного транспорта с целью предотвращения террористических действий; выявление и информирование компетентных органов об экстремистской деятельности со стороны отдельных граждан и групп лиц, в том числе молодежи и несовершеннолетних граждан; обход территории МО Коломяги с целью сбора информации о возможных правонарушениях с дальнейшей передачей полученной информации должностным лицам местной администрации; проведение профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению детской беспризорности и по правонарушениям несовершеннолетних; проведение профилактической работы с ранее судимыми, а также с гражданами, ведущими антиобщественный образ жизни, которые имеют склонность к нарушению правопорядка; раздача информационного тематического материала.
Прокурор полагает, что ФИО6 приняты и оплачены услуги, не относящиеся к вопросу местного значения, так как на основании ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» такие мероприятия как «проведение обхода территории ВМО», «проведение патрулирования территории» не отнесены к участию МО в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
В судебное заседание ФИО6 не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, доверил представлять свои интересы защитникам, действующим на основании доверенностей.
С учетом мнения участников процесса суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитников.
Проверив представленные материалы дела, суд не усматривает оснований для привлечения ФИО6 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ в связи со следующим.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ).
В соответствии с положениями статьи 31 БК РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых бюджетными учреждениями, осуществляется из бюджета публично-правового образования, создавшего (принявшего) бюджетное учреждение в установленном порядке.
В вынесенном в отношении ФИО6 постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор указывает, что в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения. Предметом договора № 88/16/МА, заключенного 29.12.2016 года между МА МО Коломяги и Хуторским казачьим обществом «Хутор «Приморский», являлось осуществление мероприятий по участию в деятельности по профилактике правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги, а именно: обход территории муниципального образования на предмет выявления фактов нанесения на объекты, здания, сооружения, расположенные на территории МО Коломяги, нацистской атрибутики или символики или атрибутики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой и взаимодействие с правоохранительными органами Приморского района Санкт-Петербурга; выявления на внутри-дворовых территориях бесхозного брошенного транспорта с целью предотвращения террористических действий; выявления и информирования компетентных органов об экстремистской деятельности со стороны отдельных граждан и групп лиц, в том числе молодежи и несовершеннолетних граждан; обход территории МО Коломяги с целью сбора информации о возможных правонарушениях с дальнейшей передачей полученной информации должностным лицам местной администрации; проведение профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению детской беспризорности и по правонарушениям несовершеннолетних; проведение профилактической работы с ранее судимыми, а также с гражданами, ведущими антиобщественный образ жизни, которые имеют склонность к нарушению правопорядка; раздача информационного тематического материала.
Прокурор полагает, что «проведение обхода территории ВМО» и «проведение патрулирования территории» не относится к вопросам местного значения, установленным ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». А потому полагает, что сумма в 800000 рублей, оплаченная по указанному договору, явилась нецелевым использованием бюджетных средств.
Принимавшее участие в судебном заседании должностное лицо – старший помощник прокурора Приморского района Санкт-Петербурга ФИО1 полагала, что вина ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью доказана. Поддержала изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы. При этом, получив возражения стороны защиты, прокурор в представленной правовой позиции не отразил согласие или несогласие с доводами защиты, не привел мотивированную позицию со ссылками на нормы федерального законодательства, а повторил только текст, изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела прокурор ФИО1 на вопросы суда пояснила, что в рамках заключенного 29.12.2016 года между МА МО Коломяги и Хуторским казачьим обществом «Хутор «Приморский» договора было запланировано и проведено 10 видов работ (действий), тогда как прокуратуру в данном договоре не устраивают только два мероприятия - «проведение обхода территории ВМО» и «проведение патрулирования территории». Вычленить, какая сумма из 800000 рублей, оплаченных по договору, была израсходована отдельно на обходы территории и проведение патрулирования территории, прокурор ФИО1 в судебном заседании затруднилась. Об отложении судебного заседания для выяснения данного вопроса письменного ходатайства не заявила. Полагала, что не имеет значения, какая сумма была израсходована как нецелевое расходование бюджетных средств, поскольку важен только сам факт нецелевого расходования. Показала, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении вместе в Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» также были приняты во внимание и оценены федеральные законы в области противодействия терроризму и профилактики правонарушений.
На вопрос защиты о том, каким образом, если не проводить патрулирование и обход территории, можно выявить бесхозный автотранспорт, надписи на стенах зданий и т.д., прокурор ФИО2 ответила, что это нужно делать, так, как делают остальные муниципальные образования. С точки зрения прокуратуры обход для распространения печатного материала в полномочия муниципального образования не входит. Листовки можно раздавать на улице. На вопрос защиты о том, каким законом запрещен обход, прокурор ФИО2 вновь ответила, что : «Статьей 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень полномочий МО».
Также на вопрос суда о том, каким образом можно выявлять экстремистские надписи на зданиях, если не путем обхода территории, ответа от представителей прокуратуры не последовало.
Защитник ФИО3 в судебном заседании не согласилась с указанным правонарушением, пояснила, что исчерпывающий перечень вопросов местного значения установлен Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге” (статья 10 Закона). Среди вопросов местного значения, перечисленных в части 1 статьи 10 Закона, указано: «28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга; 29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга”.
Перечень расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, устанавливается законом Санкт-Петербурга на соответствующий год.
Расходные обязательства на 2017 год установлены законом Санкт-Петербурга от 13.12.2016 N 699-113(ред. от 30.05.2017) «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Среди прочих расходных обязательств этим перечнем установлены следующие расходные обязательства:
12.11. Расходные обязательства по участию в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга.
12.12. Расходные обязательства по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Согласно Закона Санкт-Петербурга от 04.06.2007 г. №230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», действовавшего на момент формирования и утверждения бюджета: «Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", в следующих формах:
взаимодействуют с органами государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования);
организуют информирование и консультирование жителей муниципальных образований по вопросам профилактики правонарушений на территории муниципальных образований;
принимают планы и программы по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований и организуют их выполнение;
участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в иных формах, предусмотренных законами Санкт-Петербурга.».
В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии со ст.5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» МА МО Коломяги участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования в соответствии со своими полномочиями, в следующих формах:
разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
организует и проводит в муниципальных образованиях информационнопропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
осуществление профилактических, в том числе воспитательных пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Кроме того, согласно статье 4 Федерального закона 114-ФЗ органы местного самоуправления не только участвуют в профилактике, но и участвуют в противодействии экстремизму: «Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции».
В рамках указанных полномочий местной администрацией разработаны и приняты ведомственная целевая программа ’’Участие в профилактике правонарушений на территории МО Коломяги в 2017 году” и ведомственная целевая программа “Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги в 2017 году, а также разработаны и утверждены Порядок реализации вопроса местного значения “Участие в деятельности по профилактике правонарушений в МО Коломяги в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга (утвержден распоряжением Местной администрации от 18.10.2016 года №81), а также Порядок реализации вопроса местного значения” Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги (утвержден распоряжением Местной администрации от 18.10.2016 года №81).
В рамках исполнения указанных вопросов местного значения местной администрацией был заключен договор №88/16/МА о предоставлении субсидии в размере 800000 рублей с Хуторским казачьим обществом “Хутор “Приморский”. Договор был заключен в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2001 года №760-95 “Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге”, которая гласит о том, что “органы местного самоуправления осуществляют поддержку граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге путем предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации”.
Ссылка на Закон СПб №360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», указанная в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, не уместна, т.к. в постановлении о привлечении ФИО6 к административной ответственности вменяется в вину нецелевое расходование бюджетных средств на исполнение вопросов местного значения по профилактике правонарушений и участию в профилактике экстремизма и терроризма, а охрана общественного порядка является отдельным вопросом местного значения. На его реализацию денежных средств в бюджете не предусмотрено.
Кроме того, прокуратурой Приморского района в 2017 году неоднократно проводилась проверка осуществления органами местного самоуправления мероприятий по противодействию экстремизму, терроризму и профилактике правонарушений. Такие запросы были направлены в адрес муниципального образования: от 08.02.2017 г. №11-43в-2017; от 22.03.2017 №119-2017, от 04.04.2017 №04-05-2017, от 13.06.2017 №19-2017; от 06.12.2017 №9- 2017. По результатам проверок нарушений по мероприятиям в рамках реализации вопросов местного значения по участию в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги не выявлено.
Выводы прокуратуры о нецелевом использовании бюджетных средств не соответствуют имеющимся материалам, не конкретизировано, какие конкретно мероприятия, исполненные в рамках заключенного договора, относятся к компетенции других органов и не связаны с вопросами местного значения. А потому в действиях ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ.
Защитник ФИО3 на вопрос прокурора ФИО1 о том, какова была реакция на заключение Контрольно-счетной палаты, пояснила, что на поступившее в адрес МО заключение КСП они дают объяснение. Его обжалование как таковое, не предусмотрено. В отношении понятий «обход» и «патрулирование» пояснила, что с их точки зрения, это синонимы, одно и то же.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит изложенные прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы необоснованными, сделанными без учета действующего законодательства.
Не оспаривая в целом заключенный 29.12.2016 года между МА МО Коломяги и Хуторским казачьим обществом «Хутор «Приморский» договор № 88/16/МА о предоставлении субсидии из средств бюджета МО Коломяги в размере 800 000 рублей, по которому предметом договора является осуществление мероприятий по участию в деятельности по профилактике правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма на территории МО Коломяги, прокурор полагает, что такие мероприятия, проведенные в рамках исполнения данного договора, как «проведение патрулирования территории» и «проведение обхода территории ВМО» не относятся к компетенции муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Статьей 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлено, что к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся: … 28) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга; 29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования в форме и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе путем:
разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений;
организации и проведения на территории муниципального образования информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма, их общественной опасности, по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремизма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участия в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и(или) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
обеспечения выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
направления предложений по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга…
Полномочия органов местного самоуправления в данных областях также закреплены федеральным законодательством, действие которого превалирует над законами субъектов РФ.
Согласно ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Статьей 5 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» установлено, что субъектами профилактики правонарушений являются: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы прокуратуры Российской Федерации; 3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органы местного самоуправления. 2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст.12 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Статьей 15 данного Закона предусмотрено, что общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. 2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.
С учетом положений Законов РФ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и «О противодействии терроризму», суд находит что мероприятия в виде «проведения обхода территории ВМО», «проведения патрулирования территории» являются составной частью полномочий муниципального образования в участии в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
При этом суд учитывает, что обходы территорий и патрулирование могут являться источником выявления экстремистских или террористических проявлений и правонарушений, обнаружение таковых при обходах способствует скорейшему их пресечению, обеспечивает безопасность граждан и юридических лиц на территории муниципального образования.
Обходы территорий и патрулирование также являются средством обнаружения бесхозного брошенного транспорта на внутри-дворовых территориях, обнаружения нанесенной на здания нацистской символики или атрибутики, что также входит в круг полномочий муниципальных образований при профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий их проявлений на территории муниципального образования.
Ссылка прокурора в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на Закон Санкт-Петербурга от 02.07.2014 N 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка» не имеет отношения к данному делу об административном правонарушении, поскольку данный Закон регулирует вопрос охраны общественного порядка, который является отдельным вопросом местного значения.
Кроме того, прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году неоднократно проводились проверки деятельности МО МО Коломяги в области противодействия терроризму и профилактики правонарушений.
В направленных в адрес прокуратуры ответах на запросы МО МО Коломяги указывались проведенные мероприятия, в том числе – обходы территории муниципального образования. По данным видам мероприятий – проведение обходов – прокуратура Приморского района не имела претензий вплоть до получения Заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнения МО МО Коломяги бюджета за 2017 год.
Ссылка прокуратуры на заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнения бюджета МО МО Коломяги за 2017 года и наличие в данном заключении выводов о нецелевом использовании бюджетных средств также не обоснована, поскольку выводы, изложенные в данном заключении, даны без учета действующего федерального и регионального законодательства, приведенного в постановлении.
В связи с изложенным выше, оснований для привлечения ФИО6 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ не имеется, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО6 по ст.15.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В.Васильева