56RS0018-01-2021-007348-31 № 5-1436/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 31 августа 2021 года
2 сентября 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием защитника Богатовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Венеция-Рест», расположенного по адресу: <...>, ...,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Венеция-Рест» (далее - ООО «Венеция-Рест») нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 10 июля 2021 года в 15:50 часов в результате осмотра ресторана по адресу: <...>, в котором осуществляет свою административно-хозяйственную деятельность ООО «Венеция-Рест», установлено, что хозяйствующим субъектом не соблюдены требования пункта 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавируснойинфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 7 июля 2021 года), то есть не обеспечен контроль за использованием работниками, работающими с населением, при осуществлении своей трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски), в частности бармен ... Д.А., официант ... В.А., помощник официанта ... Я.В. находились в предприятии общественного питания при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты (маски отсутствовали).
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности, Богатова К.С. не оспаривала факт совершения административного правонарушения и вину признала, пояснила, что официант позволила себе снять маску так как в зале не было посетителей и была очень жаркая погода.
Выслушав участника судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 7 июля 2021 года) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 10.5 названного Указа, всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области: находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В рамках контрольно-надзорного мероприятия 10 июля 2021 года инспектором контроля за оборотом алкогольной продукции министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ... проведен осмотр ресторана «Венеция» по адресу <...>.
Согласно протоколу осмотра N-к от 27 июля 2021 года на данном объекте осуществляет свою деятельность ООО «Венеция-Рест». В нарушение пункта 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 7 июля 2021 года) не осуществлен контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты (маски), в частности бармен ... Д.А., официант ... В.А., помощник официанта ... Я.В. находились в предприятии общественного питания при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты (маски отсутствовали).
Факт виновности действий ООО «Венеция-Рест» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении N-к от 27 июля 2021 года; протоколом осмотра территорий, помещений N-к от 10 июля 2021 года; фототаблицей; пояснениями управляющего магазином ООО «Венеция-Рест» менеджера ресторана ... К.Р., выпиской из ЕГРЮЛ; видеоматериалами и иными представленными в материалы дела доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Венеция-Рест» составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что виновность ООО «Венеция-Рест» в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Венеция-Рест», является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Венеция-Рест», также не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличия обстоятельств смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ООО «Венеция-Рест» меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, а также значительный размер минимального административного штрафа (100 000 рублей), в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю возможным применить к привлекаемому лицу в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ наказание ниже низшего предела и назначить административный штраф в сумме 50 000 рублей
Оснований для освобождения ООО «Венеция-Рест» от административной ответственности не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать общество с ограниченной ответственностью «Венеция-Рест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (Отделение Оренбург Банка России /УФК по Оренбургской области г. Оренбург) ИНН <***>, КПП 561001001, номер счета получателя: 03100643000000015300 КБК 84211601205010000140 БИК 015354008 ОКТМО 53701000 УИН N Наименование платежа: административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ по протоколу от 27.07.2021 № 156-к
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.В. Линькова