ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1438/2016 от 05.09.2016 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2016 года <адрес>

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Хотянова В.В.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, помощника прокурора <адрес>Шкиль Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Прокуратуры <адрес>, в отношении:

ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.-Волынский, <адрес>, являющегося директором Общества с ограниченной ответственностью Крымское рекламное агентство «Партнер», зарегистрированного по адресу: <адрес>;

привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.37КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Директором ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер» ФИО2, как единоличным исполнителем органом юридического лица, эксплуатируются без соответствующего разрешения рекламные конструкции площадью 18 кв.м. по адресу: пл. Советская, <адрес>, подпорная стена автостоянки.

Также ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер» по адресу: <адрес>, Судакская развилка за разделительным газоном установлена и эксплуатируется одноплоскостная рекламная конструкция площадью 36 кв.м.

В соответствии с информацией Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также как установлено проведенной проверкой прокуратуры? действующего разрешения на установку и эксплуатацию вышеуказанных рекламных конструкций ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер» не имеет.

Директор ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер» ФИО2 нарушены требования ч.9, 10 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О рекламе» при эксплуатации без соответствующего разрешения рекламных конструкций, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ – установка и ( или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Представитель ФИО2-ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с административным правонарушением не согласны, считает, что в действиях отсутствует состав правонарушения, представил суду письменный отзыв.

Также пояснил, что вменяемое должностному лицу правонарушение не угрожает охраняемым интересам граждан и государства, не нанесло имущественного вреда каким-либо общественным отношениям, не повлекло негативных последствий для бюджетов и не нанесло вреда жизни и здоровью граждан, имеются основания для применения положения ст.2.9. КоАП РФ.

Указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ между исполнительным комитетом Алуштинского городского Совета АР Крым и ООО «КРА «Партнер» был заключен договор на временное пользование местом для размещения рекламного средства, а Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» не предусмотрено продление размещений на размещение внешней рекламы.

Нормативно правовыми актами органа местного самоуправления <адрес> процедура оформления разрешительных документов на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций в <адрес>, а также схема размещений рекламных конструкций не утверждена.

Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии вины Общества и его должностного лица во вмененном правонарушении, а следовательно, и об отсутствии в действиях указанных лиц состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, что исключает производство по делу об административном правонарушении

Помощник прокурора просил привлечь должностное лицо к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, пояснил, что прокуратурой <адрес> 21.06.2016г. проведена проверка исполнения федерального законодательства о рекламе, выявлены нарушения. Предписаниями Администрации <адрес> от 13.04.2016г. , о демонтаже рекламных конструкций установлены сроки для демонтажа, однако рекламные конструкции демонтированы не были и эксплуатировались ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 14.37 КоАП РФ административным правонарушением признается - установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Согласно законодательства о рекламе административные правонарушения посягают на правила установки/эксплуатации рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе". Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 - 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19). Ч.5 ст. 19 Закона, предусмотрено что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").

Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых состоит в установке и эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.

Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Основанием для однократного применения административной ответственности является либо установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Полномочия административного органа, в лице Прокурора <адрес>, на составление протокола об административном правонарушении установлены 28.4КоАП РФ.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ подтверждается следующими письменными материалами дела:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ (л.д. 1-4);

- Уставом ООО «Крымское рекламное агентство «Партнер» (л.д. 5-11),

- выпиской ЕГРЮЛ (л.д.12-14);

-приказом о принятии на работу (л.д. 14);

- разрешением на размещение наружной рекламы (л.д.18,19);

- предписаниями Администрации <адрес> от 13.04.2016г. , о демонтаже рекламных конструкций;

- объяснением ФИО2 (л.д. 24-25);

-актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами(л.д. 26-31)согласно которого рекламная конструкция площадью 18 кв.м. по адресу: пл. Советская, <адрес> подпорная стена автостоянки, а также рекламной конструкции площадью 36 кв.м. по адресу: <адрес>, Судакская развилка с разделительным газоном.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения, в своей совокупности подтверждают виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 14.37 КоАП РФ – установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих обстоятельств и отягчающих вину обстоятельств административную ответственность по делу не установлено.

Учитывая личность ФИО2, характер совершенного правонарушения, и то, что он ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.37, 2.4., 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, директора Общества с ограниченной ответственностью Крымское рекламное агентство «Партнер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000 Банк получателя: в отделении по <адрес> банка Российской Федерации р/счет 40, БИК 043510001. Назначение платежа: административный штраф. КБК 41.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья В.В.Хотянова