Дело № 5-143/19 25 марта 2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Тонконог Е.Б., рассмотрев в помещении суда по адресу: <...> лит.Д, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, проживающей: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ФИО1 совершила несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Нарушение выразилось в следующем.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт- Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории СПб" часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (далее – объект), находится в границах единой зоны природного ландшафта ЗОЛ № (Петродворцовый район Санкт-Петербурга).
Единая зона охраняемого природного ландшафта ЗОЛ № примыкает к территории объекта культурного наследия федерального значения "Река Стрелка е притоками" (адрес: <адрес>), входящего в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения "Водоподводящая система парков Стрельны" (основание включения в реестр объектов культурного наследия – постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в СПб").
Согласно общим требованиям режима использования земель в границах единой зоны охраняемого природного ландшафта ЗОЛ № устанавливаются следующие запреты: на строительство объектов капитального строительства; на изменение основных характеристик ландшафта, в том числе рельефа, геологической структуры (замена грунта), гидрологического режима территории, за исключением случаев сохранения и восстановления (регенерации) природной среды объекта (объектов) культурного наследия. На территории ЗОЛ устанавливаются следующие ограничения: реконструкция зданий, строений, сооружений, допускаемая режимами, а также работы по сохранению и восстановлению (регенерации) природной среды объекта (объектов) культурного наследия могут осуществляться после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО1
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного на основании задания КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что на момент осмотра на участке с кадастровым № ведутся строительные работы по возведению каменного здания, в границах зоны охраняемого ландшафта ЗОЛ № ведется работа по строительству подземной части здания – заливка бетонных капитальных стен, предположительно, для устройства подземного гаража. Также произведено изменение рельефа (насыпь грунтa, ориентировочно на 2 метра, его выравнивание). На насыпном рельефе высажены в ряд молодые деревья. Из строения в границы зоны охраняемого природного ландшафта ЗОЛ № выведен канализационный септик.
Данные действия противоречат п. 20.1.1 (запрещается строительство объектов капитального строительства) и п. 20.1.5 (запрещается изменение основных характеристик ландшафта, в том числе рельефа, геологической структуры (замена грунта), гидрологического режима территории, за исключением случаев сохранения и восстановления (регенерации) природной среды объекта (объектов) культурного наследия режима ЗОЛ №.
Работы по насыпи грунта, изменению рельефа и высадке деревьев также произведены в границах территории объекта культурного наследия федерального значения "Река Стрелка с притоками". Согласно протоколу об административном правонарушении заявлений на выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия в КГИОП не поступало. ФИО1 доказательств обратного не представлено.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон № 73-Ф3) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. При этом под зоной охраняемого природного ландшафта понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство н реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Согласно п.9 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совмина СССР от 16.09.1982 № 865, государственные органы охраны памятников имеют право проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры и давать указания по устранению выявленных нарушений. Согласно п. 32 указанного положения на землепользователей возлагается ответственность за соблюдение режима, установленного для зон охраны.
В соответствии с пунктом I статьи 5.1 Закона № 73-Ф3 на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п.1 ст.33 Закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно статьи 40 Закона № 73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно и. 1 ст. 45 Закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно статьи 47.3 Закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В соответствии с Положением о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга КГИОП уполномочен осуществлять проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и является органом, уполномоченным па осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении ФИО1 ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: ограничений, установленных в границах единой зоны охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ №, при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также проведение самовольных работ на территории объекта культурного наследия федерального значения "Река Стрелка с притоками", входящего в состав ансамбля объекте культурного наследия федерального значения "Водоподводящая система парков Стрельна".
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена по месту регистрации, от получения повестки уклонилась.
Ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вина ФИО1 подтверждена представленным протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией (л.д.13); заданием на проведение мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.24), выпиской из ЕГРН (л.д.25), актом администрации Петродворцового района об осмотре земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).
Оценка представленных доказательств позволяют сделать вывод о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания виновному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 руб., это наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренной ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Взыскатель УФК МФ РФ по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) ИНН <***>, КПП 784001001, ОКТМО 40909000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК 044030001, КБК 814 116 900 20020000140, назначение платежа: 814116 90020020000140.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья (подпись)