ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-143/2023 от 26.09.2023 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Белая Глина 26 сентября 2023 года.

Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Хижняк П.А., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район административный материал в отношении должностного лица главы Успенского сельского поселения Белоглинского района Гусейновой Галины Юрьевны, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

В отношении должностного лица главы Успенского сельского поселения Белоглинского района Гусейновой Галины Юрьевны, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Глава Успенского сельского поселения Белоглинского района Гусейнова Г.Ю. допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно протокола №21/23 об административном правонарушении от 12 сентября 2023 года по результатам проверки законности, результативности использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, учреждений и предприятий Успенского сельского поселения Белоглинского района за период с июля 2020 года по август 2023 года выявлен ряд нарушений.

В проверяемый период главным распорядителем кредитов поселения являлась глава поселения Гусейнова Г.Ю., вступившая в должность на основании Решения Совета Успенского сельского поселения Белоглинского района от 18.06.2021 № 39 § 1, «О вступлении в должность главы Успенского сельского поселения Белоглинского района Гусейновой Г.Ю.».

Постановлением администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 12.08.2015 № 106 утверждён «Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Успенского сельского поселения Белоглинского района» (далее - Порядок), с последующими его изменениями постановлением администрации от 14.06.2017 № 50.

Постановлением администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 30 августа 2019 года № 127 утверждена муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Успенском сельском поселении Белоглинского района» с периодом исполнения на 2020-2024г., которая ежегодно корректировалась. Окончательные (последние) корректировки программы произведены

- в части 2021г.- постановлением администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 20.12.2021 № 151,

- в части 2022г. - постановлением администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 23.12.2022 № 155

- в части 2023г. - постановлением администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 18.08.2023 № 88.

Однако, при реализации программы в части 2021- 2023г., администрацией Успенского сельского поселения только за последний год, за период с 20.09.2022г. и по 01.09.2023г было допущено 3 случая не соответствующих установленными целям и задачам программы, не предусмотренных её мероприятиями расходов за счёт выделенных на программу средств бюджета поселения, по подвозу призывников в период весеннего и осеннего призывов в сумме 34000,00 рублей, в том числе:

- на основании распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 13.09.2022г. № 121-р за подписью Г.Ю.Гусейновой признано необходимым организовать подвоз призывников в период весеннего призыва. Ответственным лицом назначен специалист военно-учётного стола администрации Успенского сельского поселения. Главой поселения Г.Ю.Гусейновой заключён прямой контракт № 38 фрахтования транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 20.09.2022г. на сумму 11000,00 рублей с МУП «Белоглинское ПАТП». Работа принята Г.Ю.Гусейновой по акту оказания услуг № 00000169 от 22.09.2022г и оплачена платёжным поручением № 783731 от 21.10.2022 в сумме 11000,00 рублей;

- на основании распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 12.01.2023г. № 11-р за подписью Г.Ю.Гусейновой признано необходимым организовать подвоз призывников в период весеннего призыва. Ответственным лицом назначен специалист военно-учётного стола администрации Успенского сельского поселения. Главой поселения Г.Ю.Гусейновой заключён прямой контракт фрактования №2 автотранспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 17.01.2023г. на сумму 11500,00 рублей с ИП Даньшиным С.Г. Работа принята Г.Ю.Гусейновой по акту оказания услуг № 00000004 от 24.01.2023г и оплачена платёжным поручением № 702762 от 06.03.2023 в сумме 11500,00 рублей;

- на основании распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 13.03.2023г. № 28-р за подписью Г.Ю.Гусейновой признано необходимым организовать подвоз призывников для прохождения медицинского осмотра. Ответственным лицом назначен специалист военно-учётного стола администрации Успенского сельского поселения. Главой поселения Г.Ю.Гусейновой заключён прямой контракт фрактования №3 автотранспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 29.03.2023г. на сумму 11500,00 рублей с ИП Даньшиным С.Г. и сроком оплаты в течение 10 рабочих дней на основании выставленного счёта.

Работа принята Г.Ю.Гусейновой по акту оказания услуг № 00000019 от 06.04.2023г и оплачена платёжным поручением № 350629 от 11.04.2023 в сумме 11500,00 рублей.

Совершение не предусмотренных программой расходов в каждом указанном случае в соответствии со ст. 306.4 бюджетного кодекса РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств администрацией Успенского сельского поселения, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств» КОАП РФ.

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ, закрепляет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, Проведение непредусмотренных программой расходов также является нарушением статей Бюджетного кодекса РФ:

158 - предусматривающей, что обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств относится к числу бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств;

162 - в соответствии с которой получатель бюджетных средств обязан обеспечивать результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Датами совершения административного правонарушения являются даты принятия обязательств по исполнению указанных мероприятий - заключения Г.Ю.Гусейновой договоров: 20.09.2022г. - на 11000,00 рублей);

2023г.- 23000,00 рублей (17.01.2023г. - 11500,00 рублей и 29.03.2023г. - 11500,00 рублей).

В судебном заседании Гусейнова Г.Ю. признала допущенные нарушения, пояснила что денежные средства возвращены в бюджет, просила строго не наказывать.

Заслушав представителя контрольно-счетной палаты, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Гусейновой Г.Ю. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вина Гусейновой Г.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - копией Акта контрольного мероприятия от 12 сентября 2023г.;

- копией из Устава Успенского сельского поселения Белоглинского района;

- копией Решения Совета Успенского сельского поселения Белоглинского района от 18.06.2021 № 39 § 1 «О вступлении в должность главы Успенского сельского поселения Белоглинского района Гусейновой Г.Ю.»;

- копией постановления администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 14.06.2017 № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 12 августа 2015 года № 106 «Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Успенского сельского поселения Белоглинского района»;

- копией постановления администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 23.12.2022 № 155 «О внесении изменений в постановление администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 30 августа 2019 года № 127 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Успенском сельском поселении Белоглинского района»;

- копией постановления администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 18.08.2023 № 88 «О внесении изменений в постановление администрации Успенского сельского поселения Белоглинского района от 30 августа 2019 года № 127 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства в Успенском сельском поселении Белоглинского района»;

- копией выписки из реестра исполненных Федеральным казначейством по Краснодарскому краю заявок на кассовый расход по муниципальной программе «Развитие жилищно - коммунального хозяйства в Успенском сельском поселении Белоглинского района» за 2022г.;

- копией распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 13.09.2022г. № 121-р «Об организации подвоза призывников 21 сентября 2022 года в период осеннего призыва на территории Успенского сельского поселения Белоглинского района для прохождения профессионального отбора в военкомате станицы Новопокравской Новопокровско района»;

- копией контракта № 38 фрахтования транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 20.09.2022г.;

- копией акта оказания услуг № 00000169 от 22.09.2022г.;

- копией платёжного поручения № 783731 от 21.10.2022г.;

- копией распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 12.01.2023г. № 11-р «Об организации подвоза призывников Успенского сельского поселения 24 января 2023 года для прохождения медицинского осмотра в военкомате станицы Новопокравской Новопокровско района»;

- копией контракта фрахтования №2 автотранспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 17.01.2023г.;

- копией акта оказания услуг № 00000004 от 24.01.2023г.;

- копией платёжного поручения № 702762 от 06.03.2023г.;,

- копией выписки из реестра исполненных Федеральным казначейством по Краснодарскому краю заявок на кассовый расход по муниципальной программе «Развитие жилищно - коммунального хозяйства в Успенском сельском поселении Белоглинского района» за 2023г.;

- копией распоряжения администрации Успенского сельского поселения от 13.06.2023г. № 28-р «Об организации подвоза призывников Успенского сельского поселения 06 апреля 2023 года для прохождения медицинского осмотра в военкомате станицы Новопокровской Новопокровско района»;

- копией контракта фрахтования № 30 автотранспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 29.03.2023г.;

- копией акта оказания услуг № 00000019 от 06.04.2023г.;

- копией платёжного поручения № 350629 от 11.04.2023г.;

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Статья 15.14 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Указанное правонарушение совершено Гусейновой Г.Ю. впервые, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности применения в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Гусейнову Галину Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Копию постановления в трёхдневный срок направить правонарушителю Гусейновой Г.Ю. и Контрольно-счетную палату МО Белоглинский район.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Белоглинского

районного суда П.А.Хижняк