ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1443/2021УИД от 22.11.2021 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-1443/2021 УИД: 23RS0013-01-2021-004043-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 22 ноября 2021 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Соколенко А.В.,

рассмотрев поступивший из Прокуратуры Гулькевичского района административный материал в отношении должностного лица – главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1, данные о личности, о нарушении ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Глава Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2021, на основании соглашения о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений от 01.12.2014 собственник в лице главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района обязуется ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт. Дополнительным соглашением от 26.02.2020 к указанному соглашению в связи с отчуждением помещения, принадлежащего администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, по адресу: <адрес>, последнее исключено из перечня помещений. Исходя из счетов на оплату от 25.02.2020 , акту к нему и платежному поручению от 11.03.2020 , от 31.03.2020 , акту к нему и платежному поручению от 23.04.2020 администрацией Красносельского городского поселения Гулькевичского района производились ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении отчужденной квартиры по адресу: <адрес>.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ

ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, производство по делу прекратить. Направил возражение на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указал, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как исходя из счета на оплату от 15.05.2020 и акту к нему, некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» был произведен перерасчет взносов на капитальный ремонт за жилое помещение по адресу: <адрес>, за период с 03.02.2020 по 31.03.2020 в счет оплаты взносов за другие муниципальные жилые помещения, бюджету поселения не причинен ущерб, переплата отсутствует.

Суд, изучив материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с диспозицией ст.15.14 КоАП РФ, административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу п.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета; нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов. Пункт 3 ст.219 БК РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно п.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу требований ст.ст.153, 156 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

Как усматривается из представленных материалов, ФИО1 является главой администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района (решение о вступлении в должность главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Уставу Красносельского городского поселения Гулькевичского района, глава поселения возглавляет администрацию поселения, представляет интересы поселения в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, то есть является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, на основании ст.2.4 КоАП РФ.

Прокуратурой района организована проверка исполнения жилищного и бюджетного законодательства в деятельности администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района.

На основании соглашения о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений от 01.12.2014 собственник в лице главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района обязуется ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Дополнительным соглашением от 26.02.2020 к указанному соглашению, помещение, принадлежащее администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, расположенное по адресу: <адрес>, исключено из перечня помещений.

Из счетов на оплату от 25.02.2020 , акту к нему и платежному поручению от 11.03.2020 , от 31.03.2020 , акту к нему и платежному поручению от 23.04.2020 следует, что администрацией Красносельского городского поселения Гулькевичского района производились ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении отчужденного недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В качестве подтверждения факта, обстоятельств и виновности должностного лица в материалы административного производства представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2021; рапорт старшего помощника прокурора Гулькевичского района Д.Н.; информация на запрос от 22.09.2021 ; соглашение о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений от 01.12.2014; перечень помещений собственника, расположенный в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу; дополнительное соглашение к соглашению от 01.12.2014; приложение к соглашению от 01.12.2014; платежное поручение от 17.02.2020, счет на оплату от 22.01.2020, платежное поручение от 11.03.2020, счет на оплату от 25.02.2020, акт от 25.02.2020, платежное поручение от 23.04.2020, счет на оплату от 31.03.2020, акт от 31.03.2020; решение о вступлении в должность главы Красносельского городского поселения Гулькевичского района от 16.02.2019.

Таким образом, главой администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 произведены расходы на общую сумму 2 748,33 рублей, которые являются нецелевым использованием бюджетных средств в указанной сумме, соответственно деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет суду сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения.

Судьей установлено, что нарушений требований КоАП РФ при составлении административного материала в отношении главы администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 не имеется.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность наказание следует назначить в пределах санкции ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Главу администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края); Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар; ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, р/с <***>, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, ОКАТО 03401000000, ОКТМО 03701000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направить в суд по адресу: <...>.

Предупредить главу администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района ФИО1 об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок.

О принятом решении уведомить прокурора Гулькевичского района.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.

Судья

Гулькевичского районного суда А.В. Соколенко