ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1447/2015 от 15.03.2016 Чеховского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чеховского городского суда Московской области Почукаева Л.В.,

при секретаре Бычковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, то, что он ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 00 мин., по адресу: <...> вблизи мемориала в честь 44-й и 58-й танковых бригад, ФИО3, являясь организатором публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в сочетании форм митинга и пикетирования, а именно: проводил данное публичное мероприятие, не имея право на его проведение, без согласования с органом местного самоуправления места и времени его проведения в нарушение положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В обоснование вины суду представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт старшего инспектора ГООП ОМВД России по Чеховскому району ФИО5; копия паспорта гражданина Российской Федерации ФИО2; расписка ФИО2 в получении вызова для составления протокола об административном правонарушении; объяснения ФИО2; объяснения начальника управления по вопросам территориальной и экономической безопасности администрации Чеховского муниципального района ФИО6; распоряжения администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; уведомления; письмо в администрацию Чеховского муниципального района от ФИО4 и других лиц от ДД.ММ.ГГГГ о внесении исправления в документ от ДД.ММ.ГГГГ; письмо ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Администрации Чеховского муниципального района ФИО7 и указание о прекращении публичного мероприятия; справка заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по Чеховскому району ФИО8; фотоснимки; диск с видеозаписью. Представлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 свою вину в совершении вменяемого ему в вину вышеуказанного правонарушении не признал, пояснив, что уведомление о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, им было подано в администрацию Чеховского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ им было получено распоряжение администрации Чеховского муниципального района Московской области от того же числа, с согласии с его предложением о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. по адресу: г. Чехов, Советская площадь, мемориал в честь 44 и 58 танковых бригад с числом заявленных участников до 500 человек, ознакомившись с которым он и другие организаторы митинга: ФИО9, ФИО10 и ФИО3, согласовав проведение митингов, приняли решение о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, допустив техническую опечатку в указании года как «2105». Распоряжением Администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, отменено вышеуказанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении митинга», о котором он не знал на момент ДД.ММ.ГГГГ. Митинг проведен не был.

Проверив материалы административного дела, выслушав ФИО2, считаю, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц- от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и, в статье 2 названного закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений и, пункты 1, 3 части 4 ст. 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 данного Федерального закона, в соответствии с которой уведомление подается в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней со дня проведения публичного мероприятия, и обязанности по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и \или\ времени проведения публичного мероприятия. Часть 5 ст. 10 закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает, что в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принято решении.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления от проведении публичного мероприятия и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия \а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц- в день его получения\ обоснованное предложение об изменении места и \или\ времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии в вышеуказанным Федеральным законом, не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается и, из ч. 5 ст. 5 которого следует, что орган публичной власти не может запретить \не разрешить\ проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и \или\ время его проведения и указанное предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан, либо иными подобными причинами \определение Конституционного Суда РФ от 02 апреля 2009 года № 484-О-П\.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в администрацию Чеховского муниципального района Московской области подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 мин. до 15 часов 00 минут на территории возле мемориала в честь 44 и 58 танковых бригад, г. Чехов, Советская площадь, публичного мероприятия- митинга.

В соответствии с распоряжением администрации Чеховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р\2015 проведение митинга было согласовано, а именно: ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., по адресу: г. Чехов, Советская площадь, мемориал в честь 44 и 58 танковых бригад \л.д. 9-10\.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, не отказываясь от проведения митинга, что подтверждается также уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ \л.д. 18-19\, в числе других организаторов, подали в администрацию Чеховского муниципального района уведомление в котором они сообщали об ином времени проведения митинга: «2105 год» с 12 час. до 16 час. \л.д. 14\, по рассмотрению которого администрацией Чеховского муниципального района вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ \л.д. 16\ об отмене распоряжения о проведении митинга от ДД.ММ.ГГГГ, которое было доведено до сведения ФИО2 \устно\ лишь в день проведения публичного мероприятия \данное обстоятельство суд толкует в пользу ФИО2, поскольку убедительных доказательств о иной дате извещения ФИО4, до ДД.ММ.ГГГГ, об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено\.

Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержит норм, регламентирующих отмену согласования проведения публичного мероприятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления с организаторами публичного мероприятия.

Отказ в согласовании публичного мероприятия, запланированного на «ДД.ММ.ГГГГ», изложенный в письме заместителя руководителя администрации Чеховского муниципального района ФИО7, не основан на норме права, указание организаторами публичного мероприятия даты как «2105 год» является явной технической ошибкой.

Таким образом, ФИО2. фактически было запрещено проведение публичного мероприятия, что не согласуется с положениями ст. ст. 18, 31 и 55 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающего уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

При изложенных обстоятельствах в действиях ФИО2 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Кроме того, субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ характеризуется прямым умыслом.

Доказательств умысла ФИО2 на нарушение установленного порядка организации, порядка проведения публичного мероприятия в сочетании форм митинга и пикетирования, с учетом установленной объективной картины произошедшего, не представлено.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Чеховский горсуд в течение 10 суток с момента его вынесения или получения копии постановления.

Судья: