ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1449/2021 от 20.09.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-1449/2021

УИД 23RS0036-01-2021-007065-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Дордуля Е.К., рассмотрев поступивший из Прокуратуры г. Краснодара материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Краснодара,

УСТАНОВИЛ:

в Октябрьский районный суд г. Краснодара из Прокуратуры г. Краснодара поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1

Определением Октябрьского районного суда г. Краснодара материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 передан по подведомственности в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Согласно постановлению заместителя прокурора г. Краснодара директор департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - непредставление истребуемых документов в установленный законом срок.

Представитель привлекаемого лица - ФИО3 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал. Представил письменные пояснения, просил прекратить производство по делу в виду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Представитель Прокуратуры г. Краснодара ФИО4, в судебном заседании настаивала на привлечении директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой города 28.06.2021 за исх. № 07-08-2021/НГ в адрес директора департамента финансов направлен запрос о предоставлении информации о проведении предварительного контроля муниципальных контрактов в период 2019 год - истекший период 2021 год, заключенных на оказание услуг по планировке ландшафта, по технической эксплуатации наружного освещения, находящейся в собственности муниципального образования г. Краснодар, на выполнение работ по санитарному содержанию территории муниципального образования г. Краснодар в соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.07.2014 № 4696 «Об органах администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченных на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципального образования город Краснодар». В запросе акцентировано внимание на предоставление информации о причинах не проведения предварительного контроля.

Кроме того, к информации необходимо было приобщить документацию, подтверждающую прохождения предварительного контроля, в отношении муниципальных контрактов в рассматриваемой сфере и указанных период.

По результатам рассмотрения указанного запроса 30.06.2021 директором департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар предоставлена информация о проведении плановых и внеплановых проверках департамента финансов, проведенных в период с 2019 г. - истекший период 2021 г., в деятельности МКУ МО г. Краснодар «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ «Центр озеленения и экологии».

Запрашиваемая информация и соответствующая документация о результатах проведенного предварительного контроля и причинах его не проведения в прокуратуру города не представлена.

В связи с изложенным, прокуратурой города 09.02.2021 исх. № 7-08-2021/нг повторно направлен запрос о предоставлении испрашиваемой информации и документации.

По результатам рассмотрения данного запроса директором департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар 09.07.2021 представлена информация, которая также не содержит запрашиваемых сведений относительно результатов проведения предварительного контроля.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены - пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Судом установлено, что ФИО1 является директором департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар.

Согласно должностной инструкции директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, с которой он ознакомлен (что подтверждается его собственноручно исполненной подписью), следует, что обеспечение деятельности органа местного самоуправления относится к областям профессиональной служебной деятельности, в которых ФИО1 исполняет свои должностные обязанности, при этом он должен обладать такими базовыми умениями как руководство подчиненными, эффективное планирование работы и контроль ее выполнения.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ характеризуется умыслом.

Субъектами правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ могут быть граждане и должностные лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Фактические обстоятельства дела и вина директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалах административного дела, которым дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и/или обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд считает, что цель административного наказания в отношении должностного лица - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края); ИНН <***>; КПП 230901001; р/с <***>; Банк получателя: Южное ГУ Банка России; БИК: 040349001, Корр. счет: 04181489110, КБК 41511690010016000140, ОКАТО: 03401000000. Назначение платежа: штраф.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья Е.К. Дордуля