ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-144/14 от 26.11.2014 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-144/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 26 ноября 2014 года

Центральный районный суд г. Челябинска, находящийся по адресу <...> в составе председательствующего судьи Центрального районного суда г. Челябинска А.Ю. Овчинниковой,

при секретаре А.А. Давыдовой

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, должностного лица инспектора Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1 А .В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекался, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5 пункта 2 Порядка предоставления в ДД.ММ.ГГГГ субсидий на государственную поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Порядок ), субсидия предоставляется затрат на приобретение отечественных племенных животных по договору финансовой аренды (лизинга) для разведения - на один килограмм живой массы приобретенного племенного животного, но не более, суммы ежегодных лизинговых платежей и страхового взноса (по договорам, заключенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

ИП глава К(Ф)Х ФИО5 выплачена субсидия в сумме *** рублей на приобретение пламенного молодняка у ОАО «Росагролизинг» по договору финансовой аренды (лизингу) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, получателем субсидии приобретен племенной молодняк по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному ранее срока установленного Порядком № 111-П, что является нарушением подпункта 5 пункта 2 Порядка № 111-П.

Пунктом 5 Порядка № 111-П предусмотрено предоставление субсидий при условии представления получателем субсидии в Минсельхоз области в срок с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ заявления на предоставление субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии и справки-расчета субсидии с приложением следующих документов: копии договора приобретения; копии счета-фактуры; копий документов, подтверждающих поставку; копии документа, подтверждающего оплату племенных животных.

В ДД.ММ.ГГГГ (до ДД.ММ.ГГГГ) действовал Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на государственную поддержку племенного животноводства, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Административный регламент).

Согласно подпункту 3 пункта 23 Административного регламента специалист отдела по финансированию целевых программ Минсельхоза области, ответственный за прием и проверку документов, регистрирует заявление. По данным книги регистрации заявлений в ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела по финансированию целевых программ ДД.ММ.ГГГГ за порядковым номером 2 зарегистрировано заявление получателя субсидии.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 23 Административного регламента специалистами отдела животноводства и птицеводства Минсельхоза области, ответственными за проверку и согласование, документы с приложением письменного обоснования принятого решения передаются специалисту отдела по финансированию целевых программ Минсельхоза области, ответственному за прием и проверку документов.

Минсельхозом области приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О листе согласования» утвержден лист согласования документов, представляемых получателями субсидий на государственную поддержку племенного животноводства.

Документы на предоставление субсидии на возмещение затрат на приобретение племенных животных (копии: договора финансовой аренды (лизинга) ДД.ММ.ГГГГ , товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ серия АБ/2, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , акта-счета на покупку-продажу-вывоз племенного крупного рогатого скота от ДД.ММ.ГГГГ , акта приема-передачи животных от ДД.ММ.ГГГГ , ветеринарного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей, счета от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) согласованы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Согласование оформлено визой согласования, включающей в себя: подпись, должность, расшифровку подписи и дату подписания, в виде подписи заместителя начальника управления сельскохозяйственного производства - начальника отдела животноводства и птицеводства Минсельхоза области ФИО1 на справке-расчете и в листе согласования.

Документы приняты ведущим специалистом отделом по финансированию целевых программ ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестру на оплату субсидии от ДД.ММ.ГГГГ и заявке на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ сумма выплаченной субсидии ИП глава К(Ф)Х ФИО5 составила *** рублей.

ФИО1 А .В., являясь государственным служащим, заместителем начальника управления по развитию сельскохозяйственного производства -начальником отдела животноводства и птицеводства (приказ Минсельхоза области от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность», служебный контракт «О прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ» подписан ДД.ММ.ГГГГ), в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на государственную поддержку племенного животноводства, участие в которой предусмотрено разделом YIII «Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами государственного органа» должностного регламента заместителя начальника управления по развитию сельскохозяйственного производства - начальника отдела животноводства и птицеводства, утвержденного приказом Минсельхоза области от ДД.ММ.ГГГГ , при согласовании документов предоставление ИП глава К(Ф)Х ФИО5 субсидии на возмещение затрат на приобретение племенных животных в сумме *** рублей нарушил условия предоставления субсидии, установленные пунктами 11, 12 Порядка № 111-П, а именно ненадлежащим образом проверил документы, представленные получателем субсидии.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебном заседании ФИО1 первоначально вину не признал, в ходе судебного заседании вину признал и показал, что действительно он занимая должность начальника отдела животноводства и птицеводства Министерства сельского хозяйства Челябинской области (в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) должен был руководствоваться, должностным регламентом. В соответствии с подпунктом 11 пункта 8 указанного должностного регламента предусмотрено осуществление проверки материалов по выплате субсидий и осуществление контроля за их целевым использованием. В Министерстве сельского хозяйства Челябинской области отдел, возглавляемый им, является отраслевым структурным подразделением, курирующим отрасль животноводства. Действительно он, осуществляя согласование документов, предоставленные получателем субсидии - ИП глава К(Ф)Х ФИО5 должен был удостовериться в том, что данные документы соответствуют целям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2 Порядка предоставления в ДД.ММ.ГГГГ субсидий на государственную поддержку племенного животноводу утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N 111-П. Действительно осознает, что допустил нарушение, однако сделал это не умышленно, а по неосторожности. Считает, что в данному случае возможно ограничиться устным замечанием признав данное правонарушение малозначительным. Просит учесть, что он является отцом троих детей, его жена в настоящее время не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Ежемесячно он осуществляю выплату по двум ипотечным кредитам в сумме *** рублей). Просит строго не наказывать, либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Должностное лицо инспектора Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2 в судебном заседание пояснила, что в ходе проведения проверки были установлены в содеянном ФИО1, который являясь государственным служащим, заместителем начальника управления по развитию сельскохозяйственного производства -начальником отдела животноводства и птицеводства в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на государственную поддержку племенного животноводства, участие в которой предусмотрено разделом YIII «Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами государственного органа» должностного регламента заместителя начальника управления по развитию сельскохозяйственного производства - начальника отдела животноводства и птицеводства, утвержденного приказом Минсельхоза области от ДД.ММ.ГГГГ при согласовании документов на предоставление ИП глава К(Ф)Х ФИО5 субсидии на возмещение затрат на приобретение племенных животных в сумме *** рублей нарушил условия предоставления субсидии, установленные пунктами 11, 12 Порядка № 111-П, а именно ненадлежащим образом проверил документы, представленные получателем субсидии.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении

- выписка из акта от ДД.ММ.ГГГГ , на листах;

- листа согласования документов, предоставленных получателем субсидии;

- заявления на предоставление субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии;

-справка-расчет субсидии;

-договора финансовой аренды (лизинга) ДД.ММ.ГГГГ;

-племенного свидетельства или реестра племенных свидетельств при приобретении более 10 голов;

-документов, подтверждающих поставку

товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ , товарно- транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ /серия АБ/2, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ , акт-счет на покупку-продажу-вывоз племенного крупного рогатого скота от ДД.ММ.ГГГГ ); акта приема-передачи животных от ДД.ММ.ГГГГ ; ветеринарного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ; документа, подтверждающего оплату лизингового платежа и (или) страхового взноса (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму/*** рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № 9\яа сумму *** рублей, счета от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ );

- копии племенных свидетельств крупного рогатого скота;

- копия заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму *** рублей.

- приказ Минсельхоза области от ДД.ММ.ГГГГ «О листе согласования»

-приказ о назначении ФИО1 на должность;

- должностным регламентом заместителя начальника управления по развитию сельскохозяйственного производства - начальника отдела животноводства и птицеводства.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной, а действия ФИО1 подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами; из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации; из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.

Объективная сторона данного правонарушения сформулирована в диспозиции статьи. Это нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления.

В соответствии с п. 11. Порядка предоставления в ДД.ММ.ГГГГ субсидий на государственную поддержку племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № 111-П Министерство рассматривает и осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 3, 4, 7 - 9 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока их представления, документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, - в течение 15 рабочих дней со дня их представления. В соответствии с п.12 указанного Порядка Субсидии не предоставляются в случаях:

1) непредставления либо несвоевременного представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком в зависимости от целей предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) ненадлежащего оформления документов;

3) предоставления недостоверной информации;

4) нарушения условий предоставления субсидии;

5) наличия процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных для получения субсидии, с обоснованием причин отказа.

Нарушение именно ФИО1 - распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления явилось безусловной причиной совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с требованиями закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В судебном заседании установлено, что в результате данного административного правонарушения, никаких тяжких общественно-опасных последствий не наступило.Так в судебном заседании установлено, что субсидия на приобретение племенных животных в сумме *** рублей была возвращена в бюджет ИП главой К ( Ф ) Х ФИО5.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что административное правонарушение, совершенное ФИО1 не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не представляет большого общественного вреда и не нанесло сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам, в судебном заседании установлено, что фактически от содеянного ФИО1 не наступило никаких общественно-опасных последствий.

Судом изучались данные об имущественном и финансовом положении ФИО1, а как установлено в суде в настоящее время ФИО1 имеет на иждивении троих детей имеет заработную плату в размере в среднем *** рублей, ранее к административной ответственности никогда не привлекался.

Изучив материалы дела, выслушав инспектора Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2 которая также пояснила, что в настоящее время каких-либо вредных общественно-опасных последствий ни для общества, ни для граждан, не наступило, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения жалобы и имеются основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности за совершенное им административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием, поскольку данная мера воздействия за совершение правонарушения является для ФИО1, по мнению суда, достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ограничившись устным замечанием.

Прекратить производство по административному делу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья: А.Ю. Овчинникова