ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-144/20 от 14.04.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-144/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2020 года город Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи – Серова Д.А.,

при секретаре – Мукабенове Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Да Винчи» , зарегистрированного по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Саратовской Государственной инспекцией пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации проведена проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Да Винчи» (далее - ООО «Да Винчи» или Общество) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В проверяемый период Общество в рамках зарегистрированных видов деятельности участвовало в сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, а именно в магазине ООО «Да Винчи» осуществляется розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями в составе ювелирных изделий и часов.

В акте проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ/J1K-1 (и приложенных материалах) зафиксированы следующие нарушения нормативных правовых актов:

В нарушение требований п. 1.1 и п. 4 постановления Правительства Правила внутреннего контроля Общества не соответствуют законодательству РФ о ПОД/Ф Г/ФРОМУ, а именно не содержат следующие программы осуществления внутреннего контроля:

а) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (программа по приостановлению операций

б) программа проверки осуществления внутреннего контроля;

в) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;

д) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

е) программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

В нарушение требований пункта 10 Приказа Росфинмониторинга директор Общества ФИО2 с момента назначения себя специальным должностным лицом и до начала настоящей проверки не проходил обучение в форме целевого инструктажа и соответственно в нарушение требований п.п. «б» пункта 1 постановления Правительства длительное время не соответствовал квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля. Во время проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, директор Общества ФИО2 прошел обучение в форме целевого инструктажа.

В нарушение требований пункта 12 Приказа Росфинмониторинга главный бухгалтер ООО «Да Винчи» ФИО3 не своевременно прошла обучение в форме повышения уровня знаний. Пройти повышение уровня знаний главному бухгалтеру следовало не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а фактически ФИО3 прошла обучение в форме повышения уровня знаний по программе: «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» только ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство серии ПЗ от ДД.ММ.ГГГГ (целевой инструктаж главный бухгалтер Общества ФИО3 прошла ДД.ММ.ГГГГ свидетельство серии ЦИ ).

В нарушение требований п. 1 ст. 6 и п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ и п.п. «а» п. 4 Постановления Общество в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, не фиксировало и не представляло сведения (сообщения) в Росфинмониторинг по указанным ниже операциям, подлежащим обязательному контролю с денежными средствами и иным имуществом (передача партии товара).

ООО «Да Винчи» осуществляет розничную торговлю ДМ и ДК в составе ювелирных изделий и часов.

Обществом была представлена договорная документация (договор комиссии от ДД.ММ.ГГГГ-КС (далее - договор комиссии)). Поставщиком ювелирных изделий из ДМ и ДК ООО «Да Винчи» является Общество с ограниченной ответственностью «Да Винчи-Акрополь» (далее - ООО «Да Винчи-Акрополь»).

По условию данного договора комиссии ООО «Да Винчи-Акрополь» является Комитентом, а ООО «Да Винчи» является Комиссионером.

Согласно п. 15 информационного письма Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «О применении отдельных норм законодательства в сфере ПОД/ФТ организациями и индивидуальными предпринимателями»,.. .комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель. Соответственно, сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.

Согласно п. 6.1 договора комиссии при реализации товаров Комиссионер самостоятельно устанавливает на товары розничные цены (цены реализации) с учетом рекомендованных цен.

Согласно п. 6.2 договора комиссии отпускная цена Комитента (цена передачи Комиссионеру) указанная в товарной накладной является рекомендованной розничной ценой. Комиссионер обязан перечислить Комитенту сумму не менее 60% (Шестьдесят процентов) от цены, указанной в товарной накладной при приемке товаров Комиссионером и не имеет право реализовать товар конечному покупателю ниже указанной величины.

Согласно п. 6.3 договора комиссии Комиссионер вправе в одностороннем порядке согласно действующей у Комиссионера системе скидок установить для некоторых лиц либо категорий лиц, приобретающих товары, скидки на цену товаров, либо какое-либо иное снижение цены товаров. При этом такое снижение цены товаров происходит исключительно за счет Комиссионера (в том числе его комиссионного вознаграждения) и не влияет на размер денежных средств, подлежащих передаче Комитенту.

Согласно п. 6.4 договора комиссии денежные средства, подлежащие передаче Комитенту (вырученные Комиссионером от реализации товаров за вычетом комиссионного вознаграждения), перечисляются Комиссионером один раз в месяц не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого Комиссионером были реализованы товары, платежным поручением на расчетный счет Комитента.

Обществом предоставлен перечень ювелирных изделий, проданных в ООО «Да Винчи» в проверяемый период, а также платежная документация по сделкам, связанным с куплей-продажей ювелирных изделий из ДМ и ДК, совершенными в проверяемый период (кассовые отчеты, товарные накладные (далее - ТН) и универсальные передаточные документы (далее - УПД), платежные поручения.

По условиям п. 6.2 договора комиссии Комиссионер обязан перечислять Комитенту за реализованные ювелирные изделия из ДМ и ДК денежные средства в размере не менее 60% от цены, указанной в товарной накладной при приемке товаров Комиссионером.

ООО «Да Винчи» были представлены выписки по счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения по оплате товара (в том числе за изделия из ДМ и ДК), сданных на комиссию от ООО «Да Винчи-Акрополь» по договору комиссии от ДД.ММ.ГГГГ-КС, сведения о количестве изделий (товара) из ДМ и ДК, переданных для реализации.

В соответствии п.п. «а» п. 4 Постановления организации и индивидуальные предприниматели представляют в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции, в Росфинмониторинг информацию о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом.

Указанная информация представляется в Росфинмониторинг в электронной форме через Личный кабинет.

Проверяющим также проанализирована платежная документация операций розничной продажи ювелирных изделий клиентам - физическим лицам на сумму, превышающую пороговое значение. Так в магазине ООО «Да Винчи» было в розницу реализовано колье иные данные G (BR44.066) из золота 750 пробы с бриллиантом, сумма совершения операции 623 225 руб., дата операции ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований п.п. 8, 9 приказа Росфинмониторинга Общество не проводит мероприятия по идентификации своих клиентов (физических лиц) при покупке ими ювелирных изделий из ДМ и ДК на сумму, превышающую 40 000 рублей за наличный расчет и на сумму, превышающую 100 000 рублей с использованием банковской карты.

Согласно сведениям по продажам ювелирных изделий в магазине ООО «Да Винчи», в проверяемый период неоднократно совершались покупки физическими лицами ювелирных изделий из ДМ и ДК за наличный расчет в розничной торговле на сумму, превышающую 40000 рублей, также совершались покупки с использованием персонифицированного электронного средства платежа на сумму, превышающую 100 000 рублей.

В соответствии с требованиями п. 8 приказа Росфинмониторинга , организации обязаны идентифицировать по установленным формам как лиц (клиентов), которым оказываются услуги, либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.

В соответствии с п. 37 приказа Росфинмониторинга , идентификация клиента должна включать в себя следующие мероприятия:

установление в отношении клиентов сведений, определенных п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ;

проверка наличия/отсутствия в отношении клиента (представителя клиента, выгодоприобретателя) сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ;

- определение принадлежности клиента (представителя клиента, выгодоприобретателя) к иностранному публичному должностному лицу;

выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

В нарушение требований п.п. 8, 9 приказ Росфинмониторинга , ООО

«Да Винчи» до приема на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, не проводило идентификацию своего клиента (ООО «Да Винчи- Акрополь»), которому оказываются услуги (реализация товара).

На обслуживании ООО «Да Винчи» находится клиент Общества - ООО «Да Винчи-Акрополь» (Комитент).

В нарушение требований п. 37 приказ Росфинмониторинга , ООО «Да Винчи» документально не фиксирует в анкетах сведения, которые должны быть получены в результате идентификации клиентов.

В нарушение статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ Общество не прошло процедуру регистрации Личного кабинета на Портале Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru), таким образом Общество не имеет возможности проводить идентификацию в полном объеме, а также направлять соответствующую информацию в Росфинмониторинг.

В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона - ФЗ, подпункта «г» пункта 4 Постановления за проверяемый период Обществом не направлено ни одного сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации (индивидуальные предприниматели) не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

Проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

Материалы проведенной проверки Общества содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусматривается частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ в части бездействия, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Таким образом, ООО «Да Винчи», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель ООО «Да Винчи» ФИО4 признал факт совершения административного правонарушения, просил суд применить положения п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

В соответствии с абз. 6 под. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ операция подлежит обязательному контролю в том случае, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 руб., либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее (далее - пороговое значение).

При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом.

При проведении проверки ООО «Да Винчи» были выявлены нарушения требований:

Федерального закона № 115-ФЗ;

Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями» (далее - Постановление Правительства № 667);

Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 г. № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (далее - Постановление Правительства № 209);

-Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 492);

Приказа от 22.11.2018 № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее - Приказ Росфинмониторинга № 366);

«Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 (далее - Приказ Росфинмониторинга № 203).

Вина ООО «Да Винчи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки /ЛК-1 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, финансовой и договорной документацией ООО «Да Винчи», выписками по счету.

Совокупность приведенных доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях ООО «Да Винчи» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного лица.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ).

В силу п. 2. ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Условия и основания отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего бизнеса определены в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой (пункт 1) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 1.1. ст.4 Закона в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства (применительно к ООО «Да Винчи») должны выполняться следующие условия: 1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"; 2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Как следует из представленных ООО «Да Винчи» финансовых документов, оно относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из диспозиции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ данное административное правонарушение не влечет за собой последствий, предусмотренных п. 2. ст. 3.4. КоАП РФ и исключающих возможность назначения наказания в виде предупреждения.

При указанных обстоятельствах, с учетом степени тяжести совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу, что присутствуют все предусмотренные законом основания для назначения ООО «Да Винчи» административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Да Винчи» , зарегистрированное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Саратовский областной суд, со дня вручения копии постановления.

Судья Д.А. Серов