№ 5-144/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Голышманово 22 июля 2020 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Шустова Ю.Н.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» капитана полиции Б.С.Р..,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -К.В.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
К.В.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Что К.В.В. являющийся начальником Ишимского подотдела Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее - ГКУ ТО «УАД»), ответственного за содержание автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Тюмень-Ишим-Омск»-Голышманово-Шулындино, км. 3+840; км. 4+800 Голышмановский городской округ Тюменской области, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 допустило образование дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, колей и иных повреждений, влияющих на безопасность дорожного движения. Нарушения установлены п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Нарушены требования установленные п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В судебном заседании начальник Ишимского подотдела ГКУ ТО «УАД» - К.В.В. вину в совершении допущенных нарушений не признал, по основаниям указанным в пояснительной записке (л.д. 151-156), суду пояснил, что у них имеется возможность содержать дорогу, но они ограничены лимитами. Процесс увеличения объемов финансирования, занимает длительное время, смета уже составлена и заявка отправлена.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» капитан полиции Б.С.Р. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2020 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав должностное лица, привлекаемое к административной ответственности, ст. государственного инспектора ОГИБДД, суд приходит к следующему.
Факт совершения должностным лицом ГКУ ТО «УАД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении вмененного ему административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <номер> от 22.06.2020 года (л.д. 142);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда и фототаблицами к нему (л.д. 6-9);
- объяснением К.В.В. (л.д. 15);
- копией приказа (л.д. 19);
- должностной инструкцией (л.д. 20-25);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 29-50);
- копиями учредительных документов (л.д. 26-28, 51-68);
- государственным контрактом на содержание автомобильных дорог (Голышмановский район) (л.д. 69-128);
- объяснением К.Э.С. – начальника Голышмановского участка ДРСУ-4 (л.д. 133);
- должностной инструкцией (л.д. 136-139).
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Предельные размеры выбоин не должны превышать: по площади 0,06 м2, по длине 15 см, глубине 5 см (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 05.06.2020 в 12 часов 45 минут в ходе исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Голышмановский» выявлены недостатки на автомобильной дороге общего пользования муниципального значения «Тюмень-Ишим-Омск»-Голышманово-Шулындино, км. 3+840; км. 4+800 Голышмановский городской округ Тюменской области, а именно образование дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, колей и иных повреждений.
Согласно государственного контракта ответственным за содержание данной дороги является ГКУ ТО «УАД».
Как усматривается из копии приказа о переводе работника на другую работу К.В.В. с 03.05.2011 года работает в должности начальника Ишимского подотдела ГКУ ТО «УАД».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения К.В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании не представлено доказательств в подтверждение того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Допущенное нарушение нельзя признать малозначительным, учитывая его обстоятельства и объект посягательства.
При назначении наказания суд учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, тяжких последствий не наступило, учитывая организационно-правовую форму учреждения, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, источник его финансирования, а также имущественное и финансовое положение должностного лица, суд полагает возможным назначить К.В.В. штраф, предусмотренный соответствующей частью вмененной статьи в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
К.В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тюменской области (МО МВД России «Голышмановский»), ИНН <***>, КПП 712001001, БИК 047102001, р/с <***> ОКТМО 71702000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810372200180003022.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Мотивированное постановление составлено 23 июля 2020 года.
Судья Ю.Н. Шустова