Дело № 5- 144/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кулич ФИО5, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с 04 июля 2017 по 15 января 2018 ФИО1, являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Правление Волостное» <адрес> провела работы по установке окон из профиля ПВХ на втором этаже восточного фасада памятника, а также работы по установке воздушного трубопровода, входящего в окно 1-го этажа восточного фасада, без получения обязательного письменного разрешения в уполномоченном государственном органе по охране объектов культурного наследия в Пермском крае.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично. Суду пояснила, что не знала о том, что при проведении работ по установке окон и воздушного трубопровода необходимо было получить разрешение. Поскольку здание разрушалось из-за того, что рядом велись строительные работы, ею было принято решение о демонтаже окон и установке воздушного трубопровода. Времени для получения разрешения не было.
Заинтересованное лицо Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, поэтому дело рассматривается в их отсутствие.
Суд, заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении установлена и полностью доказана.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 вышеуказанного Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. (ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» форма и порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 года № 2625 утвержден Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, в соответствии с пунктами 3, 5 которого выдача разрешения в отношении объектов культурного наследия регионального значения осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного значения.Объект культурного наследия регионального значения «Правление Волостное» (<...>) поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 05 декабря 2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». (л.д. 2).
Как следует из материалов дела, ФИО1, принадлежит на праве собственности нежилое здание, общей площадью 182,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> отнесенное к объектам культурного наследия регионального значения и находящееся под государственной охраной.
В период с 04 июля 2017 по 15 января 2018 ФИО1 осуществляла строительные работы на данном объекте недвижимости в виде установки окон из профиля ПВХ на втором этаже восточного фасада памятника, а также работы по установке воздушного трубопровода в отсутствие разрешения уполномоченного органа государственной власти Пермского края в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Пермского края – Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны время, место и обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 2-5), письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 6), копией свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание сельской администрации, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 8), копией свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу (л.д. 9), актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 16 января 2018 с фототаблицей (л.д. 13-15).
Учитывая выше изложенные положения Федерального закона и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что организованные ФИО1 строительные работы, проведенные в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Правление Волостное» по адресу: <адрес> являются работами по сохранению данного объекта культурного наследия.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, поскольку она организовала проведение строительных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Правление Волостное», расположенном по адресу: Пермский <адрес> без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, которое является обязательным в силу требований пункта 1 и пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ст. 7.14 КоАП РФ как проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случая, если такое разрешение обязательно.
Доводы ФИО1 о том, что она не знала, что при производстве работ по установке окон и трубопровода необходимо было получить разрешение, а также то, что данные работы необходимо было провести в кратчайшие сроки, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1, допустившей проведение работ на объекте культурного наследия в отсутствие действующего разрешения уполномоченного органа, состава вмененного правонарушения.
Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о ее личности, отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание совокупность имеющихся по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее отношения к содеянному, суд приходит к выводу о назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кулич ФИО6 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) р/с <***>, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 590201001, БИК 045773001, Отделение Пермь г. Пермь КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-144/2018
Пермского районного суда
Пермского края