Дело № 5-1450/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Салехард 07 ноября 2018 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ляна И.В.,
представителя Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Коми АССР, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 виновен в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 665 от 24 октября 2018 года, индивидуальный предприниматель ФИО2 на основании трудового договора от 11 марта 2018 года привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории ЯНАО в качестве каменщика гражданина Республики Узбекистана ФИО3, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомил территориальный орган исполнительной власти, осуществляющего полномочия в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ФИО2, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, ФИО2 представил суду заявление, в котором указал на то, что он не согласен с данным правонарушением, поскольку форма уведомления о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО3 была предоставлена в Управление по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО 22 марта 2017 года. В последующем патент ФИО3 был продлен.
Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО пояснил, что инкриминируемое ФИО2 административное правонарушение подтверждается представленными суду материалами дела. В ходе осуществления административного производства ФИО2 свою вину не отрицал, доказательств, опровергающих его вину, не представил. В настоящее время ФИО2 привлекается к ответственности за то, что заключив договор гражданско-правового характера от 11 марта 2018 года № 11-03-1/18 с иностранным гражданином ФИО3 он не уведомил контролирующий орган.
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно п. 2 Порядка, установленного приложением № 21 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из представленных материалов дела следует, что сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО на основании распоряжения № 100 от 24 августа 2018 года была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ИП ФИО2 по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграционного контроля, а именно по соблюдению работодателем требований, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции.
В ходе проведения проверки было выявлено, что ИП ФИО2 не уведомил территориальный орган исполнительной власти, осуществляющего полномочия в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Р. Узбекистан ФИО3.
Виновность ИП ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 665 от 24 октября 2018 года (л.д. 2); - объяснением ФИО2, согласно которому последний не отрицает тот факт, что уведомление о заключении трудового договора в установленные сроки не было направлено (л.д. 3);
- актом проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № 100 от 12 октября 2018 года, согласно которому в ходе проведения проверки отделом иммиграционного контроля УФМС России по ЯНАО ИП ФИО2 были выявлены нарушения Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 16-);
- договором гражданско-правового характера № 11-03-1/18 от 11 марта 2018 года, заключенным с гражданином Р. Узбекистан ФИО3 (л.д. 19-20);
- копиями документов ФИО3, согласно которым он является гражданином Р. Узбекистан (л.д. 21-28).
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Доводы ФИО2, приведенные им в письменном заявлении, не опровергают наличие в действиях ФИО2 состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку 22 марта 2017 года последний представил в контролирующий орган уведомление о заключении трудового договора с гражданином Р. Узбекистан ФИО3 от 10 марта 2017 года, который был принят на работу в качестве штукатура маляра.
В настоящее время ФИО2 заключил с гражданином Р. Узбекистан ФИО3 новый трудовой договор от 11 марта 2018 года сроком действия на 1 год, согласно которому последний принят на работу в качестве каменщика.
Таким образом, после заключения нового трудового договора с иностранным гражданином у ФИО2 возникла новая обязанность по уведомлению Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО о заключении с иностранным гражданином трудового договора (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Действия ИП ФИО2 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
При назначении наказания суд учитывает требования, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, включая характер совершенного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истекли.
Нарушений закона на стадии возбуждения административного дела допущено не было.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа.
При определении размера назначаемого наказания суд учитывает, что ФИО2 является индивидуальным предпринимателем.
Совершенное ИП ФИО2 административное правонарушение носит формальный характер. Существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям оно не причинило.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, к ИП ФИО2 в данном случае применимы положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (УМВД России по ЯНАО) в РКЦ г. Салехарда, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 890101001, БИК 047182000, ОКТМО 71951000, УИН 18891899990034922543.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян