Дело № 5-1455/2023
26RS0002-01-2023-006446-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2023 г. г. Ставрополь
Судья Ленинского районного суда г. Ставрополя Кладий Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес обезличен>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Р, <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен> ЧИАССР, гражданки РФ (паспорт серии 07 12 <номер обезличен> выдан отделом УФМС России по Ставропольскому краю в <адрес обезличен><дата обезличена>), замужней, работающей в Министерстве образования Ставропольского края в должности заместителя министра, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
в Ленинский районный суд города Ставрополя поступил административный материал в отношении Р в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленного на рассмотрение суду протокола № ПА-104/14-04 от <дата обезличена> следует, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>Р допустила совершение административного правонарушения по адресу: <адрес обезличен>, выразившееся в нарушении условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в отсутствии нецелевого использования бюджетных средств.
Так, в ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральном агентстве по делам молодежи установлено нарушение главным распорядителем и (или) получателем средств бюджета - Министерством образования Ставропольского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата обезличена> Росмолодежь и Правительство Ставропольского края заключили Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» <номер обезличен>.
Согласно пункту 3.3 Соглашения 034 перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края осуществляется на единый счет бюджета Ставропольского края, открытый Министерству финансов Ставропольского края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Лимиты бюджетных обязательств на 2022 год в рамках Соглашения 034 доведены до Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от <дата обезличена><номер обезличен> в общем объеме 180 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения 034 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Агентством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство образования Ставропольского края.
Таким образом, на Министерство, в целях соблюдения порядка предоставления и расходования субсидии, возложены обязанности, в том числе, по предоставлению в Федеральное агентство по делам молодежи достоверной отчетности в установленные сроки и с требуемым содержанием.
Однако, вследствие неправомерного бездействия данные требования Министерством не исполнены.
Подпунктом 4.3.6 пункта 4.3. Соглашения 034 установлена обязанность Министерства обеспечить представление в Агентство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе правления общественными финансами «Электронный бюджет» следующих отчетов о (об):
- расходах бюджета Ставропольского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно приложению № 6 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (ежеквартальная отчеты - не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом);
исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена Субсидия по проектированию и строительству объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 8 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
В нарушение требований, установленных подпунктом 4.3.6 пункта 4.3. Соглашения 034 Министерством не обеспечено своевременное представление в Росмолодежь в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о достижении значений результатов использования Субсидии не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, на <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), на <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>).
Указанные отчеты представлены Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» <дата обезличена> (на <дата обезличена>) и <дата обезличена> (на <дата обезличена>), то есть с нарушением сроков на 151 рабочих дней и 15 рабочих дня соответственно.
Министерством также не обеспечено своевременное представление в Росмолодежь в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем в котором была получена Субсидия, на <дата обезличена> не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена> ода), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>).
Отчеты на <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» не представлены.
Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» представлены отчеты <дата обезличена> (на <дата обезличена>) и на <дата обезличена> (на <дата обезличена>), то есть с нарушением сроков на 32 рабочих дней, 13 рабочих дней и 14 рабочих дня соответственно.
Согласно письму заместителя председателя Правительства Ставропольского края К JI.A. от <дата обезличена><номер обезличен>.2/10380 ответственным за формирование и представление в ГИИС «Электронный бюджет» соответствующих отчетов назначена заместитель министра образования Ставропольского края Р
На основании дополнительных соглашений служебный контракт о прохождении государственной службы Ставропольского края и замещении должности государственной гражданской службы Ставропольского края заместителя министра образования Ставропольского края продлен до <дата обезличена>, таким образом, именно на Р как заместителя министра образования Ставропольского края возложена ответственность за ненадлежащее исполнение условий Соглашения 034, а также по предоставлению (своевременному представлению) соответствующих отчетов Росмолодежи в ГИИС «Электронный бюджет».
Р, уведомленная с соблюдением требований части 2 статьи 25.1 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила. Ходатайств от нее не поступало. При таких обстоятельствах, суд полагает правильным рассмотреть дело в отсутствие Р
Исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Положением ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Как следует из материалов дела, в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>Р, находясь по адресу: <адрес обезличен>, пл. Ленина, <адрес обезличен>, допустила совершение административного правонарушения, выразившееся в нарушении условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии) в отсутствии нецелевого использования бюджетных средств.
Так, в ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральном агентстве по делам молодежи установлено нарушение главным распорядителем и (или) получателем средств бюджета - Министерством образования Ставропольского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата обезличена> Росмолодежь и Правительство Ставропольского края заключили Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» <номер обезличен>.
Согласно пункту 3.3 Соглашения 034 перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края осуществляется на единый счет бюджета Ставропольского края, открытый Министерству финансов Ставропольского края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Лимиты бюджетных обязательств на 2022 год в рамках Соглашения 034 доведены до Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю от <дата обезличена><номер обезличен> в общем объеме 180 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения 034 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Агентством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство образования Ставропольского края.
Таким образом, на Министерство, в целях соблюдения порядка предоставления и расходования субсидии, возложены обязанности, в том числе по предоставлению в Федеральное агентство по делам молодежи достоверной отчетности в установленные сроки и с требуемым содержанием.
Однако согласно протокола № ПА-104/14-04 от <дата обезличена> вследствие неправомерного бездействия данные требования Министерством не исполнены.
Подпунктом 4.3.6 пункта 4.3. Соглашения 034 установлена обязанность Министерства обеспечить представление в Агентство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе правления общественными финансами «Электронный бюджет» следующих отчетов о (об):
- расходах бюджета Ставропольского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению <номер обезличен> к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно приложению <номер обезличен> к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (ежеквартальная отчеты - не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом);
исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена Субсидия по проектированию и строительству объектов капитального строительства по форме согласно приложению <номер обезличен> к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
В нарушение требований, установленных подпунктом 4.3.6 пункта 4.3. Соглашения 034 Министерством не обеспечено своевременное представление в Росмолодежь в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о достижении значений результатов использования Субсидии не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, на <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), на <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>).
Указанные отчеты представлены Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» <дата обезличена> (на <дата обезличена>) и <дата обезличена> (на <дата обезличена>), то есть с нарушением сроков на 151 рабочих дней и 15 рабочих дня соответственно.
Министерством также не обеспечено своевременное представление в Росмолодежь в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем в котором была получена Субсидия, на <дата обезличена> не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена> ода), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>), <дата обезличена> (не позднее <дата обезличена>).
Отчеты на <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» не представлены.
Министерством в ГИИС «Электронный бюджет» представлены отчеты <дата обезличена> (на <дата обезличена>) и на <дата обезличена> (на <дата обезличена>), то есть с нарушением сроков на 32 рабочих дней, 13 рабочих дней и 14 рабочих дня соответственно.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Р в его совершении, помимо протокола об административном правонарушении № ПА-104/14-04 от <дата обезличена> также подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от <дата обезличена><номер обезличен>;
- расходным расписанием от <дата обезличена><номер обезличен>;
- данными ГИИС «Электронный бюджет»;
- отчетом о достижении значений результатов использования субсидии на <дата обезличена>, б/н;
- отчетом о достижении значений результатов использования субсидии на <дата обезличена>, б/н;
- отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружению) объектов капитального строительства на <дата обезличена>, б/н;
- отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружению) объектов капитального строительства на <дата обезличена>, б/н;
- отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружению) объектов капитального строительства на <дата обезличена>, б/н;
- распоряжением Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена><номер обезличен>-р о назначении на должность;
- срочным служебным контрактом <номер обезличен> о прохождении государственной службы Ставропольского края и замещении должности государственной гражданской службы Ставропольского края от <дата обезличена>.
Из пояснений заместителя министра образования Ставропольского края Р следует, что она факт допущения нарушения не отрицала, объясняла его не точным указанием кодов ОКПД, указанных в приложении <номер обезличен> «Состав расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, определенных субъектом Российской Федерации» к Соглашению 034, а также тем, что в карточке «Предоставление отчетности» государственной электронной системы управления национальными проектами «Электронный бюджет» вместо ежемесячного отчета внесена информация о ежеквартальном отчете, устраненных <дата обезличена> при заключении дополнительного соглашения к Соглашению 034. (л.д. 94-127)
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от <дата обезличена><номер обезличен>-р Р назначена на должность заместителя министра образования и молодежной политики Ставропольского края.
<дата обезличена> исполняющим обязанности министра образования и молодежной политики Ставропольского края с Р заключен служебный контракт <номер обезличен> о прохождении государственной службы Ставропольского края и замещении должности государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - Срочный контракт).
В соответствии с пунктом 6 Срочного контракта гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), согласно которой гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, в том числе выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральным законом и иными правовыми актами.
Согласно пункту 17 Срочного контракта гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Служебному контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Таким образом, действия Р образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что причиной нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 по ст. 15.15.3 КоАП РФ, явились действия Р, замещающей должность заместителя министра образования Ставропольского края, на которую возложена ответственность за ненадлежащее исполнение условий Соглашения 034, а также по предоставлению (своевременному представлению) соответствующих отчетов Росмолодежи в ГИИС «Электронный бюджет», то <дата обезличена> законно и обоснованно заместителем начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации Красновой И.В. в отношении Р составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права должностного лица при составлении протокола соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также переквалификации ее действий, судья не усматривает. Лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств отсутствия его вины в инкриминируемом административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что вина Р в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия Р суд квалифицирует по ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны незначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, их должностных лиц, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая также заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.
Данное обстоятельство исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах, при назначении наказания суд учитывает характер впервые совершенного административного правонарушения, имущественное положение Р, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности применения к должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя министра образования Ставропольского края Р виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты:
<номер обезличен>
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским и административным делам Ленинского районного суда г. Ставрополя по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 235.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Кладий