ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-145/19 от 17.04.2019 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Российская Федерация, г. Смоленск, пр. Гагарина, 15. 17 апреля 2019 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В., с участием:

защитника Галичиной И.С.,

при секретаре Хомяковой К.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в отношении фирмы-перевозчикас.р.о. «Лемонд» (s.r.o. «Lemond»), Словакия, <адрес> (<адрес>),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза через ПТО «Берестовица» Гродненской региональной таможни (РБ) прибыло транспортное средство рег.знак BL573MC/BL509YD под управлением водителя фирмы-перевозчика с.р.о. «Лемонд» ФИО5. Согласно представленным товаросопроводительным документам (транзитной декларации , CMR, инвойсам), находившийся в машине товар - сборный груз: одежда, предметы одежды в количестве 825 грузовых мест, весом брутто 6887,022 кг, стоимостью 15 109 495,05 рублей РФ перемещался из Испании в Россию указанным перевозчиком. В указанном таможенном органе товар был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита со сроком доставки до ДД.ММ.ГГГГ, в качестве средства таможенной идентификации была наложена пломба «Э34», местом доставки установлена зона таможенного контроля Вашутинского таможенного поста <адрес> таможни.

ДД.ММ.ГГГГ в 20:18 указанное т/с под управлением водителя с.р.о. «Лемонд» ФИО5 помещено в зону таможенного контроля на территорию, прилегающую к СВХ ООО «Ренус терминал» (РФ, <адрес>), находящуюся в зоне деятельности Краснинского т/п Смоленской таможни, с поврежденным пломбировочным тросом на грузовом отсеке.

В ходе таможенного досмотра данного транспортного средства (АТД ; ) обнаружено повреждение пломбировочного троса, а также отсутствие части перемещаемого товара: 5 грузовых мест (82 изделия); кроме того 6 грузовых мест имеют следы повреждения и вскрытия.

Таким образом, фирма-перевозчик с.р.о. «Лемонд», осуществляя перевозку груза, утратила часть товара, находящегося под таможенным контролем.

Защитник ФИО3 в судебном заседании дала пояснения, суть которых сводится к тому, что выявленные обстоятельства действительно имели место быть, вместе с тем считает, что нарушения, повлекшие утрату части товара, не являлись грубыми и существенными, не повлекли реального вреда, т.к. весь груз, в том числе утраченный, был застрахован. При назначении наказания просила учесть финансовое положение с.р.о. «Лемонд», которое является тяжелым, о чем представлены соответствующие документы.

Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу п. 1 ст. 87 ТК ЕАЭС после пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Согласно ст. 150 ТК ЕАЭС при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита перевозчик обязан:

- доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;

- обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись.

- не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 148 настоящего Кодекса.

Вина данной организации - перевозчика с.р.о. «Лемонд» выразилась в утрате части товара, находящегося под таможенным контролем. Она подтверждается имеющимися в материалах дела рапортами сотрудников таможни (т. 1 л.д. 5-6, 7-8), заверенной копией акта въезда (т. 1 л.д. 9), товаросопроводительными документами (т. 1 л.д. 10-148), заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 149-152), объяснениями водителя ФИО5 (т. 1 л.д. 153-154), талоном-уведомлением ОП по <адрес> (т. 1 л.д. 155), актом таможенного досмотра (т. 1 л.д. 1-37), протоколом опроса свидетеля ФИО4 (т. 2 л.д. 43-44) и другими материалами дела, из которых следует, что при въезде транспортного средства рег.знак. BL573MC/BL509YD в зону таможенного контроля на территорию, прилегающую к СВХ ООО «Ренус терминал», находящуюся в зоне деятельности Краснинского т/п Смоленской таможни, в ходе таможенного досмотра выявлено повреждение пломбировочного троса, а также отсутствие части перемещаемого товара: 5 грузовых мест, кроме того, 6 грузовых мест имеют следы повреждения и вскрытия.

Из письменных объяснений водителя ФИО5 следует, что в пути следования в <адрес> осуществлял остановку на автозаправочной станции «Газпром-Нефть», где неустановленными лицами был поврежден пломбировочный трос с выемкой из грузового отсека полуприцепа части товара. По данному факту было подано заявление в полицию, в подтверждение принятия заявления выдан талон-уведомление (т. 1 л.д. 153-154).

Из письменных объяснений (в виде ответов на вопросы, поставленные таможенным органом) руководителя с.р.о. «Лемонд» ФИО8 следует, что водитель ФИО5 в пути следования осуществил остановку на парковке, отлучился в здание заправочной станции, предполагает, что именно в это время (около 23:00) произошла кража товара (т. 2 л.д. 49-50).

Согласно п. 1 ст. 154 ТК ЕАЭС в случае недоставки части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого выявлено нарушение.

Требование доставить товары в место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры таможенного транзита.

Транспортное средство перемещалось по CMR, что обязывает перевозчика действовать в рамках Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ Так, в соответствии со ст. 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза.

Факт утраты перевозчиком с.р.о. «Лемонд» части товара, перевозимого по процедуре таможенного транзита в место доставки, не вызывает сомнения и подтвержден совокупностью материалов дела.

Учитывая возложенную законодательством Евразийского экономического союза и Международным законодательством на перевозчика обязанность по обеспечению сохранности перемещаемого груза, с.р.о. «Лемонд» обязано было исходить из объективно сложившейся оперативной обстановки на дорогах и принимать адекватные меры по обеспечению требуемой безопасности перевозок. При этом у указанной организации имелась возможность для соблюдения таможенных правил и норм, но все зависящие от нее меры по их соблюдению перевозчик не принял (не привлечены дополнительные водители-экспедиторы, не обеспечена охрана и сопровождение груза на участке следования транспортного средства, отсутствие оснащения транспортного средства тревожными маячками и сигнализацией и т.д.).

Указанные выше действия фирмы-перевозчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Учитывая количество и стоимость утраченного товара, суд не находит оснований для признания содеянного малозначительным. Кроме того, выбытие товара из-под таможенного контроля независимо от его количества лишает таможенный орган возможности проверить соблюдение положений действующего законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также делает невозможным и другие виды государственного контроля.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимает во внимание в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, добровольную уплату причитающихся таможенных платежей на утраченную часть товара. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым подвергнуть с.р.о. «Лемонд» административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере санкции, без конфискации предмета административного правонарушения.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

Суд находит, что в данном случае имеются обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, конкретными обстоятельствами дела, размером действительного вреда, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица с.р.о. «Лемонд», влекущие возможность снижения штрафа, что позволит в необходимой мере соблюсти требования справедливости и соразмерности, которыми предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать фирму-перевозчика с.р.о. «Лемонд» (s.r.o. «Lemond») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 150 (ста пятидесяти) тысяч рублей Банка России, без конфискации предмета административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении на следующий счет: р/с №40101810800000002901 в Операционном департаменте Банка России, БИК: 044501002, КПП: 773001001, ОКТМО: 45328000, ИНН: 7730176610, получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), КБК: 15311604000016000140, назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни (10113000), УИН штрафа: 1531010113003071183, статус плательщика «06».

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.

Судья Р.В. Новиков