ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-145/19 от 25.06.2019 Успенского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2019 года с. Успенское

Судья Успенского районного суда Краснодарского края Пушкарский М.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из прокуратуры Успенского района в отношении должностного лица – главы Николаевского сельского поселения ФИО2, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, будучи главой Николаевского сельского поселения Успенского района, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Николаевского сельского поселения. Так, вопреки требованиям ст.ст. 269.2, 160.2-1 БК РФ в 2017 году органом внутреннего финансового контроля администрации Николаевского сельского поселения внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль не проводился. Кроме того, внутренний финансовый аудит не проводился в 2018 году. В нарушение ч.1 ст.269.2 БК РФ не использовались полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. Вопреки ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) органом внутреннего финансового контроля администрации Николаевского сельского поселения при проверках в 2018 году оценка соблюдения МКУ «Николаевская поселенческая централизованная бухгалтерия» требований Закона № 44-ФЗ не давалась. Кроме того, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий в нарушение ч.1 ст.269.2 БК РФ в 2017 - 2018 годах не проводился. По результатам выявленных нарушений прокурором района в адрес главы Николаевского сельского поселения Успенского района внесено представление от 07.03.2019 № 7-01/2019-949 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором требовалось рассмотреть указанное представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры организационного и правового характера к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь, решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о дне и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района, о принятых мерах сообщить в прокуратуру Успенского района в установленный законом месячный срок. Указанное представление согласно информации администрации Николаевского сельского поселения получено органов/местного самоуправления 12.03.2019 (вх.№. 298). В нарушение указанных норм Закона № 2202-1 главой Николаевского сельского поселения Успенского района ФИО2 представление прокурора района от 07.03.2019 № 7-01/2019-949 об устранении нарушений бюджетного законодательства не рассмотрено. Таким образом, глава Николаевского сельского поселения Успенского района ФИО2 нарушила установленный месячный срок на рассмотрение представления прокурора.

В судебное заседание должностное лицо ФИО2 и прокурор не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, исследовав административный материал, приходит к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом установлена и подтверждается следующими письменными доказательствами: рапортом помощника прокурора Успенского района ФИО1 от 24.05.2019г., объяснением ФИО2 от 23.05.2019г., представлением прокуратуры Успенского района от 07.03.2019г. № 7-01/2019-949, письмом главы администрации Николаевского сельского поселения от 23.05.2019г.

Ст. 17.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Федерального закона).

Из содержания ч. 1 ст. 24 названного Федерального закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Доказательств устранения нарушений закона со стороны главы Николаевского сельского поселения ФИО2 в материалах дела не имеется.

При рассмотрении материала, судьей не установлены какие-либо нарушения процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Изучив материалы дела, судья пришёл к выводу о том, что права и гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.

Каких-либо обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Оценив изложенные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить должностному лицу ФИО2 наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главу Николаевского сельского поселения ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КОАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Расчетный счет: <***>, наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК Банка получателя: 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья :