ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-145/20 от 10.07.2020 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0033-01-2020-000738-87

Дело №5-145/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Мостовской 10 июля 2020 года

Судья Мостовского районного суда Краснодарского края Ермолов В.В.,

при секретаре Шабалиной И.Ю.,

с участием: представителя ООО «Термалы» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ООО «Термалы» по ст. 17.7 КоАП РФ, поступивший из Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат),

установил:

07.03.2020 в 14 ч 30 мин ООО «Термалы» не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: в связи с производством по административному делу №1-010-2020/К в отношении юридического лица ООО «Термалы» по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ за нарушение порядка представления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №1-КСР (годовая) «Сведения о деятельности коллективного средства размещения» у ООО «Термалы» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административному правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных ООО «Термалы» (ст. 2.1 КоАП РФ). Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, направлено по юридическому адресу организации заказным письмом от 27.02.2020 №ЕХ-25-18/579-Др, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <номер> письмо вручено адресату 03.03.2020.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребимые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Следовательно, последним днем представления затребованных сведений в Краснодарстат является 06.03.2020. Однако к назначенному времени истребуемые сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, либо уведомление о невозможности представления указанных сведений в адрес Крансодарстат не поступали.

В связи с невыполнением указанных требований, в отношении ООО «Термалы» 06.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении №5-008-2020/К о совершении юридическим лицом ООО «Термалы» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Термалы» по доверенности ФИО1 вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился, поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Выслушав позицию представителя юридического лица ООО «Термалы», исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд находит вину юридического лица установленной.

При изучении представленных материалов установлено, что 06.05.2020 в 14 ч 30 мин ООО «Термалы» не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно в трехдневный срок на основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.02.2020 №ЕХ-25-18/579-Др не предоставило сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении: должностного лица ответственного в ООО «Термалы» за предоставление первичных статистических данных. Указанное определение получено юридическим лицом ООО «Термалы» 03.03.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправления ФГУП «Почта России». В установленный срок должностным лицом – зам. руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, истребуемые сведения не получены, чем нарушена ст. 26.10 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ полностью подтвержден представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 06.05.2020 №5-008-2020/К; постановлением по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ №1-010-2020/К от 11.03.2020 в отношении ООО «Термалы»; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административному правонарушении от 27.02.2020 №ЕХ-25-18/579-Др; списком №270 от 28.02.2020; копией уведомления о вручении; извещением о дате составления протокола от 07.04.2020; списком №127 внутренних почтовых отправлений от 08.04.2020; отчетом об отслеживании отправления ФГУП «Почта России»; сопроводительным письмом о направлении протокола об административном правонарушении от 07.05.2020; списком внутренних почтовых отправлений №242 от 07.05.2020; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.03.2020 №ЮЭ9965-20-22342433; отчетом об отслеживании отправления ФГУП «Почта России».

Таким образом, в результате судебного разбирательства установлено, что в нарушение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Термалы» в трехдневный срок не предоставило сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении: должностного лица ответственного в ООО «Термалы» за предоставление первичных статистических данных.

Допущенные ООО «Термалы» нарушения суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа а юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ООО «Термалы» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судьей признается признание вины, совершение правонарушения впервые.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно материалам дела ООО «Термалы» принадлежит к субъектам малого (среднего) предпринимательства.

Как следует из материалов дела, ООО «Термалы» впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Термалы» является субъектом малого (среднего) предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного надзора, при этом данное правонарушение не предусмотрено частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а санкция статьи 17.7 КоАП РФ не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, суд полагает возможным применить по настоящему делу положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ООО «Термалы» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Термалы» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 237701001, юридический адрес: 352580, Краснодарский край, Мостовский район, ст. Ярославская, ул. Ленина, 1 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Ермолов