Административное дело № 5-145/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2018 года г. Углич
Судья Угличского районного суда Ярославской области Хмелева А.А.,
при секретаре Дедяевой В.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, составленный инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Угличскому району в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
установил:
26.06.2018 в 12 час. в ОВМ ОМВД был доставлен ФИО1, пребывающий на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность. В результате проверки установлено, что ФИО1 въехал на территорию РФ в 1994 г., имел временную регистрацию с 23.01.2008 по 23.04.2008 по адресу: <адрес>, после чего за пределы Российской Федерации не выехал, в органы миграционного учета не обращался, незаконно пребывая на территории РФ.
Из объяснений ФИО1 видно, что прибыл в Ярославскую область из <данные изъяты> семьей с матерью и сестрами, имея паспорт гражданина СССР. Паспорт потерял в 1999 г., живет без документов. Неоднократно обращался в органы УФМС с вопросом получения гражданства РФ, в виду отсутствия денежных средств не довел дело до конца.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных положений закона ФИО1 находится на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в указанном бездействии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1? ст.18.8 КоАП РФ. Санкция указанной нормы закона предусматривает в качестве наказания административный штраф в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ назначение наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, влияют на назначение такого вида наказания, как административное выдворение за пределы РФ.
Как следует из пояснений ФИО1 и представленных материалов, прибыл семьей в Российскую Федерацию в 1994 г., находится на территории г. Углича до настоящего времени, проживает у матери. Мать приняла гражданство РФ, родственников в <данные изъяты> они не имеют. При таких обстоятельствах суд не усматривает необходимости применения столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы РФ, усматривая её несоразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, противоречия требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека, и основных свобод.
Размер штрафа определяется с учетом данных о личности ФИО1, не работающего, своих доходов не имеющего.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 по ч. 1? ст. 18.8 КоАП РФ подвергнуть административному штрафу в размере 2000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплата штрафа должна быть произведена в установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ двухмесячный срок в отделении СБ РФ или иной организации, осуществляющей перечисление денежных средств в бюджет.
Получатель штрафа – <данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить последствия неуплаты штрафа в виде привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двойном размере либо административный арест.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Угличский райсуд.
Судья А.А. Хмелева