ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1460/2013 от 30.01.2014 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

 Дело №5-21/14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 Санкт-Петербург 30 января 2014 года

 Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Дидык Е.Ю.,

 – рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 суда (Санкт-Петербург, Караванная ул., дом №20) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» (далее – СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района»), ИНН ХХХ, ОГРН ХХХ, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, зарегистрированного в качестве юридического лица <дата>,

 У С Т А Н О В И Л:

 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» совершило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении выявленного объекта культурного наследия, а именно: Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» в нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, их территорий при использовании выявленного объекта культурного наследия «..................» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, что выразилось в проведение в отсутствие разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры <дата> в вестибюле объекта культурного наследия «..................» демонтажа ООО «РЕМОС» деревянного полу светлого филенчатого тамбура на основании договора, заключенного <дата> между ООО «РЕМОС» и Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга»; с <дата> до <дата> ООО «Меридиан» работ по облицовке стен лестничной клетки объекта культурного наследия «..................» листами гипсокартона на основании договора, заключенного <дата> между ООО «Меридиан» и Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга»; с <дата> до <дата> ООО «ППБ АРУМ» в помещениях, расположенных на 5 и 6 этажах объекта культурного наследия «..................)», работ по облицовке стен гипсокартонном, замене дефектных половых лаг, замене полового покрытия, настилу на пол фанерных листов.

 <дата> заместителем прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района».

 <дата> настоящее дело об административном правонарушении поступило в производство Куйбышевского районного суда города Санкт-Петербурга и было назначено к рассмотрению на <дата>

 Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга, законный представитель СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако в суд не явились, сведений об уважительности причин своей не явки в суд не представили.

 Вместе с тем, законный представитель СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» – директор ФИО2 представила в суд ходатайство об отложении рассмотрения данного дела об административном правонарушении на <дата>, в связи с необходимостью проведения процедуры заключения государственного контракта на оказание юридических услуг.

 Исходя из необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, принимая во внимание, что рассмотрение данного дела ранее уже откладывалось по ходатайству законного представителя СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района», и СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» было предоставлено достаточно времени для подготовки своей правовой позиции, возражений против вменённого административного правонарушения, судья считает, что ходатайство директора СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» об очередном отложении судебного разбирательства по данному делу удовлетворению не подлежит.

 Приходя к указанному выводу, судья также принимает во внимание, что СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района», являясь юридическим лицом, не лишено право защищать свои интересы посредством участия в деле законного представителя, в порядке ст.25.4 КоАП РФ, а также любого иного лица ходатайствуя о его допуске к участию в деле в качестве защитника, в порядке ст.25.5 КоАП РФ.

 Учитывая вышеизложенное судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие прокурора и законного представителя, защитника СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района».

 Виновность СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

 - постановлением заместителя прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО1 от <дата> о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района», которое было вручено законному представителю ФИО2 <дата>,

 - актом проверки от <дата> и копиями фотографий к нему, согласно которому в период с 15 часов 00 минут по 15 часов 30 минут <дата> старшим помощником прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО3, при участии главного специалиста отдела Центрального района КГИОП Санкт-Петербурга ФИО4, проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия в помещениях, расположенных в здании, являющемся выявленным объектом культурного наследия «..................)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, используемых СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района». Так проверкой установлено, что в вестибюле здания рабочими ООО «РЕМОС» на основании договора с Учреждением <дата> демонтирован деревянный полу светлый филенчатый тамбур, с <дата> ООО «Меридиан» производятся работы по облицовке стен лестничной клетки листами гипсокартона; с <дата> ООО «АПБ АРУМ» в помещениях 5 и 6 этажей производятся работы по облицовке стен гипроком, замене дефектных половых лаг, замене полового покрытия, настилу на пол фанерных листов,

 - сообщением <дата> старшего помощника прокурора Центрального района Санкт-Петербурга ФИО3 о том, что по информации КГИОП разрешение на проведение строительных работ силами указанных подрядных организаций не выдавалось,

 - копией охранного обязательства на нежилое помещение, расположенное в выявленном объекте культурного наследия, № ХХХ от <дата>, согласно которому Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» обязуется обеспечить сохранность принадлежащих ему помещений №№ 1-Н, 14-Н, 15-Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, расположенных в выявленном объекте культурного наследия «.................. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

 - копией приложения 2 к охранному обязательству - перечнем предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «.................. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в соответствии с которым предметами охраны являются историческая объемно-планировочная структура участка; архитектурно-декоративное решение фасадов в характере неоклассики с элементами модерна; объемно-пространственное решение; исторические габариты основного объема здания; исторические форма и габариты крыши лицевого корпуса; воротный проезд; историческое объемно-планировочное решение в габаритах капительных стен; исторические конструкции; фундаменты; исторические наружные и внутренние капительные стены; исторические плоские перекрытия; историческая фактура фасадной поверхности, включая грубообработанные квадры серого гранита и рельефную штукатурку («волны») лицевого фасада; исторические конфигурации и материалы элементов архитектурно-декоративного оформления фасадов; исторические лестницы и вестибюли; сохранившиеся элементы архитектурно-декоративного оформления лестничных клеток и вестибюлей,

 - копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» серия ХХХ

 - копией свидетельства о постановке на учет СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» в МИ ФНС № 11 по Санкт-Петербургу серия ХХХ

 - копией распоряжения КУГИ № ХХХ от <дата> об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в соответствии с которым дано согласие на замену стороны по договору безвозмездного пользования от <дата> № ХХХ, заключенного с Государственным общеобразовательным учреждением центром образования № 80 Центрального административного района Санкт-Петербурга, которая проводиться на основании соглашения с СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» об уступке прав и переводе долга по указанному договору,

 - копией договора безвозмездного пользования № ХХХ от <дата>, в соответствии с которым КУГИ предоставляет Государственному общеобразовательному учреждению центру образования № 80 Центрального административного района Санкт-Петербурга объект, состоящий в списке выявленных объектов культурного наследия, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

 - копией акта приемки-передачи нежилого помещения, в соответствии с которым Государственным общеобразовательным учреждением центром образования № 80 Центрального административного района Санкт-Петербурга принят указанный объект,

 - копией дополнительного соглашения № ХХХ от <дата> к договору безвозмездного пользования № ХХХ от <дата> в соответствии с которым внесены изменения в срок действия договора,- копией дополнительного соглашения № ХХХ от <дата> к договору безвозмездного пользования № ХХХ от <дата>, в соответствии с которым внесены изменения в договор, в связи с заменой стороны по договору Государственного общеобразовательного учреждения центра образования № 80 Центрального административного района Санкт-Петербурга на СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района»,

 - копией Устава СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района»,

 - копией гражданско-правого договора № ХХХ от <дата>, заключенного между СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» и ООО «РЕМОС», с копией листка регистрации данного договора, копией локальной сметы на выполнение ремонтных работы, копией требований, в соответствии с данным договором ООО «РЕМОС» обязуется выполнить работы по ремонту входной группы по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

 - копией гражданско-правого договора № ХХХ от <дата>, заключенного между СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» и ООО «Меридиан», с копией листка регистрации данного договора, копиями локальных смет – приложения №№ ХХХ на выполнение ремонтных работы, в соответствии с данным договором ООО «Меридиан» обязуется выполнить работы по ремонту лестницы, кабинетов 1-го этажа по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

 - копией гражданско-правого договора № ХХХ от <дата>, заключенного между СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» и ООО «ППБ АРУМ», с копией листка регистрации данного договора с копией приложений – сводного расчета, локальных смет, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, на выполнение ремонтных работы, в соответствии с данным договором ООО «ППБ АРУМ» обязуется выполнить ремонтные работы помещений, актового зала по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

 Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела.

 Указанные доказательства не имеют существенных противоречий и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона, предъявляемым к таковым. Оснований сомневаться в достоверности данных документов, а также в объективности составивших их лиц, у суда не имеется, поскольку каких-либо обстоятельств, безусловно свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела должностных лиц прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга, проводивших проверку соблюдения законодательства об использовании государственного имущества в деятельности СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района», судьёй не установлено, а стороной защиты таковых не представлено.

 Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата> в отношении СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» составлено в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.4 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии директора СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» - ФИО2, которой были разъяснены её права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, даны объяснения по существу вменённого правонарушения, копия указанного постановления получена.

 В соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденным приказом КГИОП от <дата> № 1, «.................. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является вновь выявленным объектом, представляющим историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, за № ХХХ.

 Согласно охранному обязательству № ХХХ от <дата> КГИОП и СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» согласились о том, что Учреждение обязуется обеспечивать сохранность указанному выявленному объекту культурного наследия, не причинять ущерба ему и участвовать в обеспечении его сохранности.

 В соответствии с п. 2.1 охранного обязательства в случае, если для содержания помещений объекта в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, необходимо выполнить работы, которые не предусмотрены актом осмотра технического состояния, либо актами текущего осмотра, либо предписанием КГИОП, СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» обязано обратиться к КГИОП за разрешением на производство работ и выполнить работы в соответствии с условиями полученного разрешения.

 Согласно п. 2.10 охранного обязательства СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» обязано без согласования с КГИОП не изменять внешний и (или) внутренний архитектурный облик объекта и (или) планировочную структуру его; не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения объекта; не осуществлять реконструкцию; не устанавливать дополнительное стационарное санитарно-техническое и (или) термическое оборудование.

 Из п. 2.14 охранного обязательства следует, что СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» запрещается проводить работы на объекте, изменяющие объект охраны.

 В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального Закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

 При этом, согласно подпункту 10 п. 2 ст. 33 ФЗ РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

 Согласно п. п. 2, 4 ст. 45 ФЗ РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ, и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

 Так согласно п. 89 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года № 203, реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляется в целях и с учетом обеспечения их сохранности только с разрешения государственных органов охраны памятников и под их контролем.

 Однако в нарушение указанных требований законодательства, при отсутствии разрешения КГИОП на проведение ремонтно-строительных работ в здании «..................)», наличие которого обязательно, что следует из вышесказанного, ООО «РЕМОС», ООО «Меридиан» и ООО «ППБ АРУМ», на основании заключенных с СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» договоров №№ ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, проведены работы, зафиксированные в акте проверки от <дата>.

 Таким образом, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что установлена и доказана вина СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» в совершении вышеуказанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 ст. 17.3 КоАП РФ, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении выявленного объекта культурного наследия.

 С учётом характера совершённого СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» от ответственности, в порядке ст.2.9 КоАП РФ.

 При назначении СПб ГБУ «КЦСОН Центрального района» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 Каких-либо обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в том числе предусмотренных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судьёй не установлено.

 Обстоятельств отягчающих административная ответственность не имеется.

 При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушения, в том числе повлекшие уничтожение охраняемых интерьеров (филенчатого тамбура) судья приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст.3.1 КоАП РФ, посредством назначения наказания в виде административного штрафа в значительном размере.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Санкт-Петербургское государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (сто пятьдесят тысяч рублей).

 Штраф оплатить получателю платежа – УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга), .................. по назначению платежа (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в Федеральный бюджет), не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в суд, вынесший постановление.

 Судья